Комплексы цифровые диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава Комплекс-2
Номер в ГРСИ РФ: | 51182-12 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "ТрансТех", г.Новосибирск |
Комплексы цифровые диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава ┌Комплекс-2√ (далее - Комплекс-2) предназначены для измерений геометрических параметров цельнокатаных колес по ГОСТ 10791-2011, выявления степени износа колесных пар на ходу поезда, регистрации неисправностей колесных пар и оперативной передачи полученной информации на ближайший пункт технического обслуживания вагонов.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 51182-12 |
Наименование | Комплексы цифровые диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава |
Модель | Комплекс-2 |
Год регистрации | 2012 |
Страна-производитель | Россия |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 13.09.2017 |
Номер сертификата | 48089 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | C |
Дата протокола | Приказ 751 п. 23 от 13.09.2012 |
Производитель / Заявитель
ООО "ТрансТех", г.Новосибирск
Россия
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | ТГБК.001 ИП |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 410 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 410 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
51182-12: Описание типа СИ | Скачать | 300.1 КБ | |
Свидетельство об утверждении типа СИ | Открыть | ... |
Описание типа
Назначение
Комплексы цифровые диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава «Комплекс-2» (далее - Комплекс-2) предназначены для измерений геометрических параметров цельнокатаных колес по ГОСТ 10791-2011, выявления степени износа колесных пар на ходу поезда, регистрации неисправностей колесных пар и оперативной передачи полученной информации на ближайший пункт технического обслуживания вагонов.
Описание
В основе технического решения по контролю геометрических параметров колесной пары положен принцип самосканирования колес с использованием набора активных измерительных датчиков триангуляционного типа. Для этой цели каждое из колес параллельно и независимо сканируется двумя цифровыми оптическими колесными датчиками (внутренним и наружным). Каждый из датчиков выполнен в виде микропроцессорного блока, соединенного через внутреннюю информационную шину с вычислительным устройством, при этом выход вычислительного устройства посредством наружной информационной шины соединен с центральным вычислительным комплексом железной дороги.
Последующая совместная обработка данных позволяет определить профиль поверхности катания в системе отсчета колеса, после чего рассчитать значения контролируемых геометрических параметров. Методика вычисления контролируемых параметров на основе известного профиля в основном повторяет методы, заложенные в контактных измерителях аналогичных параметров. Общий вид Комплекса-2 приведен на рисунках 1 и 2.
Комплекс-2 обеспечивает:
- измерения следующих параметров колесных пар подвижного состава при линейной скорости перемещения колесной пары от 10 до 60 км/ч:
а) толщины гребня;
б) толщины обода колеса;
в) разности толщины гребней в колесной паре.
Рисунок 1 - Напольное оборудование Комплекса-2
Рисунок 2 - Вычислительный шкаф Комплекса-2
Место пломбирования управляющей ЭВМ
Рисунок 3 - Управляющая ЭВМ
Программное обеспечение
Уровень защиты программного обеспечения по МИ 3286 - С.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Т а б л и ц а 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
Composer.exe |
Composer.exe |
4.0.1.210 |
04B66BE92F571E5061DB 3C0E07AEA313 |
MD5 |
Технические характеристики
Диапазон измерений, мм: - толщины гребня |
от 20 до 33 |
- толщины обода |
от 18 до 80 |
- разности толщины гребней в колесной паре |
от 0 до 15 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений, мм: - толщины гребня - толщины обода - разности толщины гребней в колесной паре |
±0,5 ±0,5 ±0,5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поверочного приспособления, мм |
±0,1 |
Электропитание комплекса осуществляется от сети переменного тока | |
- напряжением, В |
220 ±5 %, |
- частотой, Гц |
50 ± 0,2 |
Потребляемая мощность, кВт, не более |
3 |
Габаритные размеры, мм, не более: | |
- цифрового оптического датчика ТГБК.001.05 |
600х280х280 |
- цифрового оптического датчика ТГБК.001.05-01 |
600х280х280 |
- опорной рамы |
4000х2200х600 |
- датчика синхронизации |
100х70х50 |
- вычислительного шкафа |
600х600х1500 |
- поверочного приспособления |
1100х300х300 |
Масса, кг, не более | |
- цифрового оптического датчика ТГБК.001.05 |
15 |
- цифрового оптического датчика ТГБК.001.05-01 |
15 |
- опорной рамы |
550 |
- датчика синхронизации |
3 |
- вычислительного шкафа |
70 |
- поверочного приспособления |
15 |
Напольное оборудование эксплуатируется на открытом пространстве и устойчиво к воздействию следующих климатических факторов: | |
- температура окружающего воздуха, °С |
от минус 50 до плюс 50 |
- относительная влажность при плюс 35 °С и более низких температурах, без конденсации влаги, %, не более |
95 |
- атмосферное давление, кПа |
от 85 до 105 |
Вычислительный шкаф эксплуатируется в закрытом отапливаемом помещении и устойчив к воздействию следующих климатических факторов: | |
- температура окружающего воздуха, °С |
от плюс 10 до плюс 3 5 |
- относительная влажность при плюс 35 °С и более низких температурах, без конденсации влаги, %, не более |
75 |
- атмосферное давление, кПа |
от 85 до 105 |
Средний срок службы, лет, не менее |
5 |
Средняя наработка на отказ, ч, не менее |
1500 |
Знак утверждения типа
наносят на табличку на вычислительном шкафе Комплекса-2 методом гравировки и на титульные листы эксплуатационных документов типографским способом.
Комплектность
обозначение |
наименование |
кол-во |
примечание |
ТГБК.001.05 |
Цифровой оптический датчик |
2 | |
ТГБК.001.05-01 |
Цифровой оптический датчик |
2 | |
Опорная рама |
1 | ||
Датчик синхронизации |
4 | ||
Вычислительный шкаф |
1 | ||
ТГБК.001.800 |
Поверочное приспособление |
1 | |
Комплект кабелей |
1 |
обозначение |
наименование |
кол-во |
примечание |
Комплект программного обеспечения* |
1 |
Операционная система Windows XP/Vista/2003 Server/2007/2008 Server | |
Комплект эксплуатационных документов |
1 | ||
ТГБК.001МП |
Методика поверки |
1 | |
* - управляющая программа установлена на управляющей ЭВМ Комплекса-2, которая входит в состав вычислительного шкафа |
Поверка
осуществляется по документу ТГБК.001МП «Комплексы цифровые диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава «Комплекс-2». Методика поверки» утвержденному ФГУП «СНИИМ» в апреле 2012 г.
Эталоны: поверочное приспособление ТГБК.001.800, штангенциркуль по ГОСТ 166-89
Сведения о методах измерений
ТГБК.001 РЭ «Комплекс цифровой диагностический контроля колесных пар подвижного состава Комплекс-2. Руководство по эксплуатации»
Нормативные документы
1 ГОСТ 10791-2011 Колеса цельнокатаные. Технические условия
2 МИ 2060-90 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 1-10"6 : 50 м и длин волн в диапазоне 0,2 ^ 50 мкм
3 РД 32 ЦВ 058 - 97 Методика выполнения измерений при освидетельствовании колесных пар вагонов колеи 1520 мм.
4 ТГБК.001 ТУ Цифровые комплексы диагностического контроля колесных пар подвижного состава Комплекс-2. Технические условия
5 Р 32-110-98 Руководство по установлению номенклатуры контролируемых параметров и средств измерений на железнодорожном транспорте, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору
Рекомендации к применению
При осуществлении производственного контроля над соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.