Система измерительная автоматизированная ИС-СИКК-40
Номер в ГРСИ РФ: | 74009-19 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "ИнСис Лтд.", г.Москва |
Система измерительная автоматизированная «ИС-СИКК-40» (далее Система) предназначена для измерения параметров газотурбинных двигателей и дизель-газотурбинных агрегатов (ГТД/ГТА/ДГТА, далее - объект испытания): (крутящего момента силы, давления газа (воздуха), жидкостей, температуры газа (воздуха), жидкостей, частоты вращения роторов, массового расхода топлива, прокачка масла, вибрации корпусов двигателей, относительной влажности и температуры воздуха) при испытаниях на стенде № 2 (40 МВт) сборочноиспытательного комплекса корабельных ГТД/ДГТА ПАО «ОДК-Сатурн», г. Рыбинск.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 74009-19 |
Наименование | Система измерительная автоматизированная |
Модель | ИС-СИКК-40 |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | зав.№ 2 |
Производитель / Заявитель
ООО "ИнСис Лтд", г.Москва
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 4 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 4 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
74009-19: Описание типа СИ | Скачать | 220.8 КБ | |
74009-19: Методика поверки МП-ИС-СИКК-40 | Скачать | 2.6 MБ |
Описание типа
Назначение
Система измерительная автоматизированная «ИС-СИКК-40» (далее Система) предназначена для измерения параметров газотурбинных двигателей и дизель-газотурбинных агрегатов (ГТД/ГТА/ДГТА, далее - объект испытания): (крутящего момента силы, давления газа (воздуха), жидкостей, температуры газа (воздуха), жидкостей, частоты вращения роторов, массового расхода топлива, прокачка масла, вибрации корпусов двигателей, относительной влажности и температуры воздуха) при испытаниях на стенде № 2 (40 МВт) сборочноиспытательного комплекса корабельных ГТД/ДГТА ПАО «ОДК-Сатурн», г. Рыбинск.
Описание
Принцип работы Системы заключается в преобразовании измеряемых параметров объекта испытания датчиками в соответствующие электрические сигналы, преобразовании электрических сигналов в цифровые коды и передаче последних в аппаратуру верхнего уровня измерительно-вычислительного комплекса (ИВК) для дальнейшего преобразования их в цифровые коды упомянутых физических величин.
Система состоит из двух подсистем: первая подсистема включает в свой состав первичные преобразователи (датчики), вторая подсистема содержит нормализаторы аналоговых сигналов, платы АЦП и другую аппаратуру «верхнего уровня», вторая подсистема представляет собой комплекс измерительно-вычислительный «ИВК-40 СИКК».
Система функционально состоит из 11-ти модулей, включающих в себя соответствующие измерительные каналы (ИК) на базе обеих подсистем:
- модуль измерений крутящего момента силы (МИКМ);
- модуль измерений массового расхода топлива (МИРТ);
- модуль измерений давления газа (воздуха) и жидкостей (МИД);
- модуль измерений температур газа (воздуха), жидкостей (МИТ);
- модуль измерений частоты вращения роторов (МИЧВР);
- модуль измерений вибрации (МИВб);
- модуль измерений прокачки масла (МИПМ);
- модуль измерений относительной влажности и температуры воздуха (МИВТ);
- модуль измерений силы от крутящего момента силы (МИСКМ);
- модуль измерений расхода масла (МИРМ);
- модуль измерений расхода воздуха, отбираемого на собственные нужды (МИРВ).
Модуль измерений крутящего момента силы (МИКМ).
МИКМ предназначен для измерения крутящего момента силы на выходном валу объекта испытания и содержит ИК крутящего момента силы, работающим с датчиком крутящего момента типа TF22O.
