Весы автомобильные РЕЙС
Номер в ГРСИ РФ: | 60677-15 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО "Весгрупп", г.С.-Петербург |
60677-15: Описание типа СИ | Скачать | 250.9 КБ |
Весы автомобильные РЕЙС (далее - весы) предназначены для:
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 60677-15 |
Наименование | Весы автомобильные |
Модель | РЕЙС |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 21.05.2020 |
Производитель / Заявитель
ООО "Весгрупп", г.С.-Петербург
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 280 |
Найдено поверителей | 31 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 272 (97%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 8 (3%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
60677-15: Описание типа СИ | Скачать | 250.9 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы автомобильные РЕЙС (далее - весы) предназначены для:
- измерения массы автотранспортных средств в статическом режиме;
- поосного взвешивания в движении порожних и груженых автомобилей (автопоездов) с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков преобразуются в цифровые при помощи АЦП (аналого-цифрового преобразователя), встроенного либо в цифровой датчик, либо в весоизмерительный прибор, далее сигналы поступают в микроконтроллер весоизмерительного прибора, где обрабатываются по специальному алгоритму и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом табло прибора. Цифровые сигналы передаются в ПК с установленным программным обеспечением для детальной обработки измерений, хранения информации в базах данных и формирования отчетных форм.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) с узлами встройки весоизмерительных тензодатчиков, прибора весоизмерительного (далее - прибор) и, при необходимости, компьютера (ПК). Прибор и ПК располагаются в отапливаемом помещении весовой.
ГПУ монтируется на основании из монолитного железобетона, железобетонных плит или специально подготовленном основании.
Общий вид весов автомобильных РЕЙС представлен на рисунках 1, 2.
Рисунок 1 - Общий вид весов РЕЙС-С
Рисунок 2 - Общий вид весов РЕЙС-Д
Форма маркировки весов: РЕЙС - [1]-[2]-[3]-[4]-[5]
позиция |
обозначение |
расшифровка |
[1] |
С Д |
С - статическое взвешивание Д - взвешивание в движении |
[2] |
6, 15, 30, 40, 60, 80, 100, 125 |
Максимальная нагрузка (наибольший предел взвешивания), т |
[3] |
С11 D2 С16А/С161 WBK RC3/RC3D |
Тип используемых датчиков: 1) С11 пр-во ф. «Deasar Sensors Ou», Эстония (г/реестр № 51168-12); 2) D2 пр-во ф. «Deasar Sensors Ou», Эстония (г/реестр № 51169-12); 3) С16 А/С16i пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (г/реестр № 20784-09); 4) WBK пр-во ф. «CAS Corporation ltd», Р. Корея, (г/реестр № 56685-14); 5) RC3 пр-во ф. «Flintec GmbH», Германия (г/реестр № 50843-12); 6) RC3D пр-во ф. «Flintec GmbH», Германия (г/реестр № 50844-12) |
[4] |
WE2111 М0600 DIS2116 AED IT3000 XK3118K5 |
Тип используемых приборов: 1) WE2111 пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (сертификат OIML №R76/2006-GB1-13.04); 2) Микросим М0600 пр-во ф. ООО НПП «Метра», Россия (г/реестр № 55918-13); 3) DIS2116 пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (сертификат OIML PTB №D09-09-010); 4) AED пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (г/реестр № 57117-14); 5) IT3000 пр-во ф. «SysTec Systemtechnik und Industrieautomation GmbH», Германия (сертификат OIML №R76/2006-NL1-14.33); 6) XK3118K5 пр-во ф. «Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», Китай (сертификат OIML №R76/2006-NL1-12.38) |
[5] |
2 |
2 - двухинтервальные весы |
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее ПО) приборов является встроенным и полностью метрологически значимым. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее при включении прибора либо при нажатии определенного сочетания клавиш согласно руководства по эксплуатации на прибор. Для AED/AD103x номер версии встроенного программного обеспечения отображается по запросу по открытому интерфейсу связи с AD103x, либо при помощи программы настройки для AD103x - ПО AED_Panel32, либо в разделе «О программе» ПО «ВесоУчет: С» или ПО «ВесоУчет: Д».
