Устройства для измерений углов установки колес и положений осей грузовых автотранспортных средств Truckaligner II, Truckaligner II PC, Truckaligner 180, I-Track, Speedaligner, Speedfactory
Номер в ГРСИ РФ: | 52603-13 |
---|---|
Производитель / заявитель: | Фирма "JOSAM AB", Швеция |
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 52603-13 |
Наименование | Устройства для измерений углов установки колес и положений осей грузовых автотранспортных средств |
Модель | Truckaligner II, Truckaligner II PC, Truckaligner 180, I-Track, Speedaligner, Speedfactory |
Год регистрации | 2013 |
Страна-производитель | Швеция |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 01.02.2018 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | C |
Дата протокола | Приказ 59 п. 02 от 01.02.2013 |
Производитель / Заявитель
Фирма "JOSAM AB", Швеция
Швеция
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | МП АПМ 40-12 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 86 |
Найдено поверителей | 13 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 86 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
52603-13: Описание типа СИ | Скачать | 249.9 КБ | |
Свидетельство об утверждении типа СИ | Открыть | ... |
Описание типа
Назначение
Устройства для измерений углов установки колес и положения осей грузовых автотранспортных средств Truckaligner II, Truckaligner II PC, Truckaligner 180, I-Track, Speedaligner, Speedfactory для измерений углов установки управляемых и неуправляемых колес и положения осей любых типов грузовых автотранспортных средств и автобусов.
Устройства обеспечивают измерение следующих основных параметров подвески автомобиля:
- углов развала колес;
- углов схождения колес;
- углов продольного наклона оси поворота управляемых колес автомобилей;
- углов поперечного наклона оси поворота управляемых колес автомобилей.
Описание
Действие устройств для измерений углов установки колес и положения осей грузовых автотранспортных средств Truckaligner II, Truckaligner II PC, Truckaligner 180, I-Track, Speedaligner, Speedfactory основано на измерении угловых параметров, определяющих положение колес и осей грузовых автотранспортных средств, с помощью прецизионных датчиков и специальных измерительных узлов и шкал.
За измерительную базу принимается осевая линия (ось симметрии рамы) грузового автотранспортного средства, которая должна совпадать с вектором направления движения. Эта линия определяется с помощью самоцентрирующихся держателей и шкал, которые подвешиваются за раму автомобиля, со стороны переднего и заднего бамперов автомобиля. Измерительные блоки устройства крепятся при помощи универсальных адаптеров на диски правого и левого колес выбранной оси, а лазерный луч проецируется на шкалы. Отраженный от шкал сигнал поступает на измерительные блоки, а затем передается на персональный компьютер для обработки и отображения результатов измерений.
Устройства для измерений углов установки колес и положения осей грузовых автотранспортных средств Truckaligner II, Truckaligner II PC, Truckaligner 180, I-Track, Speedaligner, Speedfactory содержат оптическую лазерную систему, систему прецизионных датчиков, микропроцессорную систему обработки результатов измерений, комплект вспомогательных устройств и приспособлений и приборную стойку с персональным компьютером.
Датчики, микропроцессорная и лазерная системы скомпонованы в двух измерительных блоках. Измерительный блок конструктивно выполнен в виде законченного модуля в корпусе специальной формы. Блоки содержат лазерные измерительные системы для измерений углов установки колес в горизонтальной плоскости (схождение колес) и электронные уровни - инклинометры - для измерений углов установки колес в вертикальной плоскости (развала, наклонов оси поворота колеса автомобиля).
Каждый измерительный блок имеет буквенно-цифровой жидкокристаллический дисплей для отображения результатов измерений и кнопочную панель для управления процессом измерений.
Приборная стойка выполнена в виде передвижной металлической тумбы и предназначена для размещения встроенного блока питания и преобразователя напряжения для зарядки аккумуляторных батарей измерительных блоков. Кроме того, в приборной стойке на специальных кронштейнах, размещаются измерительные блоки устройств во время зарядки аккумуляторных батарей или после окончания цикла измерений.
Устройства для измерений углов установки колес и положения осей грузовых автотранспортных средств Truckaligner II, Truckaligner II PC, Truckaligner 180, I-Track, Speedaligner, Speedfactory отличаются друг от друга конструктивным исполнением и комплектацией приборных стоек и устройствами обработки и отображения измерительной информации.
Truckaligner II - укомплектованы компьютерным блоком управления с цветным LCD монитором, связь между измерительными головками и блоком управления.
