Системы информационно-измерительные ИИС ИНФОТРАНС
Номер в ГРСИ РФ: | 72844-18 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ЗАО НПЦ ИНФОТРАНС, г.Самара |
Системы информационно - измерительные «ИИС ИНФОТРАНС» (далее - системы) предназначены для непрерывных измерений и контроля геометрических параметров рельсовой колеи и поперечного профиля рельсов, коротких неровностей на поверхности катания рельсов, верхнего строения пути, габарита верхнего строения пути и платформ, параметров контактной сети в автоматическом или автоматизированном режиме на базе железнодорожного подвижного состава или подвижного состава метрополитена.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 72844-18 |
Наименование | Системы информационно-измерительные |
Модель | ИИС ИНФОТРАНС |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 22.10.2023 |
Производитель / Заявитель
АО НПЦ информационных и транспортных систем (ИНФОТРАНС), г.Самара
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
72844-18: Описание типа СИ | Скачать | 372.3 КБ | |
72844-18: Методика поверки МП АПМ 63-18 | Скачать | 6.8 MБ |
Описание типа
Назначение
Системы информационно - измерительные «ИИС ИНФОТРАНС» (далее - системы) предназначены для непрерывных измерений и контроля геометрических параметров рельсовой колеи и поперечного профиля рельсов, коротких неровностей на поверхности катания рельсов, верхнего строения пути, габарита верхнего строения пути и платформ, параметров контактной сети в автоматическом или автоматизированном режиме на базе железнодорожного подвижного состава или подвижного состава метрополитена.
Описание
Принцип действия систем основан на получении и обработке измерительной информации с первичных преобразователей и датчиков. Обработка сигналов, поступающих от датчиков через кабельные системы связи, происходит в блоках предварительных усилителей и процессорных модулях. Информация после обработки может быть непосредственно считана в реальном масштабе времени с жидкокристаллических экранов табло с параллельной передачей данных на сервер для хранения.
Системами информационно-измерительными «ИИС ИНФОТРАНС» одновременно контролируются и выполняются измерения следующих параметров:
- геометрии пути и рельсов (геометрия рельсовой колеи, геометрия продольного
профиля пути, длинные неровности в плане и профиле, волнообразный, боковой и вертикальный износы рельсов);
- верхнего строения пути;
- междупутевых расстояний, очертаний балластной призмы и земляного полотна;
- геометрических размеров контактной сети и динамические параметры
взаимодействия токоприемника с контактной сетью;
- габариты верхнего строения пути, земляного полотна, приближающихся строений и опор контактной сети.
Конструктивно системы выполнены в виде отдельных блоков и модулей, размещаемых снаружи и внутри подвижной единицы (далее - ПЕ). На наружных плоскостях корпуса подвижной единицы размещаются модули с первичными преобразователями и датчиками, измеряющими внешние физические параметры. Все измерительные модули, устанавливаемые на наружной поверхности подвижной единицы, размещены внутри термостатированных боксов. Внутри подвижной единицы расположен модуль центральной системы с приборными шкафами, в которых размещен сервер накопления данных и процессоры информационно -измерительной системы.
Пломбирование систем не предусмотрено.
Общий вид системы и ее модулей, размещенных на борту подвижной единицы, представлен на рисунках 1-6.
Рисунок 1 - Общий вид ПЕ с модулем видеонаблюдения, установленного в кабине
Рисунок 2 - Общий вид модуля контроля геометрии пути и рельсов
машиниста
Рисунок 3 - Общий вид модуля видеоконтроля Рисунок 4- Общий вид модуля
верхнего строения пути с автоматическим
пространственного сканирования
распознаванием
Рисунок 6 - Общий вид модуля центральной системы
Рисунок 5 - Общий вид модуля контроля контактной сети
Программное обеспечение
Для осуществления процесса измерений в системах информационно-измерительных «ИИС ИНФОТРАНС» используется программное обеспечение (далее - ПО) «Комплекс формирования диагностических параметров», «Infrastructure diagnostics software», и «Контроль и оценка» разработанное специально для систем.
ПО «Комплекс формирования диагностических параметров» предназначено для обработки данных измерений контролируемых геометрических параметров рельсовой колеи и объектов железнодорожной инфраструктуры.
ПО «Infrastructure diagnostics software» предназначено для обеспечения взаимодействия составных частей, проведения измерений, обработки, сохранения и экспорта измеренных величин системы контроля параметров рельсовой колеи.
ПО «Контроль и оценка» предназначено для обеспечения взаимодействия составных частей, проведения измерений, обработки, сохранения и экспорта измеренных величин системы контроля и диагностики объектов контактной сети.
ПО разработано изготовителем СИ и является продуктом с закрытым исходным кодом без возможности его изменения пользователем. Возможность переустановки или установки модифицированных версий ПО отсутствует.