Крутящий момент силы на выходном валу объекта испытания приложен последовательно к датчику крутящего момента и далее ко входному валу гидротормоза. Выходной аналоговый сигнал датчика ±5 В преобразуется в АЦП в соответствующий цифровой код, пропорциональный крутящему моменту силы, и далее через Ethemet-соединение PXI 8840 RT поступает на верхний уровень ИВК, преобразуется в цифровой код крутящего момента силы с последующим вычислением в компьютере значений крутящего момента силы по известной градуировочной характеристике ИК, результаты измерений индицируются на мониторе, архивируются и оформляются в виде протоколов.
Модуль измерений массового расхода топлива (МИРТ).
МИРТ включает в свой состав счетчик-расходомер массовый CMFS и модуль ввода аналоговых сигналов (АЦП) SM331. Выходной сигнал датчика расхода через модуль ввода аналоговых сигналов поступает на верхний уровень комплекса ИВК, преобразуется в цифровой код массового расхода топлива с последующим вычислением в компьютере значений массового расхода топлива по известной градуировочной характеристике ИК, результаты измерений индицируются на мониторе, архивируются и оформляются в виде протоколов.
Модуль измерений давления газа (воздуха) и жидкостей (МИД).
МИД предназначен для измерений барометрического давления, давления воздуха на входе в двигатель и давлений газа и жидкостей на объекте испытания.
МИД включает в свой состав:
- ИК барометрического давления на базе датчика БРС-1М-1 (барометра) с интерфейсом RS232-PXI-8430/8;
- ИК давления воздуха (газов) на объекте испытания на базе преобразователей давления APC-2000 (PD) и модулей ввода токовых сигналов (АЦП) NI 9203;
- ИК давления жидкостей (масла, топлива, гидросмесей) на объекте испытания на базе преобразователей давления APC-2000 (PD) и модулей ввода сигналов NI 9203;
- ИК перепадов давления на объекте испытания на базе датчиков APR-2000 (PD) и модулей ввода сигнала NI 9203.
Выходные сигналы датчиков давления через модули ввода аналоговых сигналов поступают в аппаратуру верхнего уровня ИВК, преобразуются в цифровые коды соответствующих давлений с последующим вычислением в компьютере значений давлений по известной градуировочной характеристике ИК, результаты измерений индицируются на мониторе, архивируются и оформляются в виде протоколов.
Модуль измерений температур газа (воздуха), жидкостей (МИТ).
МИТ предназначен для измерения температур газа (воздуха на объекте испытания) и жидкостей на объекте испытания и содержит:
- ИК электрического напряжения постоянного тока, работающими с термопарами ТХА, ТХК, расположенными на объекте испытания и предназначенными для измерения температуры газов по тракту на объекте испытания. Электрические напряжения с выходов термопар поступают на входы модулей: терминальный блок ТВ-9214, далее на модуль ввода сигнала с термопары NI9214, где преобразуются в соответствующие цифровые коды с компенсацией холодного спая. Последние поступают на аппаратуру верхнего уровня ИВК, где на основании градуировочных зависимостей преобразуются в цифровые коды соответствующих температур;
- ИК температуры на базе термометров сопротивлений ТС1288 и ТСП 8040 с модулем ввода сигнала NI 9217, предназначенные для измерения температуры заторможенного потока воздуха и рабочих жидкостей на объекте испытания.
Электрические сопротивления термометров сопротивлений, соответствующие измеряемым температурам, преобразуются в напряжения постоянного тока и поступают на входы модулей ввода аналоговых сигналов, где преобразуются в соответствующие цифровые коды. Последние поступают в аппаратуру верхнего уровня ИВК, преобразуются в цифровые коды соответствующих температур с последующим вычислением в компьютере значений температур по известной градуировочной характеристике ИК, результаты измерений индицируются на мониторе, архивируются и оформляются в виде протоколов.
Модуль измерений частоты вращения роторов (МИЧВР).