Truckaligner II PC - выполнены на базе персонального компьютера, в качестве устройства обработки и отображения измерительной информации могут использовать карманные компьютеры Pocket PC.
Truckaligner 180 - в алгоритме работы исключена операция «компенсация биения обода». Эта операция производится математическим способом при прокатке ТС, либо подъёме ТС и повороте колеса на 180 градусов.
I-Track - работает со стационарными шкалами и имеет возможность производить измерения всех осей ТС одновременно.
Speedaligner, Speedfactory - имеют раздельные электронные блоки для измерений углов установки колес в горизонтальной плоскости (схождения).
Общий вид устройств для измерений углов установки колес и положения осей грузовых автотранспортных средств Truckaligner II, Truckaligner II PC, Truckaligner 180, I-Track, Speedaligner, Speedfactory
Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование стыка между панелями корпуса измерительных блоков и одного из винтов внутри каждой измерительного блока.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) разработано специально для устройств измерений углов установки колес автомобилей и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.
Идентификационные данные программного обеспечения
Модель |
Наименование про граммного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспече ния |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора про граммного обеспечения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Truckaligner 180 |
JOSAM Homebase |
Josam.HomeBase for .NET 1.1 |
1.0.5000.122 |
1EF32C8B |
CRC32 |
Truckaligner II, Truckaligner II PC |
JOSAM Homebase |
Josam.HomeBase for .NET 1.1 |
1.0.5000.83 |
7EF5E900 |
CRC32 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I-Track |
JOSAM Homebase |
Josam.HomeBase for .NET 4.0 |
3.0.0.3 |
6652E8FF |
CRC32 |
Speedaligner |
Communicator |
Software for Josam Speedaligner |
3.2.0.384 |
0490601E |
CRC32 |
Speedfactory |
SpeedFactory |
SpeedFactory II |
1.3.0.0 |
826D57BA |
CRC32 |
Программное обеспечение защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Характеристика |
Диапазон измерений |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений |
Угол развала колес: |
-5° - +10° |
±3' |
Угол индивидуального схождения колес: |
±10° |
±3' |
Угол продольного наклона оси поворота колеса: |
±20° |
±5' |
Угол поперечного наклона оси поворота колеса: |
±20° |
±5' |
Допустимый диаметр обода проверяемых колес, мм: |
406-610 | |
Габаритные размеры измерительного блока, не более, мм: |
332x388x182 | |
Масса измерительного блока, не более, кг: |
5,1 | |
Рабочий диапазон температур, °С: |
+5-+40 | |
Напряжение, В: |
220 (+10%-15%) | |
Частота, Гц: |
50 ±1 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати и наклейкой на панель измерительного блока.
Комплектность
Наименование |
Количество |
1. Выносной измерительный блок |
2 |
2. Комплект линеек и специальных шкал с арматурой для крепления |
1 |
3. Руководство по эксплуатации |
1 |
4. Методика поверки МП АПМ 40-12 |
1 |
5. Адаптер колесный |
2 |
6. Стопор для руля* |
1 |
7. Упор для тормоза* |
1 |
8. Поворотная измерительная платформа* |
2 |
9. Сдвижная платформа* |
2 |
10. Приборная стойка* |
1 |
11. Набор калибровочных приспособлений* |
1 |
*- по требованию заказчика
Поверка
осуществляется в соответствии с МП АПМ 40-12 «Устройства для измерений углов установки колес и положения осей грузовых автотранспортных средств Truckaligner II, Truckaligner II PC, Truckaligner 180, I-Track, Speedaligner, Speedfactory. Методика поверки», утверждённой ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в 2012 г.
Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:
- квадрант оптический типа КО-30М , ±180°; погрешность ±30", ТУ3.-3.1387-76;
- стол поворотный типа СТ-9, ±360°; погрешность ±40", ГОСТ 16935-93;
Сведения о методах измерений
Методика измерений приведена в документе: «Устройства для измерений углов установки колес и положения осей грузовых автотранспортных средств Truckaligner II, Truckaligner II PC, Truckaligner 180, I-Track, Speedaligner, Speedfactory. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1. ГОСТ 25176-82. Техническая диагностика. Средства диагностирования автомобилей, тракторов, строительных и дорожных машин. Классификация. Общие технические требования.
2. Техническая документация «JOSAM AB», Швеция.
Рекомендации к применению
- для применения вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.