Система измерительная массы нефтепродуктов на путях необщего пользования № 49 ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез"
Номер в ГРСИ РФ: | 91056-24 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "Малленом Системс", Вологодская обл., г. Череповец |
Система измерительная массы нефтепродуктов на путях необщего пользования № 49 ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» (далее - ИС) предназначена для измерений массы нефтепродуктов, находящихся в железнодорожных цистернах и составах из них, с учетом корректировки на выталкивающую силу воздуха.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 91056-24 |
Наименование | Система измерительная массы нефтепродуктов на путях необщего пользования № 49 ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" |
Производитель / Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью "Малленом Системс" (ООО "Малленом Системс"), Вологодская обл., г. Череповец
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 5 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 5 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 03.11.2024 |
Поверители
Скачать
91056-24: Описание типа | Скачать | 960.1 КБ | |
91056-24: Методика поверки | Скачать | 4 MБ |
Описание типа
Назначение
Система измерительная массы нефтепродуктов на путях необщего пользования № 49 ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» (далее - ИС) предназначена для измерений массы нефтепродуктов, находящихся в железнодорожных цистернах и составах из них, с учетом корректировки на выталкивающую силу воздуха.
Описание
Принцип действия ИС основан на измерении, преобразовании и обработке системой сбора и обработки информации (далее - СОИ) входных аналоговых сигналов силы постоянного тока от 4 до 20 мА, поступающих по измерительным каналам (далее - ИК) от первичных измерительных преобразователей температуры и давления, а также входных цифровых электрических сигналов, поступающих от весов вагонных, и последующего вычисления массы нефтепродуктов, определяемой как разность массы заполненных и массы порожних железнодорожных цистерн, измеренных прямым методом статических измерений взвешиванием на весах расцепленных железнодорожных цистерн или взвешиванием на весах в движении нерасцепленных железнодорожных цистерн и составов из них, с корректировкой на выталкивающую силу воздуха.
ИС состоит из весов вагонных 7260 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (далее - регистрационный номер) 14819-06) модификации 7260P (далее - весы), преобразователя давления измерительного СДВ-SMART (регистрационный номер 61936-15) модификации 1041 (далее - СДВ-SMART), термопреобразователя универсального ТПУ 0304 (регистрационный номер 50519-17) модификации ТПУ 0304/М1-Н (далее - ТПУ 0304), СОИ. СОИ состоит из контроллера логического программируемого ПЛК 200 (регистрационный номер 84822-22) (далее -ПЛК 200), автоматизированного рабочего места оператора и модуля учета выталкивающей силы (далее - модуль УВС). Модуль УВС представляет собой аппаратно-программный комплекс с программным обеспечением «Учет Выталкивающей Силы» (далее - ПО «УВС»).
Состав ИК ИС приведен в таблице 1.
Таблица 1 - Состав ИК ИС
Тип ИК |
Первичные измерительные преобразователи |
Вторичная часть ИК |
ИК массы |
Весы |
ПЛК 200 |
ИК температуры окружающей среды |
ТПУ 0304 | |
ИК абсолютного давления окружающей среды |
СДВ-SMART |
Схема информационных потоков представлена на рисунке 1.
Масса вагонов-цистерн в порожнем и груженом состоянии, плотность нефтепродуктов
Масса вагонов-цистерн с учетом поправки на выталкивающую силу воздуха
Рисунок 1 - Схема информационных потоков при выполнении измерений
Масса заполненных и порожних железнодорожных цистерн, составов из заполненных железнодорожных цистерн и составов из порожних железнодорожных цистерн измеряется с помощью весов. Результаты измерений поступают в информационную систему предприятия и модуль УВС по цифровым интерфейсам связи.
Параметры воздуха измеряются с помощью ИК температуры окружающей среды и ИК абсолютного давления окружающей среды.
Рассчитанные значения плотности нефтепродуктов, транспортируемых в железнодорожных цистернах, при стандартных условиях (при температуре плюс 15 °С или плюс 20 °С) поступают в модуль УВС из внешней информационной системы предприятия, связанной с центральной лабораторией предприятия.
Нескорректированная масса нефтепродуктов, принимаемых или отпускаемых в железнодорожные цистерны, определяется в ПЛК 200 как разность массы заполненной и массы порожней железнодорожных цистерн. Скорректированная масса нефтепродуктов вычисляется в ПЛК 200 путем умножения нескорректированной массы нефтепродуктов на коэффициент, учитывающий выталкивающую силу воздуха.
Основные функции ИС:
- автоматизированное измерение, вычисление, регистрация, обработка, хранение и индикация массы нефтепродуктов в железнодорожных цистернах и составах из них с учетом корректировки на выталкивающую силу воздуха;
- автоматическое распознавание номеров и типов железнодорожных цистерн, прошедших через весы;
- архивирование и хранение данных по операциям приема и отпуска нефтепродуктов, формирование, отображение и печать текущих отчетов;
- самодиагностика и защита системной информации от несанкционированного доступа к программным средствам и от изменения установленных параметров.
Заводской номер ИС (№ ТСП-49-2023) в виде буквенно-цифрового обозначения наносится типографским способом на самоклеящуюся маркировочную табличку, размещенную на корпусе ПЛК 200.
Конструкция ИС и условия эксплуатации ИС не предусматривают нанесение знака поверки и знака об утверждении типа.
Пломбирование ИС не предусмотрено. Пломбирование первичных измерительных преобразователей, входящих в состав ИК ИС, выполняется в соответствии с их описаниями типа.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) обеспечивает реализацию функций ИС.
Метрологически значимая часть ПО состоит из ПО ПЛК 200 и ПО «УВС».
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений и обеспечение его соответствия утвержденному типу осуществляется путем разграничения прав пользователей, идентификации, ведения доступного только для чтения журнала событий.