МИЧВР предназначен для измерения частот вращения роторов и валов и содержит: - ИК напряжений переменного тока, работающих с датчиками ДТА-15, ДТА-13, ДТИ-240, Топаз 178, УКЧВ расположенными на валах объекта испытания. Частотные сигналы с выходов датчиков, соответствующие частотам вращений роторов объекта испытания, поступают на входы модулей счетчиков-таймеров с цифровыми линиями ввода-вывода PXI-6602. Цифровые коды с выходов модулей, соответствующие частотам сигналов, поступают в аппаратуру верхнего уровня ИВК, преобразуются в цифровые коды частот вращений роторов с последующим вычислением в компьютере значений частоты вращения роторов по известной градуировочной характеристике ИК, результаты измерений индицируются на мониторе, архивируются и оформляются в виде протоколов .
Модуль измерений вибрации (МИВб).
МИВб предназначен для измерения вибрации деталей объекта испытания и содержит ИК динамических сигналов, работающие с датчиками вибраций типа МВ-43, МВ-44, МВ-46, МВ-45, АВС117, расположенными на корпусах объекта испытания. Аналоговые выходные сигналы датчиков поступают на входы аппаратуры ИВ-ТА-17-06, ИВ-ТА-17-04, где преобразуются в токовые сигналы амплитудой от 4 до 20 мА. Последние в модуле PXI-6232 преобразуются в соответствующие цифровые коды сигналов, которые поступают в аппаратуру верхнего уровня ИВК, преобразуются в цифровые коды амплитуд гармоник или уровня вибрации с последующим вычислением в компьютере значений вибрации по известной градуировочной характеристике ИК, результаты измерений индицируются на мониторе, архивируются и оформляются в виде протоколов .
Модуль измерений прокачки масла (МИПМ).
МИПМ предназначен для измерения массового расхода (прокачки) масла и содержит ИК прокачки масла, работающие с расходомером вихревого типа 84W. Постоянный ток с выхода расходомера 84W поступает на вход модуля (АЦП) NI-9203, где преобразуется в соответствующий цифровой код. Последний поступает в аппаратуру верхнего уровня комплекса ИВК, где на основании градуировочной зависимости преобразуется в цифровой код прокачки масла.
Модуль измерений относительной влажности и температуры воздуха (МИВТ).
МИВТ предназначен для измерения относительной влажности и температуры воздуха и содержит ИК относительной влажности и температуры на базе зонда относительной влажности и температуры Rotronic модификации HC2-S3C03, который по сетевому протоколу передает соответствующие цифровые данные в ИВК, где на основании градуировочных характеристик зонда относительной влажности и температуры Rotronic модификации HC2-S3C03 вычисляется относительная влажность и температура воздуха на входе в объект испытаний, результаты измерений индицируются на мониторе, архивируются и оформляются в виде протоколов.
Модуль измерений силы от крутящего момента силы (МИСКМ).
МИСКМ предназначен для измерения силы от крутящего момента силы на плече рычага гидротормоза и содержит датчик весоизмерительный тензорезисторный колонного типа U2A с номинальной нагрузкой 20 т, производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH». Сигналы с датчика поступают через модуль ввода цифрового сигнала PXI 8840/RT на верхний уровень ИВК, преобразуются в цифровые коды силы с последующим вычислением в компьютере значений силы от крутящего момента по известной градуировочной характеристике ИК, результаты измерений индицируются на мониторе, архивируются и оформляются в виде протоколов.
Модуль измерений расхода масла (МИРМ).
МИРМ предназначен для измерения расхода масла (безвозвратных потерь масла) и содержит расходный бак с маслом, снабженный контрольным отверстием в верхней части бака. Последнее предназначено для фиксации верхнего уровня масла путем контроля момента перелива масла. Количество израсходованного масла определяется путем измерения массы дозаправленного в бак масла после окончания испытаний при помощи весов электронных.
Модуль измерений расхода воздуха, отбираемого на собственные нужды (МИРВ).
МИРВ предназначен для измерения массового расхода воздуха, отбираемого на нужды объекта, и содержит трубу Вентури, преобразователь многопараметрический Rosemount 3051SMV и ИК температуры отбираемого воздуха на базе термопреобразователя сопротивления Rosemount 0065, а также модуля ввода аналоговых сигналов типа NI-9203.
Давление отбираемого воздуха, перепады давления на трубе Вентури, а также сигнал с термопреобразователя сопротивления Rosemount 0065 измеряются преобразователем многопараметрическим Rosemount 3051SMV и по результатам измерений рассчитывается массовый расход отбираемого воздуха. Последний преобразуется датчиком в эквивалентную силу электрического тока, который через модуль NI-9203 передается в виде цифрового сигнала на верхний уровень системы, преобразуется в цифровой код массового расхода отбираемого воздуха с последующим вычислением в компьютере значений расхода отбираемого воздуха по известной градуировочной характеристике ИК, результаты измерений индицируются на мониторе, архивируются и оформляются в виде протоколов.
Общий вид Систем представлен на рисунках 1-5.
Защита от несанкционированного доступа предусмотрена в виде специальных замков на дверцах приборных шкафов, запираемых ключом.
Пломбирование системы не предусмотрено.
Рисунок 1 - Шкаф приборный 1
Рисунок 3 - Шкаф датчиков давления Рисунок 4 - Шкафы аналоговых сигналов
Рисунок 2 - Шкаф приборный 2
Рисунок 5 - Шкафы термопарные
Программное обеспечение
Включает общее и функциональное программное обеспечение (ПО).
В состав общего ПО (ОПО) входит операционная система Windows 7 (32-разрядная)
и программные утилиты «Система записи» и «Панель управления».
В состав функционального ПО (ФПО) входит:
1. Сервер параметров (StendServer.exe) центральный модуль, который в реальном масштабе
времени выполняет следующие функции:
- непрерывный прием измеренных данных от всех ССД;
- вычисление расчетных параметров в соответствии с заданными формулами и
полиномами;
- запись измеренных и расчетных данных в файлы;
- передачу значений измеренных и расчетных параметров клиентам верхнего уровня;
- прием и передачу служебно-информационных сообщений.
2. Библиотека настройки аппаратной части ИК (ПО ССД - ssd_pxi_rt.dll, ssd_9203.rtexe,
ssd_9214.rtexe, ssd_9217.rtexe, ssd_9203_17.rtexe) выполняет следующие функции:
- настройку аппаратной части ИК в соответствии с конфигурацией;
- выполнение опроса ИК с заданной периодичностью и передачу измеренных данных на
сервер в реальном масштабе времени.
3. ПО Metrology.exe предназначено для формирования протоколов измерений.
ФПО системы имеет метрологически значимую часть. Алгоритм вычисления идентификатора ПО - MD5.
Уровень защиты от непреднамеренных и преднамеренных изменений «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО указаны в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационное наименование ПО |
StendServer.exe |
ssd_pxi_rt.dll |
ssd9203 startup.rtexe |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.59.1.259 |
1.15.17 |
2.16 |
Цифровой идентификатор ПО |
deldff698ba79318e27 8e7b628dc6309 |
9f81fclfl3a8e72f44f8 alc201d482da |
364a2ba0edd062bce8 0d486fb40ce4a3 |
Другие идентиф икационные данные, если имеются |
Сервер параметров |
Библиотека настройки аппаратной части ИК |
Библиотека настройки аппаратной части ИК |
Идентификационное наименование ПО |
ssd9214_startup. rtexe |
ssd9217_startup. rtexe |
ssdO317_startup.rtexe |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
2.16 |
2.16 |
2.16 |
Цифровой идентификатор ПО |
12a424baac5ff8b0633 5267f0c972c44 |
37b4747211ec2b78db3 8d92bf782078e |
46852679b5cdabcbc33 5e51e5434fa6f |
Другие идентиф икационные данные, если имеются |
Библиотека настройки аппаратной части ИК |
Библиотека настройки аппаратной части ИК |
Библиотека настройки аппаратной части ИК |
Технические характеристики
Метрологические характеристики Системы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений крутящего момента силы, кН^м |
от 0,3 до 20 |
Диапазон показаний крутящего момента силы, кН^м |
от 20 до 100 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений крутящего момента силы (погрешность нормируется в диапазоне измерений от 0,3 до 20 кН^м ), % |