Защита от несанкционированной модификации, обновления (загрузки), удаления и иных преднамеренных изменений метрологически значимой части обеспечивается
установкой пломбы, блокирующей вскрытие корпуса прибора и доступ в режим юстировки, а также дополнительным паролем доступа.
Общий вид приборов и схемы их пломбирования представлены на рисунке 3
DIS2116 WE2111
AED9101x с AD103x
IT3000
XK3118K5
М0600
Рисунок 3 - Общий вид приборов и схемы их пломбирования
Для идентификации метрологически значимого модуля автономного ПО «ТС-Драйвер» (стандартная комплектация) предусмотрено использование внешней
программы расчёта значения хэш-функции MD5 (RFC1321).
Метрологически значимые модули автономного ПО «ВесоУчет: С» и «ВесоУчет: Д» (специализированное ПО, поставляемое по отдельному заказу) идентифицируются по номеру версии ПО и контрольной сумме CRC32. Номер версии ПО и контрольная сумма отображаются в разделе справка «О программе».
Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1. Таблица 1
Идентификационные признаки |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | |
встроенное |
DIS2116 |
Р1хх |
__* |
__* | |
AED |
AD103x |
P6x; Р7х |
__* |
__* | |
IT3000 |
V4.x.x |
__* |
__* | ||
XK3118K5 |
02 |
__* |
__* | ||
WE2111 |
v1.0x |
__* |
__* | ||
М0600 |
Ed 4.xx |
4.xx |
__* |
__* | |
автономное |
«ТС-Драйвер» |
TSDriver-3.exe |
3.х |
CD0F0D8BDE9B7546 8476FACA75DC3423 |
MD5 |
«ВесоУчет: С» |
aVesStat.exe |
2.1.x |
38a38b5c |
CRC32 | |
«ВесоУчет: Д» |
aVesDin.exe |
3.2.x |
443f80aa |
CRC32 | |
* Примечание - Данные недоступны, так как ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования |
Общий уровень защиты встроенных модулей ПО СИ и метрологически значимых
данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует высокому уровню в соответствии с Р 50.2.007-2014, общий уровень защиты автономного модуля ПО СИ от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню в соответствии с Р 50.2.007-2014.
Технические характеристики
Статическое взвешивание
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011.........................................III (средний)
Значения максимальной нагрузки весов (Max), минимальной нагрузки весов (Min), поверочного интервала весов (е), действительной цены деления (d), число поверочных
интервалов (n), интервалы взвешивания и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке для одноинтервальных весов приведены в таблице 2, для двухинтервальных весов в таблице 3.
