Комплексы измерительные с видеофиксацией "АвтоУраган-МС"
| Номер в ГРСИ РФ: | 82566-21 |
|---|---|
| Производитель / заявитель: | ООО "Технологии Распознавания", г.Москва |
Комплексы измерительные с видеофиксацией «АвтоУраган-МС» (далее - комплексы) предназначены для измерения в неподвижном состоянии или в движении, скорости движения транспортных средств (ТС) радиолокационным методом, для измерений значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат комплексов.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |
|---|---|
| Номер по Госреестру | 82566-21 |
| Действует | по 09.08.2026 |
| Наименование | Комплексы измерительные с видеофиксацией |
| Модель | "АвтоУраган-МС" |
| Код идентификации производства |
ОС
СИ не соответствует критериям подтверждения производства на территории
РФ в соответствии с постановлением №719
|
| Характер производства | Серийное |
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | dc8fda3d-cd9d-cc5c-452a-27c3776f83dd |
Производитель / Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью «Технологии Распознавания» (ООО «Технологии Распознавания»), г. Москва; Общество с ограниченной ответственностью «Рекогна-Индастриал» (ООО «Рекогна-Индастриал), г. Москва; Общество с ограниченной ответственностью «СМАРТРОУД» (ООО «СМАРТРОУД»), Московская обл., городское поселение Хорлово
РОССИЯ
Поверка
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
2 года
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Найдено поверителей | |
| Успешных поверок (СИ пригодно) | 174 (100%) |
| Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0 %) |
| Актуальность информации | 14.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
82566-21: Описание типа
2023-82566-21.pdf
Файл устарел
|
Скачать | 350.2 КБ | |
|
82566-21: Описание типа
2025-82566-21.pdf
|
Скачать | 510.9 КБ | |
|
82566-21: Методика поверки
2023-mp82566-21.pdf
|
Скачать | 3.8 MБ |
Описание типа
Назначение
Комплексы измерительные с видеофиксацией «АвтоУраган-МС» (далее - комплексы) предназначены для измерения в автоматическом режиме в неподвижном состоянии или в движении скорости движения транспортных средств (ТС) радиолокационным методом и/или по видеокадрам, для измерений значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат места расположения комплексов в плане, и автоматической фотовидеофиксации ТС.
Описание
Принцип действия комплексов при измерении скорости движения ТС радиолокационным методом основан на измерении разности частоты высокочастотных сигналов радиолокационного модуля при отражении от движущихся ТС и от неподвижных объектов (эффект Доплера), как при передвижном (работа комплексов осуществляется в неподвижном состоянии), так и при мобильном (работа комплексов осуществляется в движении, с учетом собственной скорости) варианте размещения.
Принцип действия комплексов при измерениях скорости движения ТС по видеокадрам основан на измерениях расстояния, пройденного ТС, и интервала времени, за которое это расстояние пройдено, как при передвижном (работа комплексов осуществляется в неподвижном состоянии), так и при мобильном (работа комплексов осуществляется в движении, с учетом собственной скорости) варианте размещения.
Необходимость внеочередной поверки при изменении места расположения комплексов отсутствует как для радиолокационного метода измерения скорости, так и для метода по видеокадрам.
Принцип действия комплексов при измерении значений текущего времени и координат основан на параллельном приеме и обработке сигналов навигационных космических аппаратов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью приемника, входящего в состав комплексов, автоматической синхронизации шкалы времени комплексов с национальной шкалой времени UTC(SU) и записи текущего момента времени и координат в сохраняемые фото- и видеокадры, формируемые комплексами. Результат определения координат комплексов выдается в протоколе NMEA.
Комплексы конструктивно состоят из видеомодуля, выполненного в едином пыле-влагозащищенном корпусе, и опционально оборудования для подачи специальных световых и звуковых сигналов (далее - ОССЗС).
В корпусе видеомодуля расположены: видеокамеры, совмещенные с системой инфракрасной подсветки (количество в зависимости от модификации), приемник ГЛОНАСС/GPS, радиолокационный модуль (количество в зависимости от модификации), система очистки стекол видеомодуля (для фронтальных камер), промышленный компьютер.
Комплексы выпускаются в двух исполнениях, отличающихся формой видеомодуля. Исполнение «М» может иметь в составе не более одного радиолокационного модуля и от одной до шести видеокамер. Исполнение «S» может иметь в составе не более двух радиолокационных модулей и от одной до шести видеокамер.
