Шаблоны электронные путевые ШЭП
| Номер в ГРСИ РФ: | 75892-19 |
|---|---|
| Категория: | Шаблоны путевые |
| Производитель / заявитель: | ЗАО "Фирма ТВЕМА", г.Москва |
Шаблоны электронные путевые ШЭП (далее - ШЭП) предназначены для измерения геометрических параметров железнодорожного пути, элементов стрелочных переводов, линий метрополитена, трамвайных путей.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |
|---|---|
| Номер по Госреестру | 75892-19 |
| Действует | по 20.08.2029 |
| Наименование | Шаблоны электронные путевые |
| Модель | ШЭП |
| Характер производства | Серийное |
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | fdd7f350-6945-ffdf-17d3-9a98e5f7523b |
Производитель / Заявитель
Акционерное общество «Фирма ТВЕМА» (АО «Фирма ТВЕМА»), г. Москва
РОССИЯ
Поверка
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
1 год
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Найдено поверителей | |
| Успешных поверок (СИ пригодно) | 15 (79%) |
| Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 4 (21 %) |
| Актуальность информации | 30.11.2025 |
Поверители
Скачать
|
75892-19: Описание типа
2024-75892-19.pdf
|
Скачать | 256.5 КБ | |
|
75892-19: Методика поверки
2019-mp75892-19.pdf
|
Скачать | 3.2 MБ |
Описание типа
Назначение
Шаблоны электронные путевые ШЭП (далее - ШЭП) предназначены для измерения геометрических параметров железнодорожного пути, элементов стрелочных переводов, линий метрополитена, трамвайных путей.
Описание
Измерения, производимые ШЭП, подразделяются на два вида - измерения горизонтальных параметров и измерения вертикальных параметров.
Принцип действия шаблонов при измерении ширины колеи, ширины желобов, ординат переводных кривых, расстояния сердечник крестовины - контррельс, расстояния контррельс -усовик, основан на преобразовании перемещения подвижных упоров относительно неподвижных упоров при установке шаблона на железнодорожном пути в значения измеренного параметра на измерительной шкале шаблона.
Принцип действия шаблонов при измерении относительного возвышения рельсов (уровень) основан на преобразовании угла поворота прецизионного кулачка (улитки) лимба уровня при выведении ампулы уровня в горизонтальном положении в значение измеренного параметра на лимбе шаблона.
К горизонтальным параметрам относятся измерения ширины колеи, расстояние между рабочими гранями сердечника и головки контррельса, расстояние между рабочими гранями усовика и головки контррельса, ординаты переводных кривых, боковой износ головки рельса, рамного рельса и остряка, ширина желобов и шаг остряка. Измерение данных параметров производятся с помощью датчика шаблона и датчика угла поворота - энкодера.
Ширина колеи, расстояние между рабочими гранями сердечника и головки контррельса, расстояние между рабочими гранями усовика и головки контррельса измеряются с помощью датчика шаблона. Датчик шаблона, находящийся в жесткой связке с поводком, взаимодействует через него с подвижным наконечником, регистрирует его горизонтальные перемещения вдоль штанги и передает полученные результаты на электронный блок, в котором происходит обработка полученных данных и вывод результатов измерений в графическом виде на дисплей.
Измерение ординат, ширины желобов и бокового износа головки рельса, рамного рельса и остряка осуществляется с помощью датчика угла поворота (энкодер). Датчик угла поворота, который посредством зубчатой ременной передачи связан с подвижной кареткой, отслеживает ее горизонтальные перемещения вдоль штанги, результаты измерений отсылает на электронный блок и в графическом виде выводит на дисплей.
К вертикальным параметрам относятся измерения понижения остряка относительно поверхности катания рамного рельса и вертикальный износ элементов стрелочных переводов (усовика, сердечника). За измерения данных параметров отвечают узлы и идентичные по своей конструкции. Узлы работают следующим образом: нажатие на подвижный щуп, находящийся в сцепке с гибким шнуром, который находится в сцепке с индуктивным линейным датчиком, изменяет положение штока линейного датчика, изменения регистрируются и отправляются на обработку в электронный блок, а далее выводятся на дисплей.
Измерения производятся путем установки ШЭП на рельсы и/или элементы стрелочных переводов, управление процессом измерения производится с помощью пленочной клавиатуры.
ШЭП представляет собой штангу, которая с одной стороны опирается на неподвижную скобу, с другой - на подвижный измерительный наконечник. На штанге смонтированы основные компоненты изделия: электронный блок, содержащий микропроцессорную плату; датчик шаблона, жёстко связанный с измерительным наконечником; каретка с подвижным измерительным щупом, связанная с датчиком угла поворота; подшипниковый узел, обеспечивающий натяжение ременной передачи; узел понижения остряка с измерительным щупом; узел вертикального износа с измерительным щупом.
Для удобства переноса ШЭП на штанге имеется рукоятка, для питания электронной аппаратуры применяются аккумуляторные батареи, в стандартный комплект поставки входит устройство для зарядки аккумуляторной батареи.
ШЭП выпускаются в трех исполнениях. ШЭП исполнений 01 и 03 измеряют контроль ширины рельсовой колеи (шаблон) и взаимного положения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень). ШЭП исполнения 02, кроме шаблона и уровня, измеряет ординату переводных кривых, ширину желобов и другие параметры в соответствии с таблицей 2.