Таблица 2
Обозначение весов |
Мт, т |
Мах, т |
e=d, кг |
n |
Интервалы взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, кг |
РЕЙС-С-6-.. |
0,2 |
6 |
10 |
600 |
от 0,2 до 5 вкл. |
± 5 |
св. 5 до 6 вкл. |
± 10 | |||||
РЕЙС-С-15-.. |
0,2 |
15 |
10 |
1500 |
от 0,2 до 5 вкл. |
± 5 |
св. 5 до 15 вкл. |
± 10 | |||||
РЕЙС-С-30-.. |
0,2 |
30 |
10 |
3000 |
от 0,2 до 5 вкл. |
± 5 |
св. 5 до 20 вкл. |
± 10 | |||||
св. 20 до 30 вкл. |
± 15 | |||||
РЕЙС-С-40-.. |
0,4 |
40 |
20 |
2000 |
от 0,4 до 10 вкл. |
± 10 |
св. 10 до 40 вкл. |
± 20 | |||||
РЕЙС-С-60-.. |
0,4 |
60 |
20 |
3000 |
от 0,4 до 10 вкл. |
± 10 |
св. 10 до 40 вкл. |
± 20 | |||||
св. 40 до 60 вкл. |
± 30 | |||||
РЕЙС-С-80-.. |
1 |
80 |
50 |
1600 |
от 1 до 25 вкл. |
± 25 |
св. 25 до 80 вкл. |
± 50 | |||||
РЕЙС-С-100-.. |
1 |
100 |
50 |
2000 |
от 1 до 25 вкл. |
± 25 |
св. 25 до 100 вкл. |
± 50 | |||||
РЕЙС-С-125-.. |
1 |
125 |
50 |
2500 |
от 1 до 25 вкл. |
± 25 |
св. 25 до 100 вкл. |
± 50 | |||||
св. 100 до 125 вкл. |
± 75 |
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль...........................± 0,25e
Таблица 3
Обозначение весов |
Мшь т |
Мах;, т |
ei=di, кг |
ni |
Интервалы взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, кг |
РЕЙС-С-15-.. |
0,1 |
10 |
5 |
2000 |
от 0,1 до 2,5 вкл. |
± 2,5 |
св. 2,5 до 10 вкл. |
± 5 | |||||
10 |
15 |
10 |
1500 |
св. 10 до 15 вкл. |
± 10 | |
РЕЙС-С-30-.. |
0,1 |
15 |
5 |
3000 |
от 0,1 до 2,5 вкл. |
± 2,5 |
св. 2,5 до 10 вкл. |
± 5 | |||||
св. 10 до 15 вкл. |
± 7,5 | |||||
15 |
30 |
10 |
3000 |
св. 15 до 20 вкл. |
± 10 | |
св. 20 до 30 вкл. |
± 15 |
Окончание таблицы 3
РЕЙС-С-40-.. |
0,2 |
20 |
10 |
2000 |
от 0,2 до 5 вкл. |
± 5 |
св. 5 до 20 вкл. |
± 10 | |||||
20 |
40 |
20 |
2000 |
св. 20 до 40 вкл. |
± 20 | |
РЕЙС-С-60-.. |
0,2 |
30 |
10 |
3000 |
от 0,2 до 5 вкл. |
± 5 |
св. 5 до 20 вкл. |
± 10 | |||||
св. 20 до 30 вкл. |
± 15 | |||||
30 |
60 |
20 |
3000 |
св. 30 до 40 вкл. |
± 20 | |
св. 40 до 60 вкл. |
± 30 | |||||
РЕЙС-С-80-.. |
0,4 |
40 |
20 |
2000 |
от 0,4 до 10 вкл. |
± 10 |
св. 10 до 40 вкл. |
± 20 | |||||
40 |
80 |
50 |
1600 |
св. 40 до 80 вкл. |
± 50 | |
РЕЙС-С-100.. |
0,4 |
40 |
20 |
2000 |
от 0,4 до 10 вкл. |
± 10 |
св.10 до 40 вкл. |
± 20 | |||||
40 |
100 |
50 |
2000 |
св.40 до 100 вкл. |
± 50 | |
РЕЙС-С-125-.. |
0,4 |
60 |
20 |
3000 |
от 0,4 до 10 вкл. |
± 10 |
св. 10 до 40 вкл. |
± 20 | |||||
св. 40 до 60 вкл. |
± 30 | |||||
60 |
125 |
50 |
2500 |
св. 60 до 100 вкл. |
± 50 | |
св. 100 до 125 вкл. |
± 75 |
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль..........................± 0,25e1
Диапазон устройства выборки массы тары...............................................от 0 до 50% Max
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
Взвешивание в движении
Класс точности весов по ГОСТ 30414-96............................................................0,5; 1; 2
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), наибольший предел взвешивания (НПВ), дискретность отсчета (d) приведены в таблице 4
Таблица 4
Обозначение весов |
НмПВ, т |
НПВ, т |