Таблица - Оборудование, применяемое в зависимости , от модификации комплекса ________
|
Испол нение |
Тип видеокамер фронтальных |
Тип видеокамер угловых |
Тип видеокамер торцевых |
Тип видеокамер тыльных |
ОССЗС | ||||||
|
FL/ FLD |
FR/ FRD |
CFL |
CFR |
CBL |
CBR |
L |
R |
BL/ BLD |
BR/ BRD |
ER | |
|
M |
- |
+* |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
S |
+* |
+* |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+* |
+* |
+ |
|
+ Возможна установка в данном исполнении - Не устанавливается в данном исполнении * Имеется возможность совмещения данной видеокамеры с радиолокационным модулем | |||||||||||
Модификации комплекса имеют обозначение:
X - X1 - X2 - X3 - X4 - X5 - X6 - ER, где:
X - Исполнение (M или S)
X 1 - наличие и тип видеокамеры 1
X 2 - наличие и тип видеокамеры 2
X 3 - наличие и тип видеокамеры 3
X 4 - наличие и тип видеокамеры 4
X 5 - наличие и тип видеокамеры 5
X 6 - наличие и тип видеокамеры 6
ER - наличие ОССЗС
Примечание. Наличие в типе видеокамеры буквы «D» означает ее совмещение с, установленным, в данной части видеомодуля, радиолокационным модулем.
Комплексы работают в автоматическом режиме без участия человека. Функционально комплексы применяются для распознавания ГРЗ ТС и фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД) и нарушений в сфере благоустройства, связанных с размещением ТС, определенных в разделе 1.3.13 ТУ 4278-032-95195549-2020, в том числе, но не ограничиваясь:
- превышения установленной скорости движения транспортного средства,
- остановки на железнодорожном переезде,
- стоянки на железнодорожном переезде,
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств,
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых автотранспортных средств,
- движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств в нарушение ПДД,
- остановки транспортных средств на полосе для маршрутных транспортных средств в нарушение ПДД,
- нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств,
- остановки или стоянки на местах, отведенных для ТС инвалидов,
- остановки или стоянки транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним,
- нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре,
- остановки или стоянки транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси,
- остановки или стоянки транспортных средств на трамвайных путях либо остановки транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части,
- остановки на автомагистралях, эстакадах, мостах, путепроводах, в тоннелях,
- нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств,
- нарушение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств,
- нарушение правил, предписаний или требований, введенных в период режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, карантина или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, совершенных с использованием транспортного средства,
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги,
- выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения или на трамвайные пути встречного направления,
- проезд под запрещающий знак,
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением,
- движение задним ходом по автомагистрали,
- движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн по автомагистрали далее второй полосы,
- движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам,
- движение по обочинам,
- нарушения в сфере благоустройства, связанные с размещением ТС (в том числе, на платных городских парковках),
- нарушения правил пользования внешними световыми приборами,
- нарушение правил применения ремней безопасности,
- нарушения требований об обязательном наличии оформленной в установленном порядке диагностической карты, подтверждающей допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Алгоритм выявления и фиксации нарушений основан на перечисленных выше принципах действия и реализован за счет автоматического совмещения результатов измерений, распознанного ГРЗ ТС, фото- и видеоматериалов, а также, при необходимости, размеченных зон фиксации и месторасположения ТС на дорожном полотне, данных нейросетевой видеоаналитики, информации, полученной по запросам к внешним базам данных.
Общий вид комплексов, форма видеомодулей и схема пломбировки от несанкционированного доступа представлены на рисунках 1 - 4.
Видеомодуль (в зависимости от модификации)
Радиолокационный модуль (в зависимости от модификации)
ОССЗС
(опция, внешний вид может отличаться)
Рисунок 2 - Форма видеомодуля исполнения М с указанием места нанесения знака утверждения типа и заводского номера
Рисунок 3 - Форма видеомодуля исполнения S с указанием места нанесения знака утверждения типа и заводского номера
Место для установки пломбы
Рисунок 4 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа на нижней поверхности видеомодуля
Маркировка наносится на этикетку, которая у комплексов исполнения «M» располагается на тыльной стороне видеомодуля, а у комплексов исполнения «S» располагается на боковой стороне видеомодуля. Пример маркировки комплексов и обозначение места нанесения знака утверждения типа представлены на рисунке 5.
Комплекс измерительный с Видеофикссщиеи «АВтоУрааан-МС»
Место для нанесения знака утверждения типа
Модификация S-FRD-CFR-L-R-BLD-CBR-ER ООО «Рекоана-Индастриал», Россия
ТУ 4278-032-95195549-2020
□С от 10 до 30 В. IP 66
Изготовлен; 2022 Зав. № RIMS2208014
Рисунок 5 - Пример маркировки комплексов и обозначение места нанесения знака утверждения типа
Заводской номер наносится на этикетку типографским способом. Формат заводского номера буквенно-цифровой.
На корпус СИ знак поверки не наносится.