Общий вид ШЭП приведен на рисунках 1 - 3:
Рисунок 1 - Общий вид шаблонов электронных путевых ШЭП исполнения 01
Рисунок 2 - Общий вид шаблонов электронных путевых ШЭП исполнения 02
Рисунок 3 - Общий вид шаблонов электронных путевых ШЭП исполнения 03
Пломбирование ШЭП осуществляется с левой нижней стороны блока индикации и вывода параметров. Пломбирование может быть в виде повреждаемой наклейки или винта, который вставляется в пломбировочную чашку и заворачивается до упора. Затем в пломбировочную чашку набивается мастика, после делается оттиск. Места пломбирования обозначены на рисунке 4.
Рисунок 4 - Места пломбирования ШЭП (указаны стрелками)
Программное обеспечение
Программное обеспечение «Firmware», установленное в виде прошивки на электронном блоке ШЭП, осуществляет приём данных от электронного блока, первичную обработку и визуализацию.
Функции, дающие возможность изменения программного обеспечения пользователем в программной оболочке ШЭП, отсутствуют.
Идентификационные данные программного обеспечения ШЭП приведены в Таблица 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
|
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
|
Идентификационное наименование ПО |
Firmware |
|
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
v 1.2 и выше |
|
Цифровой идентификатор ПО |
- |
Уровень защиты программного обеспечения оценивается, как «высокий» по Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение | ||
|
Исполнение 01 |
Исполнение 02 |
Исполнение 03 | |
|
Диапазон измерений ширины рельсовой колеи (шаблон), мм |
от 1505 до 1560 |
от 1505 до 1560 |
от 1505 до 1560 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины рельсовой колеи (шаблон), мм |
± 1,0 |
± 1,0 |
± 0,5 |
|
Диапазон измерений взаимного положения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм |
от - 160 до + 160 |
от - 160 до + 160 |
от - 160 до + 160 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений взаимного положения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм |
± 1,0 |
± 1,0 |
± 0,5 |
|
Диапазон измерений расстояния между рабочими гранями сердечника и головки контррельса, мм |
_ |
от 1460 до 1500 |
_ |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния между рабочими гранями сердечника и головки контррельса, мм |
_ |
± 1,0 |
_ |
|
Диапазон измерений расстояния между рабочими гранями усовика и головки контррельса, мм |
_ |
от 1420 до 1460 |
_ |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния между рабочими гранями усовика и головки контррельса, мм |
_ |
± 1,0 |
_ |
|
Диапазон измерений ширины желобов, мм |
_ |
от 40 до 400 |
_ |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины желобов, мм |
_ |
± 1,0 |
_ |
|
Диапазон измерений бокового износа головки рельса, рамного рельса и остряка, мм |
_ |
от 0 до 15 |
_ |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений бокового износа головки рельса, рамного рельса и остряка, мм |
_ |
± 1,0 |
_ |
|
Диапазон измерений ординаты переводных кривых, мм |
_ |
от 100 до 1500 |
_ |
|
Наименование характеристики |
Значение | ||
|
Исполнение 01 |
Исполнение 02 |
Исполнение 03 | |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ординаты переводных кривых, мм |
_ |
± 1,0 |
_ |
|
Диапазон измерений шага остряка, мм |
_ |
от 8 до 500 |
_ |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений шага остряка, мм |
_ |
± 1,0 |
_ |
|
Диапазон измерений понижения остряка, мм |
_ |
от 0 до 35 |
_ |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений понижения остряка, мм |
_ |
± 1,0 |
_ |
|
Диапазон измерений вертикального износа элементов стрелочных переводов, мм |
_ |
от 0 до 20 |
_ |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений вертикального износа элементов стрелочных переводов, мм |
_ |
± 1,0 |
_ |
Таблица 3 - Технические характеристики и условия эксплуатации
|
Наименование параметра |
Значение |
|
Электрическое сопротивление, измеренное в точках соприкосновения с рельсами, МОм, не менее |
50 |
|
Габаритные размеры, не более, мм Длина |
1770 |
|
Ширина |
90 |
|
Высота |
220 |
|
Масса, не более, кг |
4 |
|
Диапазон рабочих температур, °С |
от - 40 до + 40 |
|
Среднее время наработки на отказ, при доверительной вероятности 0,90, ч |
20000 |
Знак утверждения типа
наносится на табличку, размещенную на наружной поверхности изделий и на титульные листы руководства по эксплуатации и формуляра печатным способом.
Комплектность
Таблица 4 - Комплект поставки ШЭП
|
Наименование |
Обозначение |
Количество |
|
Шаблон электронный путевой ШЭП |
_ |
1 экз. |
|
У стройство для зарядки аккумулятора |
- |
1 экз. |
|
Методика поверки |
ВДМА.663500.186 МП |
1 экз. |
|
Руководство по эксплуатации |
ВДМА.663500.186 РЭ |
1 экз. |
|
Формуляр |
ВДМА.663500.186 ФО |
1 экз. |
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационных документах.
Нормативные документы
ВДМА.663500.186 ТУ «Шаблоны электронные путевые ШЭП. Технические условия».
Другие Шаблоны путевые


