Системы измерительные стендов испытаний дизельных двигателей
Номер в ГРСИ РФ: | 88688-23 |
---|---|
Производитель / заявитель: | АО "Ремдизель", Республика Татарстан, г. Набережные Челны |
Системы измерительные стендов испытаний дизельных двигателей (далее - системы) предназначены для измерений температуры отработавших газов, температуры масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха, температуры топлива, давления масла, давления воздуха, расхода топлива, частоты вращения, крутящего момента силы.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 88688-23 |
Наименование | Системы измерительные стендов испытаний дизельных двигателей |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
Производитель / Заявитель
Акционерное общество "Ремдизель" (АО "Ремдизель"), Республика Татарстан, г. Набережные Челны
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 20 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 20 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 03.11.2024 |
Поверители
Скачать
88688-23: Описание типа СИ | Скачать | 409.6 КБ | |
88688-23: Методика поверки | Скачать | 5.3 MБ |
Описание типа
Назначение
Системы измерительные стендов испытаний дизельных двигателей (далее - системы) предназначены для измерений температуры отработавших газов, температуры масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха, температуры топлива, давления масла, давления воздуха, расхода топлива, частоты вращения, крутящего момента силы.
Описание
Конструктивно системы состоят из измерительных каналов, пульта управления и индикаторного табло.
В состав системы входят:
- два измерительных канала (далее - ИК) температуры отработавших газов;
- ИК температуры масла;
- ИК температуры охлаждающей жидкости;
- ИК температуры воздуха;
- ИК температуры топлива;
- ИК давления масла;
- ИК давления воздуха;
- ИК расхода топлива;
- ИК частоты вращения;
- ИК крутящего момента силы.
Принцип действия систем основан на преобразовании измеряемых параметров в унифицированные электрические сигналы с помощью первичных измерительных преобразователей и последующем измерении электрического сигнала при помощи аналогоцифровых преобразователей, обработки и отображения измерительной информации.
Измерительные каналы измерения температуры отработавших газов включают в себя термоэлектрические преобразователи КТХА 01.10 утвержденного типа регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений далее -рег. № 57177-14, преобразователь ПТ-ТП-68 преобразующий выходной сигнал
термоэлектрического преобразователя в унифицированный токовый сигнал 0 - 5 мА пропорциональный измеряемой температуре. Преобразователь ПТ-ТП-68 обладает встроенной термокомпенсацией для учета температуры свободного спая термопреобразователей.
В качестве первичных измерительных преобразователей измерительных каналов измерений температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха, температуры топлива применяются преобразователи термосопротивления ДТС-100П рег. № 28354-10
подключенные к измерителю по четырехпроводной схеме.
Измерительный канал измерения давления воздуха состоит из преобразователя измерительного абсолютного давления «Сапфир 22М» рег. № 11964-91. Выходной сигнал преобразователя давления (0 - 5 мА) пропорциональный измеряемой величине.
Для измерений давления масла применяется тензодатчик в комплекте с преобразователем, на выходе которого формируется унифицированный токовый сигнал 0-5 мА.
Принцип действия измерительного канала частоты вращения основан на преобразовании частоты вращения вала двигателя в пропорциональный электрический сигнал.
Измерительный канал измерений крутящего момента силы состоит из тормозного устройства сцепления соединенного с испытываемым двигателем при помощи муфты, измерительного рычага и электронного блока. Тормозное устройство передает крутящий момент силы измерительному рычагу. На измерительном рычаге при помощи тензорезистивных датчиков крутящий момент силы преобразуется в электрический сигнал пропорциональный крутящему моменту силы.
Измерительный канал измерений расхода топлива состоит из механического и электронного блоков. Принцип действия канала основан на весовом методе. Тензорезисторный силоизмерительный преобразователь механического блока вырабатывает электрический сигнал, пропорциональный массе топлива находящегося в мерном сосуде. Топливо из мерного сосуда расходуется испытываемым двигателем.
Для предотвращения несанкционированного доступа к внутренним частям систем один из винтов крепления пульта управления пломбируется.
Заводской номер и знак утверждения типа наносится типографским способом на самоклеящуюся этикетку, расположенную на боковой панели пульта управления системы, что позволяет однозначно идентифицировать каждый экземпляр системы. Формат заводского номера числовой.
Нанесение знака поверки непосредственно на систему не предусмотрено.
К системам измерительным стендов испытаний дизельных двигателей относятся системы измерительные стенда испытаний дизельных двигателей зав. №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Общий вид систем, место нанесения знака утверждения типа, место пломбировки от несанкционированного доступа, представлены на рисунке 1.
Место нанесения знака утверждения типа
Место пломбировки
Рисунок 1 - Общий вид систем, место нанесения знака утверждения типа и место пломбировки от несанкционированного доступа
Технические характеристики
Таблица 1 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений температуры отработавших газов, °С |
от 0 до +800 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры отработавших газов, °С |
±20 |
Диапазон измерений температуры масла, °С |
от 0 до +150 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры масла, °С |
±2 |
Диапазон измерений температуры охлаждающей жидкости, °С |
от 0 до +150 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры охлаждающей жидкости, °С |
±2 |
Диапазон измерений температуры воздуха, °С |
от +5 до +50 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры воздуха, ° С |
±1 |
Диапазон измерений температуры топлива, °С |
от +5 до +50 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры топлива, °С |
±1 |
Диапазон измерений давления воздуха, кПа |
от 83 до 105 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления воздуха, кПа |
±1 |
Диапазон измерений давления масла, МПа |
от 0,05 до 1 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления масла, МПа |
±0,02 |
Диапазон измерений частоты вращения вала двигателя, об/мин |
от 550 до 3000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений частоты вращения вала двигателя, % |
±2 |
Диапазон измерений крутящего момента силы, Н^м |
от 100 до 1500 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений крутящего момента силы, Н^м |
±(0,02^Мизм+5)* |
Диапазон измерений расхода топлива, м3/ч (кг/ч) |
от 0,024 до 0,12 (от 20 до 100) |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений расхода топлива, % |
±2 |
* Мизм - измеренное значение крутящего момента силы, Н^м |
Таблица 2 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Параметры электрического питания системы: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Г ц |
от 342 до 418 от 49 до 51 |
Рабочие условия эксплуатации: -температура окружающего воздуха, °С -относительная влажность окружающего воздуха, %, не более |
от +15 до +35 80 |
Знак утверждения типа
наносится на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта типографским способом.
Комплектность
Таблица 3 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначени е |
Количество |
Система измерительная стенда испытаний дизельных двигателей |
- |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации |
- |
1 экз. |
Паспорт |
- |
1 экз. |
Сведения о методах измерений
изложены в разделе 1 «Описание и работа» документа «Система измерительная стенда испытаний дизельных двигателей. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
Приказ Росстандарта от 1 сентября 2022 г. № 2183 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений угловой скорости и частоты вращения»;
ГОСТ 8.558-2009 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений температуры»;
ГОСТ Р 8.802-2012 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений избыточного давления до 250 МПа»;
ГОСТ 8.752-2011 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений крутящего момента силы»;
ГОСТ 8.373-2012 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений объемного и массового расхода (объема и массы) нефти и нефтепродуктов».