Весы автомобильные электронные ВА-Д
Номер в ГРСИ РФ: | 43311-09 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | АО «Весоизмерительная компания «Тензо-М» |
43311-09: Описание типа СИ | Скачать | 342 КБ |
Для статического взвешивания и взвешивания в движении автомобильных транспортных средств (ТС) по частям и в целом с неограниченной полной массой и неограниченным числом осей автопоезда, а так же определения нагрузки, создаваемой осью или группой осей движущегося ТС на дорожное полотно. Виды грузов: при взвешивании в статическом режиме и при взвешивании в движении ТС в целом - любые; при взвешивании в движении по частям и при определении осевой нагрузки - сыпучие, твердые грузы и жидкости с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с. Могут применяться на предприятиях промышленности, транспорта, торговли, сельского хозяйства, таможни и на пунктах весового контроля.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 43311-09 |
Наименование | Весы автомобильные электронные |
Модель | ВА-Д |
Модификации | ВА-Д-20, ВА-Д-30, ВА-Д-40, ВА-Д-50, ВА-Д-70, ВА-Д-100, ВА-Д-150, ВА-Д-200, ВА-Д-250, ВА-Д-300 |
Технические условия на выпуск | ГОСТ 30414-96 и ТУ 4274-089-18217119-2009 |
Класс СИ | 28.01 |
Год регистрации | 2009 |
Страна-производитель | Россия |
Центр сертификации СИ | |
Наименование центра | ГЦИ СИ ВНИИМС |
Адрес центра | 119361, г.Москва, Озерная ул., 46 |
Руководитель центра | Кононогов Сергей Алексеевич |
Телефон | (8*095) 437-55-77 |
Факс | 437-56-66 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 01.01.2015 |
Номер сертификата | 38578 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | С |
Дата протокола | 13д от 24.12.09 п.328 |
Производитель / Заявитель
ЗАО "Весоизмерительная компания "Тензо-М", пос.Красково
Россия
140050, Московская обл., Люберецкий р-н, ул.Вокзальная, 38. Тел./факс (495) 745-3030, www.tenso-m.ru, E-mail: tenso@tenso-m.ru
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | МП ВНИИМС |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 217 |
Найдено поверителей | 24 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 207 (95%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 10 (5%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
43311-09: Описание типа СИ | Скачать | 342 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы автомобильные электронные ВА-Д (далее - весы) предназначены для статического взвешивания и взвешивания в движении автомобильных транспортных средств (далее - ТС) по частям и в целом с неограниченной полной массой и неограниченным числом осей автопоезда, а так же определения нагрузки, создаваемой осью или группой осей движущегося ТС на дорожное полотно.
Виды грузов:
• при взвешивании в статическом режиме и при взвешивании в движении ТС в целом - любые;
• при взвешивании в движении по частям и при определении осевой нагрузки - сыпучие, твердые грузы и жидкости с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Весы могут применяться на предприятиях промышленности, транспорта, торговли, сельского хозяйства, таможни и на пунктах весового контроля.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее аналоговый электрический сигнал с датчиков поступает в блок динамического преобразователя (далее - ПД), где сигнал обрабатывается и передается для связи с внешними электронными устройствами.
Весы состоят из грузоприемного устройства и электронной части.
Грузоприемное устройство включает в себя одну или несколько грузоприемных платформ, каждая из которых опирается на датчики серии М (Госреестр № 19757-04) или Н (Госреестр № 19758-05) производства ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М».
Электронная часть весов состоит из ПД, адаптера интерфейса и питания, персонального компьютера (ПК) с программным обеспечением (ПО) обработки и представления результатов и внешних подключаемых устройств.
Программное обеспечение (ПО) весов имеет обозначение «Весы автомобильные ВА-Д».
Наименование ПО выводится в заголовке главного окна программы и в специальном окне с информацией о программе, которое может быть вызвано через главное меню.
Погрешность округления числовых значений результатов измерений обеспечивается ПО.