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО приведены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 - Идентификационные данные ПО «УВС»
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
uvs49.weightcorrector.service.exe |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 1.0.0.0 |
Цифровой идентификатор ПО |
F03C7A68 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
CRC32 |
Таблица 3 - Идентификационные данные ПО ПЛК 200
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
owen 49.projectarchive |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 4.0 |
Цифровой идентификатор ПО |
9A0137EC |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
CRC32 |
Технические характеристики
Метрологические характеристики ИС приведены в таблицах 4-7. Основные технические характеристики ИС приведены в таблице 8.
Таблица 4 - Метрологические характеристики ИК массы при статическом взвешивании на весах расцепленных железнодорожных цистерн _______________________________
НмПВ, т |
НПВ1, т |
НПВ2, т |
ei, кг |
е2, кг |
П1 |
П2 |
Интервалы взвешивания |
Л, кг |
Лэ, кг |
0,4 |
100 |
200 |
20 |
50 |
5000 |
4000 |
от НмПВ до 500^е включ. |
±0,5-е |
±1,0-е |
св. 500^е до 2000^е включ. |
±1,0-е |
±2,0-е | |||||||
св. 2000^е |
±1,5-е |
±3,0-е | |||||||
Примечание - Приняты следующие обозначения: НмПВ - наименьший предел взвешивания весов, т; НПВ1 - наибольший предел взвешивания весов для первого диапазона взвешивания, т; НПВ2 - наибольший предел взвешивания весов для второго диапазона взвешивания, т; е - значение поверочного деления весов, кг; ei - значение поверочного деления весов для первого диапазона взвешивания, кг; е2 - значение поверочного деления весов для второго диапазона взвешивания, кг; ni - число поверочных делений весов для первого диапазона взвешивания; П2 - число поверочных делений весов для второго диапазона взвешивания; Л - пределы допускаемой абсолютной погрешности при первичной поверке весов, кг; Лэ - пределы допускаемой абсолютной погрешности в эксплуатации, кг. |
Таблица 5 - Метрологические характеристики ИК массы при взвешивании на весах в движении железнодорожных цистерн _________________________________________________
НмПВ, т |
НПВ1, т |
НПВ2, т |
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой относительной погрешности |
1 |
100 |
200 |
от НмПВ до 35 % НПВ включ. |
±0,3 % (от 35 % НПВ) |
св. 35 % НПВ |
±0,3 % (от измеряемой массы) | |||
Примечание - Приняты следующие обозначения: НмПВ - наименьший предел взвешивания весов, т; НПВ - наибольший предел взвешивания весов, т; НПВ1 -наибольший предел взвешивания весов для первого диапазона взвешивания, т; НПВ2 -наибольший предел взвешивания весов для второго диапазона взвешивания, т. |
Таблица 6 - Метрологические характеристики ИК абсолютного давления и температуры окружающей среды_______________________________________________________
Тип ИК |
Диапазон измерений |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности |
ИК абсолютного давления окружающей среды |
от 0 до 130 кПа (от 0 до 975,08 мм рт.ст.) |
±2,4 кПа (±18 мм рт.ст.) |
ИК температуры окружающей среды |
от -50 до +200 °С |
±1,32 °С |
Таблица 7 - Метрологические характеристики ИС
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений массы нефтепродуктов в железнодорожной цистерне, кг |
от 45000 до 75000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы нефтепродуктов, %: - при выполнении измерений прямым методом статических измерений взвешиванием на весах расцепленных железнодорожных цистерн |
±0,4 |
- при выполнении измерений прямым методом статических измерений взвешиванием на весах движущихся нерасцепленных железнодорожных цистерн и составов из них (для составов общей массой до 1000 т) |
±1,0 |
- при выполнении измерений прямым методом статических измерений взвешиванием на весах движущихся нерасцепленных железнодорожных цистерн и составов из них (для составов общей массой 1000 т и более) |
±2,5 |
Пределы допускаемой приведенной к диапазону измерений погрешности вторичной части ИК при преобразовании входного аналогового сигнала силы постоянного тока, % |
±0,28 |
Пределы допускаемой относительной погрешности вычислений, % |
±0,01 |
Таблица 8 - Основные технические характеристики ИС
Наименование характеристики |
Значение |
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - напряжение постоянного тока, В - частота переменного тока, Г ц |
220+32 24+3264 50±1 |
Направление при взвешивании в движении |
двухстороннее |
Продолжение таблицы 8
Наименование характеристики |
Значение |
Условия эксплуатации: - температура окружающего воздуха в месте установки грузоприемной платформы весов, СДВ-SMART, ТПУ 0304, °С - температура окружающего воздуха в месте установки СОИ и весоизмерительного прибора, °С - относительная влажность (без конденсации влаги), %, не более - атмосферное давление, кПа |
от -41 до +38 от +5 до +25 95 от 84 до 106 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист паспорта типографским способом.
Комплектность
Комплектность ИС приведена в таблице 9.
Таблица 9 - Комплектность ИС
Наименование |
Обозначение |
Количество, шт./экз. |
Система измерительная массы нефтепродуктов на путях необщего пользования № 49 ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» |
_ |
1 |
Паспорт |
_ |
1 |
Руководство по эксплуатации |
_ |
1 |
Методика поверки |
_ |
1 |
Сведения о методах измерений
приведены в документе «Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Масса и объем нефтепродуктов. Методика измерений в железнодорожных цистернах в организациях Группы «ЛУКОЙЛ», аттестованном ФГУП «ВНИИР», свидетельство об аттестации методики измерений № 01.00257-2008/23306-10, регистрационный номер методики измерений ФР.1.29.2010.08554 с изменением № 1 в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.
Нормативные документы
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений».