Системы автоматизированные обнаружения вагонов с отрицательной динамикой модернизированные АСООД-М
Номер в ГРСИ РФ: | 62700-15 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "Кордон-Сервис", г.Новосибирск |
62700-15: Описание типа СИ | Скачать | 175.1 КБ |
Системы автоматизированные обнаружения вагонов с отрицательной динамикой модернизированные «АСООД-М» (далее - Система) предназначены для измерений расстояний до борта вагона подвижного состава железнодорожного транспорта во время его движения и регистрации вагонов с повышенными колебаниями кузова (отрицательной динамикой), связанными с нарушением геометрии деталей ходовых частей.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 62700-15 |
Наименование | Системы автоматизированные обнаружения вагонов с отрицательной динамикой модернизированные |
Модель | АСООД-М |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 16.12.2020 |
Производитель / Заявитель
ООО "Кордон-Сервис", г.Новосибирск
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 3 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 3 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
62700-15: Описание типа СИ | Скачать | 175.1 КБ |
Описание типа
Назначение
Системы автоматизированные обнаружения вагонов с отрицательной динамикой модернизированные «АСООД-М» (далее - Система) предназначены для измерений расстояний до борта вагона подвижного состава железнодорожного транспорта во время его движения и регистрации вагонов с повышенными колебаниями кузова (отрицательной динамикой), связанными с нарушением геометрии деталей ходовых частей.
Описание
В основу принципа работы Системы положен триангуляционный метод измерений расстояния между бортом движущегося вагона и неподвижным регистрирующим устройством.
Структурно-функциональная схема Системы приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Структурно-функциональная схема
В момент прохождения первой колесной пары первой подвижной единицы через зону диагностики (1) срабатывает электромагнитный рельсовый датчик (3). Сформированный датчиком сигнал передается в блок сопряжения (7) поста диагностики (2). Блоком сопряжения автоматически запускаются модули синхронизации (8) и подсчета осей и вагонов (9) и формируются и передаются команды запуска всех устройств блока лазерных маркеров (4).
Лазерные маркеры (5) формируют два пучка непрерывного немодулированного излучения. Лазерные маркеры устанавливаются таким образом, чтобы в плоскости, параллельной оси ближнего рельса и проходящей на расстоянии 800 мм по горизонтали от него ближе к БЛМ световые пятна, образованные этими пучками, находились на одной вертикальной прямой. Оптическая ось регистрирующего устройства (6) перпендикулярна направлению движения поезда и пересекается с этой вертикальной прямой. Разница в ширине кузова для разных типов вагонов учитывается прикладным программным обеспечением (11) при обработке.
Прикладное программное обеспечение в реальном времени анализирует каждое изображение, определяет наличие и положение каждого пятна в кадре и вычисляет расстояние до борта вагона. Измеренное расстояние сохраняется в базе данных (12), установленной на серверной ЭВМ (10) для дальнейшей обработки. Результаты обработки отображаются на автоматизированном рабочем месте оператора (13).
После прохода последней оси последнего вагона состава прекращается работа устройств блока лазерных маркеров, останавливается счёт осей и вагонов и запускается процесс обработки накопленных измерений. На этом этапе обработка заключается в разделении всего массива данных на фрагменты, соответствующие отдельным подвижным единицам, анализе каждого фрагмента для определения наличия и характера поперечных колебаний борта вагона (боковая качка, виляние) и его параметров (амплитуда, частота). Дополнительно при анализе вычисляется перекос кузова в продольном направлении. При выявлении вагона с параметрами, превышающими пороговые значения, для этого вагона устанавливается и сохраняется в базе данных признак соответствующего уровня: «Тревога 0» (диагностический), «Тревога 1» (преда-варийный), «Тревога 2» (аварийный). Пороговые значения устанавливаются телеграфным указанием ОАО «РЖД». Результаты обработки отображаются на автоматизированном рабочем месте оператора депо.
Общий вид основных узлов Системы — блока лазерных маркеров и шкафа аппаратного, в котором смонтировано управляющее и вычислительное оборудование, представлен на рисунке 2.