В целях предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений, вход в подпрограмму юстировки метрологических параметров защищен паролем. Ввод пароля контролируется электронным клеймом, представляющим собой случайное число, которое автоматически обновляется после каждого входа в подпрограмму юстировки.
Весы выпускаются различных модификаций, отличающихся метрологическими характеристиками, конструктивными особенностями грузоприемного устройства и имеют обозначение ВА-Д-H-N, где:
ВА-Д - обозначение типа;
Н - наибольший предел измерения, т (20, 30,40, 50, 70,100,150, 200, 250, 300);
N - количество платформ грузоприемного устройства (от 1 до 4),
Весы выполняют следующие сервисные функции:
• полуавтоматическая установка нуля;
• сигнализация о перегрузке;
Весы могут быть снабжены следующими дополнительными сервисными функциями при поставке вместе с ПК и принтером:
• определение осевой нагрузки, а также, путем суммирования, полной массы ТС,
• отображение результатов измерений, реквизитов автомобиля и ТС на экране монитора;
• подготовка и распечатка товарно-транспортной накладной (весовой карточки);
• хранение результатов измерений и составление отчетных документов по типам взвешенных автомобилей и грузов за определенные промежутки времени. Примечание: По требованию заказчика число сервисных функций может быть увеличено или сокращено в соответствии с дополнительным соглашением сторон.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания.
1.1. Класс точности весов по ГОСТ 29329 ............................................... средний (III)
1.2. Значения наибольшего (НПВ) и наименьшего (НмПВ) пределов взвешивания в зависимости от модификаций весов указаны в таблице 1.
Таблица 1
Модификации весов |
Пределы взвешивания, кг |
Дискретность от-счета и цена поверочного деления, кг, d=e |
Интервал взвешивания, кг |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при первичной поверке, ±кг | |
наибольший, НПВ |
наименьший, НмПВ | ||||
ВА-Д-20 |
20 000 |
200 |
10 |
от 200 до 5 000 вкл. св. 5 000 до 20 000 вкл. св. 20 000 |
5 10 15 |
В А-Д-30 |
30 000 | ||||
ВА-Д-40 |
40 000 |
400 |
20 |
от 400 до 10 000 вкл. св. 10 000 до 40 000 вкл. св. 40 000 |
10 20 30 |
ВА-Д-50 |
50 000 | ||||
ВА-Д-70 |
70 000 |
1 000 |
50 |
от 1 000 до 25 000 вкл. св. 25 000 до 100 000 вкл. св. 100 000 |
25 50 75 |
ВА-Д-100 |
100 000 | ||||
ВА-Д-150 |
150 000 | ||||
ВА-Д-200 |
200 000 |
2 000 |
100 |
от 2 000 до 50 000 вкл. св. 50 000 до 200 000 вкл. св. 200 000_______________ |
50 100 150 |
ВА-Д-250 |
250 000 | ||||
ВА-Д-300 |
300 000 |
1.3. Порог реагирования, в ценах поверочного деления (е)....................................... 1,4
2. Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении.
2.1. Класс точности по ГОСТ 30414 .......................................................... 0,5; 1 и 2*
* Примечание. Класс точности весов устанавливается после первичной поверки на месте эксплуатации.
2.2. Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании оси автомобиля или группы осей при первичной поверке в зависимости от модификаций весов и интервалов взвешивания приведены в таблице 2.
