Комплексы аппаратно-программные Трафик-ДТ
Номер в ГРСИ РФ: | 94169-24 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "Дорожные технологии" (ООО "ДТ"), г. Москва |
Комплексы аппаратно-программные Трафик-ДТ (далее - комплексы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств (далее - ТС) в зоне контроля радиолокационным методом и/или по видеокадрам, а также на контролируемом участке дороги, измерений значений текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой координированного времени UTC (SU), измерений текущих навигационных параметров по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS одновременно и определения на их основе координат местоположения комплексов в плане в автоматическом режиме.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 94169-24 |
Наименование | Комплексы аппаратно-программные |
Модель | Трафик-ДТ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 24.12.2029 |
Производитель / Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью "Дорожные технологии" (ООО "ДТ"), г. Москва
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 2 года |
Актуальность информации | 05.01.2025 |
Поверители
Скачать
94169-24: Описание типа | Скачать | 203.5 КБ | |
94169-24: Методика поверки | Скачать | 6 MБ |
Описание типа
Назначение
Комплексы аппаратно-программные Трафик-ДТ (далее - комплексы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств (далее - ТС) в зоне контроля радиолокационным методом и/или по видеокадрам, а также на контролируемом участке дороги, измерений значений текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой координированного времени UTC (SU), измерений текущих навигационных параметров по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS одновременно и определения на их основе координат местоположения комплексов в плане в автоматическом режиме.
Описание
Принцип действия комплексов при измерениях скорости движения как приближающихся, так и удаляющихся ТС в зоне контроля радиолокационным методом основан на измерениях скорости по разности частот между излученным радиолокационным модулем частотно-импульсно-модулированным сигналом и сигналом, отраженным от движущегося ТС и принятым приемными антеннами радиолокационного модуля (эффект Доплера).
Принцип действия комплексов при измерениях скорости движения как приближающихся, так и удаляющихся ТС в зоне контроля по видеокадрам основан на определении расстояния, пройденного ТС в зоне контроля от точки первой фиксации до точки последней фиксации, а также на определении интервала времени между моментами первой и последней фиксации ТС в зоне контроля комплексов.
Принцип действия комплексов при измерениях скорости движения как приближающихся, так и удаляющихся ТС на контролируемом участке дороги основан на определении расстояния, пройденного ТС от точки фиксации в зоне контроля на въезде до точки фиксации в зоне контроля на выезде с контролируемого участка дороги, а также на определении интервала времени между моментами фиксации ТС в зоне контроля на въезде и в зоне контроля на выезде с контролируемого участка дороги.
Принцип действия комплексов при измерениях значений текущего времени и координат основан на одновременном приеме и обработке сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS с помощью приемника, входящего в состав комплексов, автоматической синхронизации шкалы времени комплексов с национальной шкалой координированного времени UTC (SU).
Конструктивно комплексы состоят из одного или нескольких моноблоков Трафик-ДТ, между которыми происходит обмен информацией. Моноблок Трафик-ДТ выполнен в ударопрочном влагозащищенном корпусе, на котором расположены герметичные разъемы для подключения внешних устройств и источников питания. В состав каждого моноблока Трафик-ДТ входят вычислительный модуль, видеокамера и приемник сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS. Для обеспечения измерений скорости движения ТС в зоне контроля радиолокационным методом комплексы комплектуются радиолокационными модулями 1 и/или 2, при этом к каждому моноблоку Трафик-ДТ может быть подключен только один радиолокационный модуль. Корпуса моноблока Трафик-ДТ, радиолокационных модулей 1 и 2, а также элементы крепления могут окрашиваться в различные цвета.
Комплексы предназначены для работы в неподвижном состоянии:
- при стационарном размещении - обеспечивается функционирование комплексов в режиме непрерывной работы при установке на элементы дорожных конструкций;
- при передвижном размещении - обеспечивается функционирование комплексов в режиме непрерывной работы в течение ограниченного промежутка времени при установке на штативы, треноги, неподвижное ТС.
Измерения скорости движения ТС в зоне контроля радиолокационным методом производятся комплексами в неподвижном состоянии при стационарном или передвижном размещении, имеющими в составе радиолокационные модули 1 и/или 2.