А
Рисунок 2 - Блок лазерных маркеров (А) и шкаф аппаратный (Б)
Б
Программное обеспечение
Уровень защиты программного обеспечения по Р 50.2.077-2014 - средний.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер ПО) |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора |
asood distance.so |
_ |
a7c45c29 |
CRC32 |
asood_distance _64.so |
_ |
548abec2 |
CRC32 |
Технические характеристики
Таблица 2
Минимальное расстояние до борта вагона, мм |
1800 |
Максимальное расстояние до борта вагона, мм |
3200 |
Диапазон измерений колебаний борта вагона, мм |
±300 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений, мм |
±5 |
Электропитание от трехпроводной однофазной сети переменного тока: - напряжением, В - частотой, Гц |
(220 +22) (50 +1) |
Мощность, потребляемая, кВт: |
2,0 |
Габаритные размеры, мм, не более: - блок лазерных маркеров (без элементов крепления и наружных видеокамер) - шкаф аппаратный |
1200x200x400 1200x600x800 |
Масса, кг, не более: - блок лазерных маркеров (без элементов крепления и наружных видеокамер) - шкаф аппаратный |
115 150 |
Условия эксплуатации по гр. О и гр. УХЛ ГОСТ 15150, со следующими уточ — напольное оборудование (гр. О): - диапазон температуры, °С - верхнее значение относительной влажности при 35 °С с конденсацией влаги, % - атмосферное давление, кПа — постовое оборудование (гр. УХЛ): - диапазон температуры, °С - верхнее значение относительной влажности при 25 °С без конденсации влаги, % - атмосферное давление, кПа |
[нениями: (20 ) 98 (100 -55) (20 +105) 80 (100 +55) |
Средний срок службы, лет, не менее |
10 |
Знак утверждения типа
наносят гравировкой на шильдики, закрепленные на корпусе блока лазерных маркеров и аппаратного шкафа, на титульные листы эксплуатационных документов типографским способом.
Комплектность
Таблица 3
Обозначение |
Наименование |
Кол. |
АСООД-М 000911.003.04 |
Блок лазерных маркеров |
1 |
АСООД-М 000911.003.10 |
Шкаф аппаратный |
1 |
Датчик рельсовый электромагнитный |
2 1) | |
АСООД-М 000911.003.09 |
Контрольное приспособление |
1 2) |
АСООД-М 000911.003.11 |
АРМ оператора |
1 3) |
АСООД-М 000911.003.15 |
Комплект программного обеспечения |
1 |
АСООД-М 000911.003 ЗИП |
Комплект ЗИП |
1 |
АСООД-М 000911.003 МП |
Методика поверки |
1 |
АСООД-М 000911.003 РЭ |
Руководство по эксплуатации |
1 |
АСООД-М 000911.003 ОП |
Описание программного обеспечения |
1 |
АСООД-М 000911.003 ПС |
Паспорт |
1 |
Примечания: 1) РД-1М-11 (ОАО «РЖД») или аналогичный (в комплекте с установочной гарнитурой) 2) По требованию заказчика 3) Количество комплектов определяется договором поставки |
Поверка
осуществляется по документу АСООД-М 000911.003 МП «Системы автоматизированные обнаружения вагонов с отрицательной динамикой модернизированные «АСООД-М». Методика поверки», утвержденному ФГУП «СНИИМ» в июле 2015 г.
Основные средства поверки: дальномер лазерный Leica DISTO D3a, диапазон измерений (0,05..80) м, СКП ±1 мм.
Сведения о методах измерений
Методика измерений изложена в АСООД-М 000911.003 РЭ «Системы автоматизированные обнаружения вагонов с отрицательной динамикой модернизированные «АСООД-М». Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1 АСООД-М 000911.003 ТУ «Системы автоматизированные обнаружения вагонов с отрицательной динамикой модернизированные «АСООД-М». Технические условия»
2 ЦВТК-6 от 19.07.2002 г. «Методика выявления грузовых вагонов с отрицательной динамикой»
3 ЦВ-ЦШ-453 от 13.12.2012 г. «Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда»
4 ГОСТ Р 8.763-2011 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 1 • 10-9 до 50 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм»