68280-17: СОКОЛ-2 Высокоскоростные системы измерения параметров пути - Производители, поставщики и поверители

Высокоскоростные системы измерения параметров пути СОКОЛ-2

Номер в ГРСИ РФ: 68280-17
Производитель / заявитель: ЗАО "Фирма ТВЕМА", г.Москва
Скачать
68280-17: Описание типа СИ Скачать 200.1 КБ
68280-17: Методика поверки ВДМА.663500.152 МП Скачать 5.1 MБ
Нет данных о поставщике
Высокоскоростные системы измерения параметров пути СОКОЛ-2 поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Высокоскоростные системы измерения параметров пути «СОКОЛ-2» (далее - системы) предназначены для измерений параметров геометрии рельсовой колеи на железных дорогах и метрополитенах.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 68280-17
Наименование Высокоскоростные системы измерения параметров пути
Модель СОКОЛ-2
Срок свидетельства (Или заводской номер) 10.08.2022
Производитель / Заявитель

АО "Фирма ТВЕМА", г.Москва

Поверка

Зарегистрировано поверок 10
Найдено поверителей 2
Успешных поверок (СИ пригодно) 10 (100%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 0 (0%)
Актуальность информации 22.12.2024

Поверители

Скачать

68280-17: Описание типа СИ Скачать 200.1 КБ
68280-17: Методика поверки ВДМА.663500.152 МП Скачать 5.1 MБ

Описание типа

Назначение

Высокоскоростные системы измерения параметров пути «СОКОЛ-2» (далее -системы) предназначены для измерений параметров геометрии рельсовой колеи.

Описание

В основу работы Систем положен метод оптической лазерной триангуляции и инерциальный метод измерения геометрических параметров рельсовой колеи. Лазеры, установленные в профилометрах, подсвечивают рельсовую колею, образуя единую линию засветки. Объективы видеокамер, установленных в профилометрах, фокусируют отраженные лучи в точки на матрицах видеокамер, формируя профили каждого рельса. По смещению точек профилей рельсов вычисляются параметры геометрии рельсовой колеи. БИНС измеряет углы пространственного положения рамы с профилометром в трех плоскостях. Полученная от всех регистрирующих устройств информация поступает на АРМ оператора, после обработки данных АРМ оператора обеспечивает визуализацию и регистрацию геометрических параметров рельсов и рельсовой колеи в реальном масштабе времени, а также передает данные на сервер для их хранения.

Высокоскоростные системы измерения параметров пути «СОКОЛ-2» представляют собой путеизмерительную систему, установленную на мобильное средство диагностики (МСД) например, вагон, локомотив, автомотрису или другую подвижную единицу, конструктивно состоящую из измерительного оборудования, закрепленного на ходовой тележке, и оборудования для обработки и передачи данных, размещенного внутри вагона. Под вагоном размещены профилометры и бесплатформенная инерциальная система (БИНС) (только для исполнения 01), закрепленные на ходовой тележке. Внутри вагона находятся сервер данных, автоматизированное рабочее место оператора (АРМ) и блок управления Системами.

Системы выпускаются в исполнениях 01 и 02. Системы исполнения 01 отличаются наличием БИНС в составе Системы. На Системы исполнения 02 устанавливаются только профилометры.

Рисунок 1 - Схема расположения элементов систем относительно железнодорожного пути 1 - Рама; 2 - Профилометры; 3 - БИНС, 4 - Рельс.

Для защиты стекол измерительного оборудования от грязи и пыли, в конструкции системы предусмотрен обдув. Каждый патрубок измерительного оборудования соединен с воздуховодом, по которому осуществляется продув воздуха, предварительно очищенного от твердых частиц с помощью воздухоочистителя.

Если измерительное оборудование, установленное в подвагонной части подвижного состава, эксплуатируется при температуре окружающей среды ниже 0°С, то для обеспечения нормального функционирования системы предусмотрен обогрев ее отдельных устройств (лазеров, видеокамер). Обогрев осуществляется за счет нагревательных элементов, смонтированных на корпусе устройств. Управление обогревом производится с помощью блока управления.

Изделие содержит лазеры 4 класса опасности по ГОСТ 31581-2012

На корпуса профилометров нанесены знаки лазерной опасности согласно ГОСТ 31581-2012. Блок управления Системами обеспечивает блокировку доступа к тумблеру включения лазеров с помощью специального ключа.

Рисунок 2 - Общий вид высокоскоростных систем измерения параметров пути «СОКОЛ-2»

Пломбирование систем не предусмотрено.

Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.

Программное обеспечение

Программное обеспечение «ИНТЕГРАЛ» установлено на жестком диске АРМ оператора. В программной оболочке функции, дающие возможность изменения программного обеспечения пользователем, отсутствуют. ПО «ИНТЕГРАЛ», установленное на АРМ оператора, принимает данные измерений, выполняет их анализ, выводит на экран, результаты измерений и информацию о выявленных отступлениях геометрических параметров пути от норм содержания, распечатывает на бумажном носителе выходные документы и записывает данные проезда на сервер с привязкой к координате пути.