d, кг |
РЕЙС-Д-30-... |
5 |
30 |
10 |
РЕЙС-Д-40-... |
5 |
40 |
20 |
РЕЙС-Д-60-... |
6 |
60 |
20 |
РЕЙС-Д-80-... |
10 |
80 |
20 |
РЕЙС-Д-100-.. |
10 |
100 |
50 |
РЕЙС-Д-125-.. |
10 |
125 |
50 |
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении единичного автомобиля или автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде приведены в таблице 5
Таблица 5
Обозначение весов |
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности в зависимости от класса точности | ||
0,5 |
1 |
2 | ||
РЕЙС-Д-30 |
от 5 т до 10,5 т вкл. св. 10,5 т |
±30 кг ±0,25 * |
±60 кг ±0,5 * |
±110 кг ±1,0 * |
РЕЙС-Д-40 |
от 5 т до 14 т вкл. св. 14 т |
±40 кг ±0,25 * |
±80 кг ±0,5 * |
±140 кг ±1,0 * |
РЕЙС-Д-60 |
от 6 т до 21 т вкл. св. 21 т |
±60 кг ±0,25 * |
±120 кг ±0,5 * |
±220 кг ±1,0 * |
РЕЙС-Д-80 |
от 10 т до 28 т вкл. св. 28 т |
±80 кг ±0,25 * |
±140 кг ±0,5 * |
±280 кг ±1,0 * |
РЕЙС-Д-100 |
от 10 т до 35 т вкл. св. 35 т |
±100 кг ±0,25 * |
±200 кг ±0,5 * |
±350 кг ±1,0 * |
РЕЙС-Д-125 |
от 10 т до 43,75 т вкл. св. 43,75 т |
±150 кг ±0,25 * |
±250 кг ±0,5 * |
±450 кг ±1,0 * |
* - % от измеряемой массы |
Примечания:
1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
2 При взвешивании автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 5, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 5.
Класс точности весов по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности при взвешивании автопоезда в целом при первичной поверке приведены в таблице 6.
Таблица 6
Класс точности по ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
От НмПВ х n до 35 % НПВ х n включительно, % от 35 % НПВ х n |
Свыше 35 % НПВ х n, % от измеряемой массы | |
0,5 |
± 0,25 |
± 0,25 |
1 |
± 0,5 |
± 0,5 |
2 |
± 1,0 |
± 1,0 |
Примечания:
1 n - число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде. При фактическом числе автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение n принимают равным 10.
2 Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 6.
Направление движения при взвешивании.......................................................двухстороннее
Скорость движения при взвешивании, км/ч................................................................................ от 2 до 10
Общие характеристики
Электрическое питания весов: - напряжение переменного тока, В................................................................................220 (+22/-33) - частота, Гц..................................................................................................................................50 ± 1 Потребляемая мощность, не более, В^А...................................................................200 Диапазон рабочих температур весоизмерительного прибора, ПК.............от минус 10 до +40 °С Особый диапазон рабочих температур для ГПУ весов приведен в таблице 7. Таблица 7 | |
Модификация весов |
Диапазон рабочих температур |
РЕЙС-[1] [2] RC3/ RC3D |
от минус 10 до +40 °С |
РЕЙС-[1] [2] С11/ C16i/ D2 |
от минус 40 до +50 °С |
РЕйС-[1] [2] С16А |
от минус 50 до +50 °С |
РЕЙС-[1] [2] WBK |
