Высокоскоростные системы измерения параметров пути СОКОЛ-2
Номер в ГРСИ РФ: | 68280-17 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ЗАО "Фирма ТВЕМА", г.Москва |
Высокоскоростные системы измерения параметров пути «СОКОЛ-2» (далее - системы) предназначены для измерений параметров геометрии рельсовой колеи на железных дорогах и метрополитенах.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 68280-17 |
Наименование | Высокоскоростные системы измерения параметров пути |
Модель | СОКОЛ-2 |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 10.08.2022 |
Производитель / Заявитель
АО "Фирма ТВЕМА", г.Москва
Поверка
Зарегистрировано поверок | 10 |
Найдено поверителей | 2 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 10 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
68280-17: Описание типа СИ | Скачать | 200.1 КБ | |
68280-17: Методика поверки ВДМА.663500.152 МП | Скачать | 5.1 MБ |
Описание типа
Назначение
Высокоскоростные системы измерения параметров пути «СОКОЛ-2» (далее -системы) предназначены для измерений параметров геометрии рельсовой колеи.
Описание
В основу работы Систем положен метод оптической лазерной триангуляции и инерциальный метод измерения геометрических параметров рельсовой колеи. Лазеры, установленные в профилометрах, подсвечивают рельсовую колею, образуя единую линию засветки. Объективы видеокамер, установленных в профилометрах, фокусируют отраженные лучи в точки на матрицах видеокамер, формируя профили каждого рельса. По смещению точек профилей рельсов вычисляются параметры геометрии рельсовой колеи. БИНС измеряет углы пространственного положения рамы с профилометром в трех плоскостях. Полученная от всех регистрирующих устройств информация поступает на АРМ оператора, после обработки данных АРМ оператора обеспечивает визуализацию и регистрацию геометрических параметров рельсов и рельсовой колеи в реальном масштабе времени, а также передает данные на сервер для их хранения.
Высокоскоростные системы измерения параметров пути «СОКОЛ-2» представляют собой путеизмерительную систему, установленную на мобильное средство диагностики (МСД) например, вагон, локомотив, автомотрису или другую подвижную единицу, конструктивно состоящую из измерительного оборудования, закрепленного на ходовой тележке, и оборудования для обработки и передачи данных, размещенного внутри вагона. Под вагоном размещены профилометры и бесплатформенная инерциальная система (БИНС) (только для исполнения 01), закрепленные на ходовой тележке. Внутри вагона находятся сервер данных, автоматизированное рабочее место оператора (АРМ) и блок управления Системами.
Системы выпускаются в исполнениях 01 и 02. Системы исполнения 01 отличаются наличием БИНС в составе Системы. На Системы исполнения 02 устанавливаются только профилометры.
Рисунок 1 - Схема расположения элементов систем относительно железнодорожного пути 1 - Рама; 2 - Профилометры; 3 - БИНС, 4 - Рельс.
Для защиты стекол измерительного оборудования от грязи и пыли, в конструкции системы предусмотрен обдув. Каждый патрубок измерительного оборудования соединен с воздуховодом, по которому осуществляется продув воздуха, предварительно очищенного от твердых частиц с помощью воздухоочистителя.
Если измерительное оборудование, установленное в подвагонной части подвижного состава, эксплуатируется при температуре окружающей среды ниже 0°С, то для обеспечения нормального функционирования системы предусмотрен обогрев ее отдельных устройств (лазеров, видеокамер). Обогрев осуществляется за счет нагревательных элементов, смонтированных на корпусе устройств. Управление обогревом производится с помощью блока управления.
Изделие содержит лазеры 4 класса опасности по ГОСТ 31581-2012
На корпуса профилометров нанесены знаки лазерной опасности согласно ГОСТ 31581-2012. Блок управления Системами обеспечивает блокировку доступа к тумблеру включения лазеров с помощью специального ключа.
Рисунок 2 - Общий вид высокоскоростных систем измерения параметров пути «СОКОЛ-2»
Пломбирование систем не предусмотрено.
Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.
Программное обеспечение
Программное обеспечение «ИНТЕГРАЛ» установлено на жестком диске АРМ оператора. В программной оболочке функции, дающие возможность изменения программного обеспечения пользователем, отсутствуют. ПО «ИНТЕГРАЛ», установленное на АРМ оператора, принимает данные измерений, выполняет их анализ, выводит на экран, результаты измерений и информацию о выявленных отступлениях геометрических параметров пути от норм содержания, распечатывает на бумажном носителе выходные документы и записывает данные проезда на сервер с привязкой к координате пути.
Идентификационные данные программного обеспечения комплексов приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения комплексов
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
ПО «Интеграл» |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Не ниже 1.1.20 |
Цифровой идентификатор ПО |
— |
Уровень защиты программного обеспечения оценивается, как «высокий» по Р
50.2.077-2014.
Технические характеристики
Таблица - 2. Метрологические характеристики высокоскоростных систем измерения параметров пути «СОКОЛ-2»
Наименование характеристики Систем |
Исполнение 01 |
Исполнение 02 |
Диапазон измерений взаимного расположения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм |
от -160 до +160 |
Не измеряется |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений взаимного расположения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм |
± 0,8 |
- |
Диапазон измерений ширины рельсовой колеи, мм |
от 1505 до 1560 |
от 1505 до 1560 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины рельсовой колеи, мм |
± 0,5 |
± 0,5 |
Диапазон измерений угла наклона в поперечной рельсовой колее плоскости, ° |
от -7 до +7 |
Не измеряется |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла наклона в поперечной рельсовой колее плоскости, ° |
± 0,03 |
- |
Диапазон измерений угла наклона в продольной рельсовой колее плоскости, ° |
от -5 до +5 |
Не измеряется |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла наклона в продольной рельсовой колее плоскости, ° |
± 0,03 |
- |
Диапазон измерений угла в горизонтальной плоскости, ° |
от -7 до +7 |
Не измеряется |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла в горизонтальной плоскости, ° |
± 0,03 |
- |
Диапазон измерений профилометров, мм |
от 0 до 1700 |
от 0 до 1700 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений профилометров, мм |
± 0,5 |
± 0,5 |
Таблица - 3. Технические характеристики высокоскоростных систем измерения параметров пути «СОКОЛ-2»
Наименование характеристики |
Значение | |
Исполнение 01 |
Исполнение 02 | |
Масса, не более, кг |
350 |
350 |
Габаритные размеры, мм | ||
длина |
1900 |
1900 |
ширина |
800 |
800 |
высота |
450 |
450 |
Диапазон рабочих температур, °С |
от -50 до +50 |
от -50 до +50 |
Знак утверждения типа
наносится на наружную поверхность систем методом гравировки и в правом верхнем углу руководства по эксплуатации типографским методом.
Комплектность
Таблица 4 - Комплект поставки систем
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Высокоскоростные системы измерения параметров пути «Сокол-2» |
- |
1 экз. |
Запасные части, принадлежности и инструменты |
ЗИП |
1 компл. |
Программное обеспечение |
ПО «ИНТЕГРАЛ» |
1 экз. |
Формуляр |
ВДМА.663500.152 ФО |
1 экз. |
Методика поверки с изменением 1 |
ВДМА.663500.152 МП |
1 экз. |
Руководство по эксплуатации |
ВДМА.663500.152 РЭ |
1 экз. |
Сведения о методах измерений
приведены в пункте 2.3 документа ВДМА.663500.152 РЭ «Высокоскоростные системы измерения параметров пути «СОКОЛ-2».
Нормативные документы
ВДМА.663500.152 ТУ «Высокоскоростные системы измерения параметров пути
«СОКОЛ-2». Технические условия».