Идентификационные данные программного обеспечения комплексов приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения комплексов

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

ПО «Интеграл»

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Не ниже 1.1.20

Цифровой идентификатор ПО

Уровень защиты программного обеспечения оценивается, как «высокий» по Р

50.2.077-2014.

Технические характеристики

Таблица - 2. Метрологические характеристики высокоскоростных систем измерения параметров пути «СОКОЛ-2»

Наименование характеристики Систем

Исполнение 01

Исполнение 02

Диапазон измерений взаимного расположения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм

от -160 до +160

Не измеряется

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений взаимного расположения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм

± 0,8

-

Диапазон измерений ширины рельсовой колеи, мм

от 1505 до 1560

от 1505 до 1560

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины рельсовой колеи, мм

± 0,5

± 0,5

Диапазон измерений угла наклона в поперечной рельсовой колее плоскости, °

от -7 до +7

Не измеряется

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла наклона в поперечной рельсовой колее плоскости, °

± 0,03

-

Диапазон измерений угла наклона в продольной рельсовой колее плоскости, °

от -5 до +5

Не измеряется

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла наклона в продольной рельсовой колее плоскости, °

± 0,03

-

Диапазон измерений угла в горизонтальной плоскости, °

от -7 до +7

Не измеряется

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла в горизонтальной плоскости, °

± 0,03

-

Диапазон измерений профилометров, мм

от 0 до 1700

от 0 до 1700

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений профилометров, мм

± 0,5

± 0,5

Таблица - 3. Технические характеристики высокоскоростных систем измерения параметров пути «СОКОЛ-2»

Наименование характеристики

Значение

Исполнение 01

Исполнение 02

Масса, не более, кг

350

350

Габаритные размеры, мм

длина

1900

1900

ширина

800

800

высота

450

450

Диапазон рабочих температур, °С

от -50 до +50

от -50 до +50

Знак утверждения типа

наносится на наружную поверхность систем методом гравировки и в правом верхнем углу руководства по эксплуатации типографским методом.

Комплектность

Таблица 4 - Комплект поставки систем

Наименование

Обозначение

Количество

Высокоскоростные системы измерения параметров пути «Сокол-2»

-

1 экз.

Запасные части, принадлежности и инструменты

ЗИП

1 компл.

Программное обеспечение

ПО «ИНТЕГРАЛ»

1 экз.

Формуляр

ВДМА.663500.152 ФО

1 экз.

Методика поверки с изменением 1

ВДМА.663500.152 МП

1 экз.

Руководство по эксплуатации

ВДМА.663500.152 РЭ

1 экз.

Сведения о методах измерений

приведены в пункте 2.3 документа ВДМА.663500.152 РЭ «Высокоскоростные системы измерения параметров пути «СОКОЛ-2».

Нормативные документы

ВДМА.663500.152 ТУ «Высокоскоростные системы измерения параметров пути

«СОКОЛ-2». Технические условия».

Смотрите также

68281-17
GaSos Газоанализаторы стационарные
ООО "Кузбасский региональный горный центр охраны труда" (Горный-ЦОТ), г.Кемерово
Газоанализаторы стационарные GaSos (далее - газоанализаторы) предназначены для измерения объемной доли в воздухе метана, кислорода, оксида и диоксида углерода, водорода, температуры газовой среды, абсолютного давления, вычисления разницы давлений меж...
68282-17
Kinexus Реометры ротационные
Компания "Malvern Instruments Ltd.", Великобритания
Реометры ротационные Kinexus (далее - реометры) предназначены для измерений динамической вязкости жидкости и исследования реологических свойств материалов.
68283-17
ГНП-1 Комплекс газоаналитический
ФГУП "ВНИИМ им.Д.И.Менделеева", г.С.-Петербург
Комплекс газоаналитический ГНП-1 (в дальнейшем - комплекс) предназначен для приготовления довзрывоопасных парогазовых смесей нефтепродуктов (бензин, керосин, уайт-спирит, и др.) в воздухе.
Установки динамические «Микрогаз-ФМ» - рабочие эталоны 1-го разряда (далее установки) предназначены для воспроизведения единицы объемной доли (массовой концентрации) компонентов в воздухе или азоте, приведенных в таблицах 3 и 4, и ее передачи рабочим...
68285-17
FBV 612 Преобразователь расхода роторный
Фирма "Tokico Ltd.", Япония
Преобразователь расхода роторный FBV 612 (далее — РПР) предназначен для измерений объема нефти и проведения контроля метрологических характеристик рабочих преобразователей объемного расхода нефти.