Измерения скорости движения ТС в зоне контроля по видеокадрам производятся комплексами в неподвижном состоянии при стационарном размещении.
Измерения скорости движения ТС на контролируемом участке дороги производятся комплексами в неподвижном состоянии при стационарном размещении, имеющими в составе несколько моноблоков Трафик-ДТ, между которыми происходит обмен информацией.
Комплексы защищены от несанкционированного доступа специальными индикаторными пломбами, разрушающимися при попытке их удаления или вскрытия корпусов моноблоков Трафик-ДТ.
Маркировка наносится на этикетку, выполненную типографским способом, расположенную на корпусе моноблока Трафик-ДТ, которая содержит сокращенное наименование изготовителя, адрес изготовителя, в том числе наименование страны изготовителя, наименование комплекса, обозначение технических условий, по которым изготавливаются и идентифицируются комплексы, заводской номер комплекса в буквенно-цифровом или цифровом формате, наименование моноблока Трафик-ДТ, заводской номер и дату изготовления (число, месяц, год) моноблока Трафик-ДТ, знак утверждения типа средства измерений и знак, удостоверяющий соответствие комплексов установленным требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза).
Наименование комплексов, заводской номер комплексов в буквенно-цифровом или цифровом формате, наименования и заводские номера всех составных частей комплексов отражены в формуляре комплексов.
Нанесение знака поверки на корпус составных частей комплексов не предусмотрено.
Функционально комплексы могут применяться для фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД), указанных в технических условиях на комплексы, приближающимися и удаляющимися ТС, движущимися в плотном потоке во всей зоне контроля и на контролируемом участке дороги с формированием пакета данных по каждому ТС, в том числе, но не ограничиваясь:
- превышение установленной скорости движения ТС;
- пересечение в нарушение ПДД линий разметки проезжей части дороги;
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- невыполнение требования об остановке перед стоп-линией;
- невыполнение требования об остановке перед знаком стоп;
- выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора;
- поворот или движения прямо, или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых ТС;
- выезд в нарушение ПДД на обочину, газоны, пешеходные тротуары, велодорожки, полосы для реверсивного движения, полосы для движения маршрутных ТС, трамвайные пути;
- выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения;
- нарушение правил пользования внешними световыми приборами;
- нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов;
- несоблюдение требований, запрещающих остановку или стоянку ТС;
- нарушение правил пользования телефоном водителем ТС;
- движение ТС во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
- нарушение требований об обязательном прохождении технического осмотра или обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС;
- установка на ТС без соответствующего разрешения спецсигналов (или опознавательного фонаря такси, опознавательного знака «Инвалид» и т. п.);
- невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам (велосипедистам или иным участникам дорожного движения);
- нарушение скоростного режима на протяженном участке дороги;
- выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо при запрещающем сигнале светофора;
- остановка или выезд на встречную полосу на железнодорожном переезде;
- невыполнение требований ПДД по движению ТС с разрешенной максимальной массой по полосам;
- нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах;
- нарушение правил перевозки опасных грузов.
Общий вид составных частей комплексов приведен на рисунке 1. Место установки пломбы от несанкционированного доступа, место нанесения знака утверждения типа и место нанесения заводского номера моноблока Трафик-ДТ приведены на рисунке 2. Общий вид этикетки приведен на рисунке 3.
а) Моноблок Трафик-ДТ
б) Радиолокационный модуль 1
в) Радиолокационный модуль 2
Рисунок 1 - Общий вид составных частей комплексов
Место нанесения знака утверждения типа и место нанесения заводского номера моноблока Трафик-ДТ
Место установки специальной индикаторной пломбы: один из винтов задней крышки корпуса
Рисунок 2 - Место установки пломбы от несанкционированного доступа, место нанесения знака утверждения типа и место нанесения заводского номера моноблока Трафик-ДТ
Рисунок 3 - Общий вид этикетки
Программное обеспечение
Комплексы имеют специализированное программное обеспечение (далее - ПО). Специализированное ПО содержит метрологически значимую часть TrafficDT.so. Уровень защиты ПО «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Влияние специализированного ПО на метрологические характеристики комплексов учтено при нормировании метрологических характеристик комплексов.
Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой
части ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
TrafficDT.so |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 1.0.0.0 |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
_ |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч в зоне контроля радиолокационным методом в зоне контроля по видеокадрам на контролируемом участке дороги |
от 0 до 350 от 0 до 350 от 0 до 350 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч в зоне контроля радиолокационным методом в зоне контроля по видеокадрам на контролируемом участке дороги |
±1 ±1 ±1 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени комплексов с национальной шкалой координированного времени UTC (SU), мкс |
±1 |
Доверительные границы допускаемой абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения комплексов в плане в статическом режиме при геометрическом факторе PDOP не более 3, м |
±3* |
* - При одновременном использовании сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Минимальная протяженность контролируемого участка дороги, м |
80 |
Напряжение постоянного тока электропитания, В |
от 10 до 36 |
Условия применения температура окружающего воздуха, °С относительная влажность окружающего воздуха при температуре 25 °С, %, не более |
от -60 до +65 98 |
Продолжение таблицы 3
Наименование характеристики |
Значение |
Габаритные размеры составных частей комплексов, мм, не более | |
моноблок Трафик-ДТ | |
длина |
470 |
ширина |
155 |
высота |
150 |
радиолокационный модуль 1 | |
длина |
100 |
ширина |
50 |
высота |
90 |
радиолокационный модуль 2 | |
длина |
110 |
ширина |
40 |
высота |
100 |
Масса составных частей комплексов, кг, не более | |
моноблок Трафик-ДТ |
4,5 |
радиолокационный модуль 1 |
0,5 |
радиолокационный модуль 2 |
0,4 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на этикетку, расположенную на корпусе моноблока Трафик-ДТ, а также на титульный лист руководства по эксплуатации ДТНМ.424257.031РЭ.
Комплектность
Комплектность комплексов приведена в таблице 4.
Таблица 4 - Комплектность комплексов
Наименование |
Обозначение |
Количество |
1 Комплекс аппаратно-программный Трафик-ДТ в составе: |
_ |
1 шт. |
1.1 Моноблок Трафик-ДТ |
_ |
1 шт.1, 2) |
1.2 Радиолокационный модуль 1 |
_ |
1 шт.1, 2) |
1.3 Радиолокационный модуль 2 |
_ |
1 шт.1, 2) |
2 Вспомогательное оборудование: - внешние элементы защиты - внешние модули подсветки - обзорные видеокамеры с объективами - контроллеры - комплект для электропитания оборудования комплексов - комплект для обеспечения связи - комплект для обеспечения интеграции и мониторинга состояния оборудования комплексов - набор крепежных приспособлений - комплект кабелей - согласующие адаптеры - коробка упаковочная |
_ |
по заказу |
Продолжение таблицы 4
Наименование |
Обозначение |
Количество |
3 Комплекс аппаратно-программный Трафик-ДТ. Руководство по эксплуатации |
ДТНМ.424257.031РЭ |
1 экз. |
4 Комплекс аппаратно-программный Трафик-ДТ. Формуляр |
ДТНМ.424257.031ФО |
1 экз. |
5 Моноблок Трафик-ДТ. Паспорт |
ДТНМ.424257.033ПС |
1 экз. на каждый моноблок Трафик-ДТ |
6 ГСИ. Комплексы аппаратно-программные Трафик-ДТ. Методика поверки |
_ |
1 экз. |
Примечания: - Количество может быть увеличено по заказу. 2) - Количество составных частей комплекса определяется заказом и отражается в формуляре ДТНМ.424257.031ФО. |
Сведения о методах измерений
приведены в пункте 3.2 «Принципы работы» документа ДТНМ.424257.031РЭ «Комплекс аппаратно-программный Трафик-ДТ. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» (п. 12.1.1, 12.1.2, 12.42.1 и 12.42.2);
Приказ Росстандарта от 26 сентября 2022 г. № 2360 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений времени и частоты»;
Приказ Росстандарта от 30 декабря 2019 г. № 3463 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений импульсного электрического напряжения»;
ДТНМ.424257.031ТУ Комплекс аппаратно-программный Трафик-ДТ. Технические условия.