Защита программного обеспечения и измеренных данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с Р 50.2.077 - 2014.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование ПО |
Комплекс формирования диагностических параметров |
Infrastructure diagnostics software |
Контроль и оценка |
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже |
1.3 |
1.0 |
4.20 |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
- |
- |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Диапазон измерений |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности |
Взаимное расположение обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм |
от -150 до +150 |
±1 |
Уклон продольного профиля пути (уклон), ° |
от -3,00 до +3,00 |
±0,03 |
Ширина рельсовой колеи (шаблон), мм |
от 1510 до 1550 |
±1 |
Стрела изгиба каждой рельсовой нити в вертикальной плоскости (просадка), мм |
от -50 до +50 |
±1 |
Стрела изгиба каждой рельсовой нити в горизонтальной плоскости (рихтовка), мм |
от -225 до +225 |
±1 |
У гол наклона плоскости подрельсовой площадки к продольной оси шпалы, измеряемый в вертикальной плоскости (подуклонка рельсов), ° |
от 0 до 12,0 |
±0,6 |
Короткие неровности на рельсе, мм |
от 0 до 3,00 |
±0,05 |
Ширина стыкового зазора, мм |
от 0 до 50 |
±1 |
Расстояние от оси пути до элементов верхнего строения пути, земляного полотна, приближающихся строений и опор контактной сети, м |
от 0 до 15,0 |
±0,15 |
Продолжение таблицы 2
Наименование характеристики |
Диапазон измерений |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности |
Положение контактного провода в плане при взаимодействии контактного провода с токоприемником, мм |
±700 |
±10 |
Высота подвеса контактного провода при взаимодействии контактного провода с токоприемником, мм |
от 5400 до 6900 |
±10 |
Сила нажатия токоприемника на контактный провод, Н |
от 10 до 250 |
±10 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Габаритные размеры (Д*Ш*В), мм, не более: | |
- модуль центральной системы |
1200x850x2000 |
- модуль контроля геометрии пути и рельсов |
1424x350x1136 |
- модуль видеоконтроля верхнего строения пути с | |
автоматическим распознаванием |
360x3480x700 |
- модуль пространственного сканирования |
500x3330x600 |
- модуль контроля контактной сети |
350x1680x250 |
- модуль видеонаблюдения |
400x200x200 |
Масса, кг, не более: | |
- модуль центральной системы |
850 |
- модуль контроля геометрии пути и рельсов |
400 |
- модуль видеоконтроля верхнего строения пути с | |
автоматическим распознаванием |
170 |
- модуль пространственного сканирования |
260 |
- модуль контроля контактной сети |
420 |
- модуль видеонаблюдения |
10 |
Условия эксплуатации: - рабочий диапазон температур в термостатированных боксах, °С - температура эксплуатации ПЕ, °С |
20±5 от -50 до +45 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Модуль контроля геометрии пути и рельсов ЮТСА.10.10.00.000 |
- |
1 шт. |
Модуль видеоконтроля верхнего строения пути с автоматическим распознаванием ЮТСА.90.21.00.000-04.02 |
- |
1 шт. |
Модуль пространственного сканирования ЮТСА.90.40.00.000-02 |
- |
1 шт. |
Модуль контроля контактной сети ЮТСА.19.00.00.000 |
- |
1 шт. |
Модуль видеонаблюдения ЮТСА.90.23.00.000-03 |
- |
1шт. |
Модуль центральной системы ЮТСА.05.30.00.000-02 |
- |
1 шт. |
Продолжение таблицы 4
Наименование |
Обозначение |
Количество |
GNSS-приемники спутниковые геодезические многочастотные ОЕМ 628, рег.№ 58656-14 |
- |
1 шт. |
Набор калибровочных устройств и приспособлений: - комплект вставок №2 ИТСИ.24.90.00.500ТУ |
- |
1 шт. |
- комплект вставок №3 ИТСИ.24.90.00.600ТУ |
- |
1 шт. |
- устройство №8 ИТСИ.24.90.28.000ПС |
- |
1 шт. |
- устройство №12 ИТСИ.24.90.12.000ПС |
- |
1 шт. |
- калибровочное приспособление ИМ0.06.00.00.000 |
- |
1 шт. |
- ИМО .11.00.00.000 (мишень) |
- |
1 шт. |
Методика поверки |
МП АПМ 63-18 |
1 экз. |
Руководство по эксплуатации |
ЮТСА.10.00.00.000РЭ |
1 экз. |
Поверка
осуществляется по документу МП АПМ 63-18 «Системы информационно-измерительные «ИИС ИНФОТРАНС». Методика поверки», утвержденному ООО «Автопрогресс-М» «15» июня 2018 г.
Основные средства поверки:
- штангенциркуль ШЦ-Ш-2000-0,1, (рег.№ 56450-11);
- штангенциркуль ШЦ-П-250-0,05, (рег.№ 22088-07);
- квадрант КО-60, ПГ ±30", (рег. № 868-84);
- микрометр МК150, КТ1 (рег. № 51486-12);
- рабочий эталон 4-го разряда по ГОСТ Р 8.763-2011 - меры длины концевые
плоскопараллельные;
- угольник УШ, (рег. № 666-10);
- рулетка измерительная металлическая (0-5000) мм, КТ3 (рег. № 67910-17);
- дальномер лазерный Leica DISTO S910, (рег. № 60792-15)
- рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 номинальным значением 1 кг, 2 кг, 5 кг, 20 кг класса точности М1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационной документации.
Нормативные документы
ЮТСА.10.00.00.000ТУ Информационно-измерительные системы «ИИС ИНФОТРАНС».
Технические условия