±2 от ВП1) |
Количество ИК крутящего момента силы, шт. |
1 |
Диапазон измерений массового расхода топлива, кг/ч |
от 100 до 5200 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массового расхода топлива, % |
±0,3 от ИЗ2) |
Количество ИК массового расхода топлива, шт. |
3 |
Диапазон измерений перепада между атмосферным и полным давлением воздуха на входе в РМК3), кПа |
от -5 до +7 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений перепада между атмосферным и полным давлением воздуха на входе в РМК, Па |
±50 |
Количество ИК перепада между атмосферным и полным давлением воздуха на входе в РМК, шт. |
4 |
Диапазон измерений перепада между полным давлением воздуха на входе в двигатель и статическим давлениями в мерном сечении РМК, кПа |
от 1 до 20 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений перепада между полным давлением воздуха на входе в двигатель и статическим давлениями в мерном сечении РМК, % |
±0,5 от ИЗ |
Количество ИК перепада между полным давлением воздуха на входе в двигатель и статическим давлениями в мерном сечении РМК, шт. |
4 |
Диапазон измерений давления газа и жидкостей, кПа |
от -5 до +7000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления газа и жидкостей, % |
±0,3 от ИЗ |
Количество ИК давления газа и жидкостей, шт. |
160 |
Диапазон измерений атмосферного давления, кПа |
от 95 до 107 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений атмосферного давления, Па |
±67 |
Количество ИК атмосферного давления, шт. |
1 |
Диапазон измерений температуры воздуха на входе в РМК, °С (К) |
от -45 до +50 (от 228 до 323) |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений температуры воздуха на входе в РМК, % |
±0,3 от ИЗ |
Количество ИК температуры воздуха на входе в РМК, шт. |
12 |
Диапазон измерений температуры воздуха на объекте испытания, °С (К) |
от -40 до +1100 (от 233 до 1373) |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений температуры воздуха на объекте испытания, % |
±0,3 от ИЗ |
Количество ИК температуры воздуха на объекте испытания, шт. |
144 |
Диапазон измерений температуры воздуха в воздухоподводящем канале перед входом в ГТД, °С (К) |
от -45 до +50 (от 228 до 323) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры воздуха в воздухоподводящем канале перед входом в ГТД, °С |
±0,5 |
Количество ИК температуры воздуха в воздухоподводящем канале перед входом в ГТД, шт. |
48 |
Диапазон измерений температуры рабочих жидкостей, °С |
от -40 до +250 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений температуры рабочих жидкостей, % |
±1 ВП НЗ4) |
Количество ИК температуры рабочих жидкостей, шт. |
36 |
Диапазон измерений частоты переменного тока (электронной части канала), соответствующей частоте вращения роторов и валов объекта испытания, Гц |
от 0,2 до 287 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений частоты переменного тока (электронной части канала), соответствующей частоте вращения роторов и валов объекта испытания, % |
±0,1 от ИЗ |
Количество ИК частоты переменного тока, соответствующей частоте вращения роторов и валов объекта испытания, шт. |
24 |
Диапазон измерений виброскорости корпусов и деталей объекта испытания (при вибрациях с частотами роторов), мм/с |
от 0,1 до 100 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений виброскорости корпусов и деталей объекта испытания (при вибрациях с частотами роторов), % |
±12 от ВП НЗ |
Количество ИК виброскорости корпусов и деталей объекта испытания (при вибрациях с частотами роторов), шт. |
12 |
Диапазон измерений относительной влажности воздуха на входе в двигатель, % |
от 0 до 99 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений относительной влажности воздуха на входе в двигатель, % |
±2 от ВП |
Количество ИК относительной влажности воздуха на входе в двигатель, шт. |