Таблица 2
Модификации весов |
Пределы взвешивания, кг |
Класс точности по ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, в интервалах | ||
наименьший, НмПВ |
наибольший, НПВ | ||||
от НмПВ до 35% НПВ, ± кг |
свыше 35% НПВ, ± % от измеренной массы | ||||
ВА-Д-20 |
500 |
20 000 |
0,5 |
20 |
0,25 |
1 |
40 |
0,5 | |||
2 |
70 |
1,0 | |||
ВА-Д-30 |
500 |
30 000 |
0,5 |
30 |
0,25 |
1 |
60 |
0,5 | |||
2 |
ПО |
1,0 | |||
ВА-Д-40 |
500 |
40 000 |
0,5 |
40 |
0,25 |
1 |
80 |
0,5 | |||
2 |
140 |
1,0 | |||
ВА-Д-50 |
1 000 |
50 000 |
0,5 |
60 |
0,25 |
1 |
100 |
0,5 | |||
2 |
180 |
1,0 | |||
ВА-Д-70 |
1 000 |
70 000 |
0,5 |
100 |
0,25 |
1 |
150 |
0,5 | |||
2 |
250 |
1,0 | |||
ВА-Д-100 |
1 000 |
100 000 |
0,5 |
100 |
0,25 |
1 |
200 |
0,5 | |||
2 |
350 |
1,0 | |||
ВА-Д-150 |
2 000 |
150 000 |
0,5 |
150 |
0,25 |
1 |
300 |
0,5 | |||
2 |
550 |
1,0 | |||
ВА-Д-200 |
2 000 |
200 000 |
0,5 |
200 |
0,25 |
1 |
400 |
0,5 | |||
2 |
700 |
1,0 | |||
ВА-Д-250 |
5 000 |
250 000 |
0,5 |
300 |
0,25 |
1 |
500 |
0,5 | |||
2 |
900 |
1,0 | |||
ВА-Д-300 |
5 000 |
300 000 |
0,5 |
300 |
0,25 |
1 |
600 |
0,5 | |||
2 |
1100 |
1,0 |
Примечание. Пределы допускаемой погрешности при инспекции в эксплуатации должны соответство-
вать удвоенным значениям.___________
2.3. При взвешивании в движении автомобилей, автопоездов, прицепов и полуприцепов без расцепки и автоцистерн при первичной поверке не более 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы допускаемой погрешности, приведенных в таблице 2, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности при инспекции в эксплуатации.
2.4. Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании автопоезда, состоящего из N осей, автомобилей, прицепов или полуприцепов при первичной поверке приведены в табл. 3.
Таблица 3
Модификации весов |
Пределы взвешивания, кг |
Класс точности ПО ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, в интервалах | ||
наименьший, НмПВ |
наибольший, НПВ | ||||
от НмПВ до 35% НПВ, ± кг |
свыше 35% НПВ, ± % от измеренной массы | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
ВА-Д-20 |
500хп |
20 ОООхп |
0,5 |
20хп |
0,25 |
1 |
40хп |
0,5 | |||
2 |
70хп |
1,0 | |||
ВА-Д-30 |
500хп |
30 ОООхп |
0,5 |
ЗОхп |
0,25 |
1 |
60хП |
0,5 | |||
2 |
НОхп |
1,0 | |||
ВА-Д-40 |
500хд |
40 ОООхп |
0,5 |
40хп |
0,25 |
1 |
80хд |
0,5 | |||
2 |
140хп |
1,0 | |||
ВА-Д-50 |
1 ОООхп |
50 ОООхп |
0,5 |
60хп |
0,25 |
1 |
ЮОхд |
0,5 | |||
2 |
180хп |
1,0 | |||
ВА-Д-70 |
1 ОООхп |
70 ОООхп |
0,5 |
ЮОхд |
0,25 |
1 |
150хп |
0,5 | |||
2 |
250хп |
1,0 | |||
ВА-Д-100 |
1 ОООхп |
100 ОООхп |
0,5 |
ЮОхп |
0,25 |
1 |
200хп |
0,5 | |||
2 |
350хп |
1,0 | |||
ВА-Д-150 |
2 ОООхп |
150 ОООхп |
0,5 |
150хп |
0,25 |
1 |
ЗООхп |
0,5 | |||
2 |
550хп |
1,0 | |||
ВА-Д-200 |
2 ОООхп |
200 ОООхп |
0,5 |
200хп |
0,25 |
1 |
400хп |
0,5 | |||
2 |
700хп |
1,0 | |||
ВА-Д-250 |
5 ОООхп |
250 ОООхп |
0,5 |
ЗООхп |
0,25 |
1 |
500хп |
0,5 | |||
2 |
900хп |
1,0 | |||
ВА-Д-300 |
5 ОООхп |
300 ОООхп |
0,5 |
ЗООхп |
0,25 |
1 |
бООхп |
0,5 | |||
2 |
______НООхп______ |
______________1,0______________ |
Примечание. Пределы допускаемой погрешности при инспекции в эксплуатации должны соответство-вать удвоенным значениям.
