Весы вагонные TRAPPER
Номер в ГРСИ РФ: | 74532-19 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | Фирма "Tamtron Oy", Финляндия |
74532-19: Описание типа СИ | Скачать | 693.2 КБ |
Весы вагонные TRAPPER (далее-весы) предназначены для:
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 74532-19 |
Наименование | Весы вагонные |
Модель | TRAPPER |
Страна-производитель | ФИНЛЯНДИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 26.03.2024 |
Производитель / Заявитель
Фирма "Tamtron Systems Oy", Финляндия
ФИНЛЯНДИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
74532-19: Описание типа СИ | Скачать | 693.2 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные TRAPPER (далее-весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых
вагонов/цистерн/вагонеток с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;
- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых
вагонов/цистерн/вагонеток в составе поезда без расцепки и поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, жидкими грузами;
- поосного и потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов/цистерн/вагонеток в составе поезда без расцепки и поездов в целом с сухими, сыпучими, твердыми, жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза.
Аналоговые электрические сигналы с датчиков поступают в индикатор, содержащий аналогово-цифровой преобразователь (далее - АЦП), где преобразуются в цифровой код. Результаты взвешивания и значение массы груза индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели индикатора, имеющего функциональную клавиатуру и/или на дисплее персонального компьютера (ПК).
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), выполненного в виде одной или нескольких платформ с датчиками с установочной оснасткой, индикатора, к которому могут подключаться внешние электронные устройства (компьютер, принтер, выносной дисплей и т.п.) и блока управления взвешиванием (далее - блок).
В весах используются:
- датчики типа:
- С, модификации С16А, производства «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (далее -регистрационный номер) 60480-15, или производства фирмы «Hottinger Baldwin (Suzhou) Electronic Measurement Technology Co., Ltd.», Китай, регистрационный номер 67871-17;
- RC3, производства «Flintec GmbH», Германия, регистрационный номер 50843-12;
- SB2, производства «Flintec GmbH», Германия, регистрационный номер 63476-16;
- индикаторы Scalex 1550 или Scalex 1560 или Scalex 1750, производства фирмы «Tamtron Systems Oy», Финляндия;
- блок Scalex 2200, производства фирмы «Tamtron Systems Oy», Финляндия.
Индикаторы обеспечивают напряжением питания датчики и передают результаты измерений в цифровом виде в блок Scalex 2200.
Блок Scalex 2200 включает в себя CPU (центральный процессор), EPROM программную память, память RAM, блок питания и интерфейсы для компьютера.
Результаты взвешивания от блока Scalex 2200 по последовательному защищенному интерфейсу RS-232C или RS-485 могут быть переданы на внешние устройства (ПК, дисплей, принтер и т.п.).
Индикатор и блок Scalex 2200 расположены в находящемся рядом с ГПУ шкафу электроники, в котором с помощью кондиционера поддерживаются их рабочие условия.
Весы оснащены индуктивным датчиком счета осей, установленным на рельсах. Датчик счета осей передает сигнал в блок Scalex 2200 о каждой проехавшей колесной паре и направлении движения состава.
Взвешивание начинается и прекращается по этим сигналам.
В весах предусмотрены следующие основные устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
- полуавтоматическое устройство установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2);
- устройство первоначальной установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4);
- устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.3);
- устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4);
б) при взвешивании в движении:
- устройство первоначальной установки нуля;
- устройство автоматической установки нуля;
- устройство распознавания вагонов;
- устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати;
- устройство автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- устройство автоматического определения направления движения;
- автоматическое определение количества осей, тележек и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- устройство сигнализации о перегрузке;
- устройство сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения.
На ГПУ весов прикрепляется маркировочная табличка, содержащая следующую информацию:
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение весов;
- заводской номер весов;
- знак утверждения типа средств измерений;
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
- значение максимальной нагрузки (Max) при статическом взвешивании;
- значение минимальной нагрузки (Min) при статическом взвешивании;
- значения поверочного интервала (е) и цены деления в режиме статического
взвешивания (ds);
- обозначение типа и серийный номер индикатора;
- класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015;
- класс точности при взвешивании состава из вагонов в целом по ГОСТ 8.647-2015;
- максимальную нагрузку при взвешивании в движении: Мах =
- максимальную нагрузку на одну платформу: Махп =
- минимальную нагрузку при взвешивании в движении: Min =
- минимальную нагрузку на одну платформу: Мшп =
- действительную цену деления: d = кг;
- максимальная рабочая скорость в виде: Vmax= км/ч;
- минимальная рабочая скорость в виде: Vmin = км/ч.
ПО весов позволяет производить непрерывную диагностику состояния каждого весоизмерительного датчика индивидуально.
К индикатору возможно подключение дополнительных устройств индикации, аппаратуры автоматической идентификации вагонов, периферийного оборудования.
Весы выпускаются разных модификаций, отличающихся значением максимальной нагрузки, количеством платформ в ГПУ, типом используемых датчиков и индикаторов.