1 |
Диапазон измерений температуры воздуха на входе в двигатель, °С |
От -45 до +50 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры воздуха на входе в двигатель, °С |
±1 |
Количество ИК температуры воздуха на входе в двигатель, шт. |
1 |
Диапазон измерений расхода прокачки масла, кг/мин |
от 25 до 200 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений расхода прокачки масла, % |
±1 от ВП |
Количество ИК прокачки масла, шт. |
2 |
Диапазон измерений силы на рычаге от крутящего момента гидротормоза (гидравлического динамометра), кН |
от 0,5 до 22 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений силы на рычаге гидротормоза от крутящего момента силы, % - в диапазоне измерения от 0 до 11 кН |
±0,5 от ВП |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений силы на рычаге гидротормоза от крутящего момента силы, % - в диапазоне измерения момента от 11 до 22 кН |
±0,5 от ИЗ |
Количество ИК силы на рычаге гидротормоза от крутящего момента силы, шт. |
1 |
Диапазон измерений расхода масла (безвозвратные потери), кг/час |
от 0 до 2 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений расхода масла (безвозвратные потери), % |
±5 от ВП НЗ |
Количество ИК расхода масла (безвозвратные потери), шт. |
1 |
Диапазон измерения расхода воздуха, отбираемого на нужды объекта испытаний, кг/с |
от 0,8 до 4,8 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений расхода воздуха, отбираемого на нужды объекта испытаний, % |
±1 от ИЗ |
Количество ИК расхода воздуха, отбираемого на нужды объекта испытаний, шт. |
1 |
Примечания:
1 ВП - верхний предел измерения;
2 ИЗ - измеряемое значение;
3 РМК - расходомерный коллектор;
4 ВП НЗ - верхний предел нормированного значения.
Технические характеристики Системы приведены в таблице 3
Таблица 3
Наименование характеристики |
Значение |
Параметры электрического питания: | |
- напряжение переменного тока, В |
220±22 |
- частота переменного тока, Гц |
50±2 |
Потребляемая мощность, 1ГА, не более |
6000 |
Габаритные размеры составных частей средства измерений, мм (ГхШхВ), не более | |
- шкаф приборный 1 |
800x600x1951 |
- шкаф приборный 2 |
800x600x1951 |
- шкаф датчиков давления 1 |
400x600x1300 |
- шкаф датчиков давления 2 |
400x600x1300 |
- шкаф датчиков давления 3 |
400x600x1300 |
- шкаф датчиков давления 4 |
400x600x1300 |
- шкаф термопарный 1 |
400x600x1300 |
- шкаф термопарный 2 |
400x600x1300 |
- шкаф аналоговых сигналов 1 |
400x600x1300 |
- шкаф аналоговых сигналов 2 |
400x600x1300 |
- шкаф расходомерного коллектора 1 |
300x500x500 |
- рама монтажная расходомерного коллектора 1 ИНСИ.425844.1120.00 |
342x742x864 |
- шкаф расходомерного коллектора 2 |
300x500x500 |
- рама монтажная расходомерного коллектора 2 ИНСИ.425844.1220.00 |
342x742x864 |
- рабочее место |
905x1800x1485 |
Масса составных частей, кг, не более | |
- шкаф приборный 1 |
200 |
- шкаф приборный 2 |
200 |
- шкаф датчиков давления 1 |
100 |
- шкаф датчиков давления 2 |
100 |
- шкаф датчиков давления 3 |
100 |
- шкаф датчиков давления 4 |
100 |
- шкаф термопарный 1 |
100 |
- шкаф термопарный 2 |
100 |
- шкаф аналоговых сигналов 1 |
100 |
- шкаф аналоговых сигналов 2 |
100 |
- шкаф расходомерного коллектора 1 |
50 |
- рама монтажная расходомерного коллектора 1 ИНСИ.425844.1120.00 |
50 |
- шкаф расходомерного коллектора 2 |
50 |
- рама монтажная расходомерного коллектора 2 ИНСИ.425844.1220.00 |
50 |
- рабочее место |
150 |
Условия эксплуатации: | |
- температура окружающей среды, °C |
от +15 до +35 |
- относительная влажность, % |
от 30 до 80 |
- атмосферное давление, кПа |
от 84 до 106,7 |
Знак утверждения типа
наносится графическим способом на таблички, закрепленные на стойках Системы и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Комплектность
Комплектность Системы приведена в таблице 4.