2.5. Пределы допускаемой погрешности при измерении нагрузки, создаваемой контрольным двухосным ТС на рессорной подвеске и максимальное отклонение показанной осевой нагрузки в движении от соответствующего среднего значения для всех видов ТС в зависимости от класса точности приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности по ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности при измерении нагрузки, создаваемой контрольным двухосным ТС на рессорной подвеске, ± % от измеренного значения |
Максимальное отклонение показанной осевой нагрузки в движении от соответствующего среднего значения, ± % от измеренного значения |
0,5 |
0,50 |
1,0 |
1 |
0,75 |
1,5 |
2 |
1,00 |
2,0 |
Примечания: Пределы допускаемой погрешности при инспекции в эксплуатации должны соответствовать удвоенным значениям. |
2.6. Для сведения в таблице 5 приведено соотношение между классами точности весов по ГОСТ 30414 и классами точности при измерении колесной или осевой нагрузки ТС и его полной массы раздела 2.1 Рекомендаций МОЗМ № 134.
Таблица 5
Класс точности по ГОСТ 30414 |
Класс точности в соответствии с разделом 2.1 МОЗМ Р 134 | |
для полной массы ТС |
при определении колесной или осевой нагрузки ТС | |
0,5 |
0,5 |
В |
1 |
1 |
С |
2 |
2 |
D |
3. Наибольшая скорость движения при взвешивании, км/ч, не более
4. Максимальная скорость сквозного движения через весы.............................. не ограничена
5. Направление движения при взвешивании........................................... двустороннее
6. Длина прямолинейных участков до и после грузоприемного устройства, м, не менее
7. Время прогрева весов, мин, не более
8. Диапазон рабочих температур, °C
• для грузоприемного устройства и ПД.............................. от минус 30 до +40
• для электронной аппаратуры....................... от +10 до +40
9. Электрическое питание - от сети переменного тока с параметрами:
• напряжение, В.................................................................... от 187 до 242
• частота, Гц........................................................................... от 49 до 51
• потребляемая мощность, ВА, не более
10. Габаритные размеры грузоприемной платформы, мм, не более:
• длина.......................................................................................... 3 000
• ширина....................................................................................... 6
11. Значение вероятности безотказной работы за 2000 часов
12. Средний срок службы, лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульный лист РЭ типографским способом и высвечивается на экране монитора при включении компьютера.
Комплектность
№ |
Наименование комплектующих |
Кол-во |
Примечание |
1 |
Грузоприемное устройство в сборе |
1 шт. | |
2 |
Комплект преобразователя динамического ПД в сборе с адаптером |
1 шт. | |
3 |
Персональный компьютер (ПК) |
1 шт. |
По отдельному 1 заказу | |
4 |
Принтер А4 |
1 шт. | |
5 |
Программное обеспечение (ПО) |
1 шт. |
- |
6 |
Инструкция пользователя ПО |
1 экз. |
- |
7 |
Руководство по эксплуатации весов (РЭ) |
1 зкз. |
- |
8 |
Схема фундамента |
1 экз. |
- |
Поверка
Поверка весов осуществляется в соответствии с документом «Весы автомобильные электронные ВА-Д. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМС» Л/, и . £оО9г- _______________.
Основные средства поверки:
• гири класса точности Mi по ГОСТ 7328-2001,
• контрольное ТС.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
MP МОЗМ 134 «Автоматические приборы для взвешивания дорожных транспортных средств в движении. Общее взвешивание транспортных средств» в части основных метрологических характеристик.
ТУ 4274-089-18217119-2009 «Весы автомобильные электронные ВА-Д. Технические условия».
Заключение
Тип весов автомобильных электронных ВА-Д утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, и метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.