Модификации весов имеют обозначения вида:
TRAPPER - [1]/[2]/[3],
где [1] - режим взвешивания:
- SRS- статическое взвешивание;
- DRS -статическое взвешивание и взвешивание в движении;
[2] - максимальная нагрузка;
[3] - длина одной платформы ГПУ.
Общий вид весов приведен на рисунке 1, датчика счета осей на рисунке 2, индикаторов, шкафа электроники и блока Scalex 2200, со схемами пломбирования от несанкционированного доступа и обозначением мест нанесения знака поверки, представлены на рисунке 3.
Рисунок 1 - Общий вид весов
Рисунок 2 - Общий вид датчика счета осей
Пломба
Места нанесения знака поверки
Пломбы
Индикатор Scalex 1550
Индикатор Scalex 1560
Места нанесения знака
поверки
Индикатор Scalex 1750
Шкаф электроники с блоком Scаlex 2200
Рисунок 3 - Общий вид индикаторов, шкафа электроники, блока Scаlex 2200, со схемами пломбирования и обозначением мест нанесения знака поверки
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов представлено встроенным ПО индикаторов и блока управления взвешиванием, используемое в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами и автономным ПО RailPRO II.
В индикаторах защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя.
ПО RailPRO II состоит из двух отдельных программных модулей: Scalex и Scxcom.
Модуль Scalex представляет собой интерфейс пользователя (клиента) и работает с блоком Scalex 2200 и системной базой данных посредством служебных запросов, обрабатываемых программным модулем Scxcom.
Модуль Scxcom это - серверная/коммуникационная программа, которая отвечает за связь с блоком Scalex 2200 и управление системной базой данных. Она обслуживает запросы модуля Scalex, обеспечивая работу блока Scalex 2200.
Метрологически значимое ПО модуля хранится в защищенной от демонтажа перепрограммируемой микросхеме EPROM платы процессора MC-22X блока Scalex 2200, загружается на фирме-изготовителе с использованием специального оборудования. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме работы индикаторов, вход в который защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.
ПО весов и параметры калибровки защищены паролем. Только администраторский персонал (сервисная служба и изготовитель) может получить доступ к базе данных и параметрам.
Дополнительно для защиты законодательно контролируемых параметров используется пломбирование индикаторов, как показано на рисунке 2.
Идентификационными данными ПО служат наименование и номер версии ПО для ПК, номер версии ПО для блока Scalex 2200, которые могут быть выведены на экран монитора ПК, и номер версии ПО для индикатора весов на дисплей индикатора, по запросу через меню ПО.
Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом ПО.
Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |||
для ПК |
для блока Scalex 2200 |
для индикаторов Scalex 1550, Scalex 1560 |
для индикатора Scalex 1750 | |
Идентификационное наименование ПО |
RailPRO II |
- |
- |
- |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
2.хх |
01.01.xxx |
Ol.xx |
PxxY |
Цифровой идентификатор ПО |
—* |
где х - принимает значения от 0 до 9, Y - буквы латинского алфавита.
* - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования
Технические характеристики
1 Статическое взвешивание
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ................................................средний (III).
Значения (Мах), (Min), (ds), (е), интервалов нагрузки (m), пределов допускаемой погрешности (mpe) и числа поверочных интервалов (n) при первичной поверке приведены в таблице 2.
Примечание - Весы со значением n более 3000 делений устанавливаются в закрытых, защищенных от механических и атмосферных воздействий конструкциях.
Таблица 2 - Метрологические характеристики весов | ||||||
Модификация |
Мах, т |
Min, т |
ds = е, кг |
m, т |
mpe, кг |
n |
TRAPPER-[1]/100/[3] |
100 |
1 |
50 |
от 1 до 25 включ. |
± 25 |
2000 |
св. 25 до 100 включ. |
± 50 | |||||
TRAPPER-[1]/150/[3] |
150 |
1 |
50 |
от 1 до 25 включ. |
± 25 |
3000 |
св. 25 до 100 включ. |
± 50 | |||||
св. 100 до 150 включ. |
± 75 | |||||
TRAPPER-[1]/200 [3] |
200 |
1 |
50 |
от 1 до 25 включ. |
± 25 |
4000 |
св. 25 до 100 включ. |
± 50 | |||||
св. 100 до 200 включ. |
± 75 | |||||
TRAPPER-[1]/100/[3] |
100 |
2 |
100 |
от 2 до 50 включ. |
± 50 |
1000 |
св. 50 до 100 включ. |
± 100 | |||||
TRAPPER-[1]/150/ [3] |
150 |
2 |
100 |
от 2 до 50 включ. |
± 50 |
1500 |
св. 50 до 150 включ. |
± 100 | |||||
TRAPPER-[1]/200/[3] |
200 |
2 |
100 |
от 2 до 50 включ. |
± 50 |
2000 |
св. 50 до 200 включ. |
± 100 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке.