Таблица 4
Наименование |
Обозначение |
Регистрационный № |
Количество |
Примечание |
Датчик крутящего момента силы |
TF220 |
38903-15 |
1 |
В составе МИКМ |
Счётчик-расходомер массовый |
CMFS |
45115-16 |
3 |
В составе МИРТ |
Преобразователи давления измерительные |
APC-2000 (PD) APR-2000 (PD) |
29147-16 |
168 |
В составе МИД |
Барометр |
БРС-1М-1 |
16006-97 |
1 | |
Преобразователь термоэлектрический |
ТХК (L) ТХА (K) |
50428-12 |
192 |
В составе МИТ |
Термометр сопротивления |
ТС1288/6 ТСП 8040 |
18131-09 49906-12 |
12 36 |
В составе МИТ |
Датчики вибрации |
МВ-43 МВ-44 МВ-45 МВ-46 АВС117 |
16985-08 21349-06 25484-08 34908-07 24039-02 |
12 |
В составе МИВб |
Преобразователь влажности и температуры воздуха |
Rotronic HC2-S3C03 |
64197-16 |
1 |
В составе МИВ |
Расходомер вихревой |
84W |
15971-07 |
2 |
В составе МИПМ |
Гидротормоз с балансирным корпусом, производства фирмы «AVL Zollner Marine на основе контроллера BME400 |
22U2N316F3 |
1 |
В составе МИСКМ | |
Датчик весоизмерительный тензорезисторный |
U2A |
56975-14 |
1 | |
Преобразователь многопараметрический |
Rosemount 3051SMV |
66515-17 |
1 |
В составе МИРВ |
Т ермопреобразователь сопротивления |
Rosemount 0065 |
53211-13 |
1 | |
Комплекс ИВК-40 СИКК |
67301-17 |
1 |
В составе Системы | |
Руководство по эксплуатации |
11/029-01-003 2018 РЭ |
1 экз. | ||
Методика поверки |
МП-ИС-СИКК- 40 |
1 экз. |
Поверка
осуществляется по документу МП-ИС-СИКК-40 «Система измерительная автоматизированная «ИС-СИКК-40». Методика поверки», утвержденным ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» 14.02.2018 г.
Основные средства поверки:
- калибратор давления DPI 611, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 63707-16;
- калибратор многофункциональный цифровой Additel 221R, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 54357-13;
- генератор сигналов прецизионный 1510А, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 55868-13;
- генератор сигналов низкочастотный ГЗ-136, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 44849;
- магазин сопротивления Р 4831, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 38510-08;
- измерители влажности и температуры ИВТМ-7/1-Щ, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 15500-12;
- барометр рабочий сетевой БРС-1М-1, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 16006-97;
- эталонная расходомерная установка (ЭРУ), регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 20888-01;
- гири с номинальным значением массы 20 кг, класса точности М1 по ГОСТ OIML R 1111-2009, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 811-08;
- измеритель сопротивления изоляции цифровой KEW3023, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 36430-07;
-термометр жидкостный стеклянный ТЛ-4, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 303-91.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемой системы с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационной и технической документации на Систему.
Нормативные документы
ОСТ 1 01021-93 «Стенды испытательные авиационных газотурбинных двигателей. Общие требования»
ГОСТ Р 8.596-2002 «Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения»
ГОСТ 23281-78 «Аэродинамика летательных аппаратов. Термины, определения и буквенные обозначения»