Программное обеспечение
Специальное программное обеспечение «АвтоУраган®» (далее - ПО), используемое на комплексах, может работать как под управлением ОС «Windows» так и ОС семейства «Linux», и предназначено для управления процессом измерений, обработки полученных данных, хранения и передачи информации, распознавания и определения государственной принадлежности ГРЗ ТС, подсчета количества ТС и определения их типов, контроля интенсивности движения, распознавания марки, модели и цвета ТС, выявления транзитного транспорта по ГРЗ.
ПО разделено на метрологически значимую и метрологически незначимую части. Метрологически значимая часть ПО состоит из четырех специальных программных модулей:
- модуль «Измерение значений текущего времени» обеспечивает определение текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC (SU) (доступен для всех модификаций);
- модуль «Измерение скорости по радару» обеспечивает измерения скорости движения радиолокационным методом (доступен для модификаций оснащенных радиолокационным модулем);
- модуль «Измерение значений координат» обеспечивает определение значений текущих координат места расположения комплексов в плане (доступен для всех модификаций);
- модуль «Измерение скорости по видеокадрам» обеспечивает измерения скорости движения ТС по видеокадрам (доступен по заказу).
Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 2 - Идентификационные данные метрологически значимой части ПО
|
Идентиф икационные данные (признаки) |
Значение | |||
|
Идентификационное наименование ПО |
Модуль «Измерение значений текущего времени» |
Модуль «Измерение скорости по радару» |
Модуль «Измерение значений координат» |
Модуль «Измерение скорости по видеокадрам» |
|
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 1.5 |
не ниже 1.1 |
не ниже 1.2 |
не ниже 4.3 |
|
Цифровой идентификатор ПО |
- |
- |
- |
- |
Технические характеристики
Таблица 3 - Метрологические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени комплексов с национальной шкалой времени UTC(SU), c |
±1 |
|
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч: - радиолокационным методом - методом по видеокадрам |
от 0 до 350 от 0 до 350 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости движения ТС, км/ч: - радиолокационным методом - методом по видеокадрам |
±1 ±2 |
|
Границы допускаемой абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,95 и геометрическом факторе PDOP < 3) определения координат комплексов в плане в диапазоне скоростей от 0 до 150 км/ч, м |
±7 |
Таблица 4 - Основные технические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Рабочая частота излучения радиолокационного модуля, ГГц |
76,5 ± 0,5 |
|
Напряжение питания комплексов источника постоянного тока, В |
от 10 до 30 |
|
Потребляемая мощность, Вт, не более |
140 |
|
Габаритные размеры комплексов, мм, не более: | |
|
- исполнение «М», с установленным ОССЗС | |
|
- длина |
1060 |
|
- ширина |
460 |
|
- высота |
180 |
|
- исполнение «М», без установленного ОССЗС | |
|
- длина |
1050 |
|
- ширина |
460 |
|
- высота |
155 |
|
- исполнение «S», с установленным ОССЗС | |
|
- длина |
1060 |
|
- ширина |
530 |
|
- высота |
180 |
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
- исполнение «S», без установленного ОССЗС | |
|
- длина |
1060 |
|
- ширина |
530 |
|
- высота |
155 |
|
Масса комплексов, кг, не более - с установленным ОССЗС |
33 |
|
- без установленного ОССЗС |
25 |
|
Рабочие условия эксплуатации комплексов: - температура окружающего воздуха: - атмосферное давление, кПа |
от -40 до +50 от 60 до 106,7 |
|
- относительная влажность при температуре окружающего воздуха +25 °С, % |
до 98 |
Знак утверждения типа
наносится на этикетку, которая у комплексов исполнения «M» располагается на тыльной стороне видеомодуля, у комплексов исполнения «S» располагается на боковой стороне видеомодуля, а также на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Таблица 5 - Комплектность комплексов
|
Наименование |
Обозначение |
Количество |
|
Комплексы измерительные с видеофиксацией «АвтоУраган-МС» |
РСАВ.402100.032 |
1 шт.* |
|
Руководство по эксплуатации |
РСАВ.402100.032 РЭ |
1 экз. |
|
Формуляр |
РСАВ.402100.032 ФО |
1 экз. |
|
Методика поверки |
1 экз. | |
|
* - состав комплексов зависит от заказа | ||
Сведения о методах измерений
изложены в разделе 1, глава «Принципы и методы измерений» документа РСАВ.402100.032 РЭ «Комплекс измерительный с видеофиксацией «АвтоУраган-МС». Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» (в части пунктов 12.1.1, 12.1.2, 12.42.1, 12.42.2);
Комплекс измерительный с видеофиксацией «АвтоУраган-МС». Технические условия ТУ 4278-032-95195549-2020.
Смотрите также