от минус 40 до +40 °С |
Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее...........................................0,92
Средний срок службы, лет, не менее.........................................................................................10
Значения габаритных размеров и массы ГПУ весов приведены в таблице 8. Таблица 8
Обозначение весов |
Длина ГПУ, м |
Ширина ГПУ не более, м |
Высота ГПУ не более, м |
Количество весовых платформ в составе ГПУ |
Масса ГПУ не более, т |
РЕЙС-С-6 |
от 6 до 12 |
4 |
0,8 |
1-3 |
от 2 до 8 |
РЕЙС-С-15 |
от 6 до 12 |
4 |
0,8 |
1-3 |
от 2 до 8 |
РЕЙС-С-30 |
от 6 до 12 |
4 |
0,8 |
1-3 |
от 2 до 8 |
РЕЙС-С-40 |
от 6 до 18 |
4 |
0,8 |
1-4 |
от 2 до 12,7 |
РЕЙС-С-60 |
от 12 до 24 |
4 |
0,8 |
2-6 |
от 3,5 до 15,5 |
РЕЙС-С-80 |
от 12 до 24 |
4 |
0,8 |
2-6 |
от 4,5 до 15,5 |
РЕЙС-С-100 |
от 12 до 24 |
5,5 |
1 |
2-6 |
от 5,5 до 15,5 |
РЕЙС-С-125 |
от 12 до 24 |
5,5 |
1 |
2-6 |
от 5,5 до 15,5 |
РЕЙС-Д-30 |
от 1,5 до 3 |
7 |
0,8 |
1-2 |
от 1 до 3,5 |
РЕЙС-Д-40 |
от 1,5 до 3 |
7 |
0,8 |
1-2 |
от 1 до 3,5 |
РЕЙС-Д-60 |
от 1,5 до 3 |
7 |
0,8 |
1-2 |
от 1 до 4,5 |
РЕЙС-Д-80 |
от 1,5 до 3 |
7 |
1 |
1-2 |
от 1 до 4,5 |
РЕЙС-Д-100 |
от 1,5 до 3 |
7 |
1 |
1-2 |
от 1 до 4,5 |
РЕЙС-Д-125 |
от 1,5 до 3 |
7 |
1 |
1-2 |
от 1 до 4,5 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится черной краской на металлическую маркировочную табличку, закрепленную на крышке клеммной коробки и на корпусе прибора весоизмерительного, и типографским способом в левом верхнем углу титульного листа Руководства по эксплуатации.
Комплектность
Наименование |
Количество |
1 Весы автомобильные РЕЙС в сборе |
1 комплект |
2 ПК с базовым ПО «ТС-Транспорт» или ПО «ВесоУчет: C», или ПО «ВесоУчет: Д» |
1 комплект* |
3 Комплект эксплуатационной документации: - Паспорт весов (ВГ.427423.РЕЙС.2012.ПС) - Руководство по эксплуатации весов (ВГ.427423.РЕЙС.2012.РЭ) - Методика поверки (ВГ.427423.РЕЙС.2012.МП) - Руководство по эксплуатации на прибор - Руководство пользователя ПО «ТС-Транспорт» или ПО «ВесоУчет: С», или ПО «ВесоУчет: Д» |
1 экз. 1 экз. 1 экз. ** 1 экз 1 экз. * |
*- при наличии в комплекте поставки **- для весов РЕЙС-Д |
Поверка
- в режиме статического взвешивания (весы РЕЙС-С) - по ГОСТ OIML R 76-1-2011, Приложение ДА;
- в режиме взвешивания в движении (весы РЕЙС-Д) - по документу «Весы автомобильные
РЕЙС-Д для поосного взвешивания в движении. Методика поверки. ВГ.427423.РЕЙС.2012.МП», утвержденному ФГУП «СНИИМ» 22 августа 2014 г.
Основное поверочное оборудование:
- гири класса точности М1, М1-2 и М3 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
- контрольные автомобили.
Сведения о методах измерений
Описание метода прямых измерений содержится в документе «Весы автомобильные РЕЙС ВГ.427423.РЕЙС.2012.РЭ»
Нормативные документы
- ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания»;
- ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования»;
- ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы»;
- Техническая документация ООО «ВесГрупп», г. Санкт-Петербург.