Пределы допускаемой погрешности весов после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности для массы нетто.
Таблица 3 - Метрологические характеристики | |
Наименование характеристики |
Значение |
Точность устройства установки нуля |
±0,25е |
Показания индикации массы, кг, не более |
Мах+9е |
Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max |
от 0 до 100 |
Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулём, % от Мах, не более |
4 |
Диапазон первоначальной установки нуля, % от Мах, не более |
20 |
Максимальная нагрузка на одну платформу (Махп), т |
10; 20; 50; 60; 75; 80; 100; 120 |
Минимальная нагрузка на одну платформу (Мшп), т |
1; 2; 5 |
2 Взвешивание в движении
Таблица 4 - Метрологические характеристики весов по ГОСТ 8.647-2015
Наименование характеристики |
Значение |
1 |
2 |
Класс точности при взвешивании вагона в составе |
0,2; 0,5; 1; 2 |
Класс точности при взвешивании составов |
0,2; 0,5; 1; 2 |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
Действительная цена деления весов (d), кг |
20; 50; 100 |
Максимальная нагрузка (Мах), т |
100; 150; 200 |
Минимальная нагрузка (Min), т |
2 |
Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч |
25 |
Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч |
0,5 |
Класс точности весов в зависимости от максимальной нагрузки и действительной цены деления (d) приведен в таблице 5.
Таблица 5 - Класс точности весов в зависимости от максимальной нагрузки и действительной цены деления (d)
Мах, т |
Класс точности | |||
0,2 |
0,5 |
1 |
2 | |
Действительная цена деления (d), кг | ||||
100 |
20 |
50; 100 |
100; 200 |
200; 500 |
150 |
50 |
100 |
200 |
500 |
200 |
50 |
100 |
200 |
500 |
Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона (цистерны) при поосном и потележечном при первичной поверке в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания указаны в таблице 6.
Таблица 6 - Пределы допускаемой погрешности при поосном и потележечном взвешивании в движении вагона (цистерны)
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от Min до 35% Max включ., % от 35% Max |
св. 35% Max, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 6.
При взвешивании вагона (цистерны) в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 6, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из (n) вагонов (цистерн) в целом при поосном и потележечном взвешивании при первичной поверке в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания указаны в таблице 7.
Таблица 7 - Пределы допускаемой погрешности при поосном и потележечном взвешивании в движении состава из (n) вагонов (цистерн) в целом
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от Min до 35% Max-n включ., % от 35% Max-n |
св. 35% Max-n, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 7.
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении вагона (цистерны) в зависимости от класс точности по ГОСТ 8.647-2015 приведены в таблице 8.
Таблица 8 - Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона (цистерны)
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max |
св. 35 % Max, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,1 |
±0,1 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 8.
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из (n) вагонов (цистерн) в целом при первичной поверке в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 9.
Таблица 9 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из (n) вагонов (цистерн) в целом
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от Min до 35% Max-n включ., % от 35% Max-n |
св. 35% Max-n, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,1 |
±0,1 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
Пределы допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении, указанные в таблице 9, в эксплуатации удваиваются.
Значения пределов допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Таблица 10 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Направление движения при взвешивании |
двустороннее |
Время прогрева весов, мин, не менее |
30 |
Особый диапазон рабочих температур, °С: - для ГПУ c датчиками С16А - для ГПУ c датчиками SB или RC3 |
от -50 до +50 от -10 до +40 |
Диапазон рабочих температур индикаторов Scalex 1550, Scalex 1560, Scalex 1750 и блока Scalex 2200 (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. 3.9.2.2, и ГОСТ 8.647-2015, п. 6.10), °С |
от -10 до +40 |
Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц |
от 195,5 до 253 от 49 до 51 |
Потребляемая мощность, В-A, не более |
300 |
Габаритные размеры одной платформы ГПУ весов, мм: - длина - ширина - высота |
от 3 000 до 30 000 от 1 000 до 6 000 от 300 до 1 200 |
Масса одной платформы ГПУ, т, не более |
15 |
Количество платформ ГПУ, шт. |
от 1 до 4 |
Длина линии связи между ГПУ и индикатором, м, не более |
100 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом и на табличку, прикрепленную на шкаф электроники, фотохимическим способом.
Комплектность
Таблица 11 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Весы вагонные |
TRAPPER |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации |
- |
1 экз. |
Поверка
осуществляется:
- при статическом взвешивании по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА. Методика поверки весов);
- при взвешивании в движении по ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний» (приложение А. Методика поверки вагонных автоматических весов).
Основные средства поверки:
- рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы», гири номинальной массой от 2 до 5000 кг, класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «ГСИ. Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Часть 1. Метрологические и технические требования»;
- контрольные весы и контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний».
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и на пломбы, как показано на рисунке 3.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ OIML R 76-1-2011 ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1.
Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ 8.647-2015 ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний
ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы
Техническая документация изготовителя фирмы «Tamtron Systems Oy», Финляндия