Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 RDT
Номер в ГРСИ РФ: | 75052-19 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ОАО Саратовский НПЦентр "Росдортех", г.Саратов |
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 RDT (далее -комплексы) предназначены для измерений транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и аэродромов:
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 75052-19 |
Наименование | Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий |
Модель | КП-514 RDT |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 24.05.2024 |
Производитель / Заявитель
АО Саратовский НПЦ "Росдортех", г.Саратов
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 263 |
Найдено поверителей | 3 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 263 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
75052-19: Описание типа СИ | Скачать | 1 MБ | |
75052-19: Методика поверки МП АПМ 87-18 | Скачать | 4 MБ |
Описание типа
Назначение
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 RDT (далее -комплексы) предназначены для измерений транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и аэродромов:
- длины пройденного пути;
- длины участков автодорог;
- географических координат;
- геометрических параметров автодорог:
- углов поворота (курса);
- продольных уклонов (тангажа);
- поперечных уклонов (крена);
- продольной ровности покрытий;
- поперечного профиля (колеи) покрытий;
- амплитуды колебаний подвески транспортного средства (далее - ТС) и/или прибора контроля ровности и коэффициента сцепления (далее - прибор ПКРС);
- линейных размеров объектов по видеоизображению;
- линейных размеров дефектов по видеоизображению;
- количества движущихся ТС;
- коэффициента сцепления покрытий;
- упругого прогиба покрытий;
- температуры воздуха, слоев и поверхностей покрытий.
Описание
Принцип действия комплексов основан на считывании измерительной информации с датчиков систем измерений, обработке собранной информации с помощью встроенного программного обеспечения (далее - ПО), и последующем выводе обработанной цифровой и графической измерительной информации на экран бортового компьютера комплекса, с записью результатов измерений на жесткий диск бортового компьютера.
Комплексы - это сочетания нескольких измерительных каналов, модуля управления с электронными компонентами сбора, преобразования и передачи данных, а также бортового компьютера с установленным ПО, объединённых между собой, и установленных на базе транспортных средств и прицепных установках в виде встроенного или навесного оборудования.
В состав комплексов в различных сочетаниях могут входить до 16 измерительных каналов. Каждый измерительный канал имеет жестко закрепленное за собой буквенное обозначение латинского алфавита и входит в условную группу. Группы объединяют каналы измерений сопоставимых параметров, конструктивных исполнений и решений.
Наименования и обозначения каналов измерений комплексов с делением по группам представлены в таблице 1.
Изготовленные модификации комплексов могут иметь различные сочетания измерительных каналов. Каждая модификация указывается буквенным кодом через точку после обозначения изделия. Буквы в коде разделяются между собой точками по группам, и соответствуют буквенным обозначениям каналов измерений из таблицы 1.
Обозначения изготавливаемых модификаций комплексов приведены в таблице 2.
Таблица 1 - Наименования и обозначения каналов измерений комплексов
группа |
Наименование и обозначение канала измерений | ||
полное наименование |
сокращенное наименование |
буквенное обозначение | |
привязка |
Канал измерений длины пройденного пути встроенным датчиком пройденного пути |
путь А |
L |
Канал измерений длины пройденного пути навесным датчиком пройденного пути |
путь Б |
N | |
Канал измерений длины пройденного пути датчиком «мерное колесо» |
путь МК |
М | |
Канал привязки к географическим координатам |
координаты |
X | |
Канал измерений длины участков автомобильных дорог |
базис |
Y | |
линейно-угловые |
Канал измерений геометрических параметров (исполнение А) |
геометрия А |
H |
Канал измерений геометрических параметров (исполнение Б) |
геометрия Б |
G | |
Канал измерений поперечного профиля (колеи) покрытий автомобильных дорог и аэродромов |
колейность |
K | |
Канал измерений продольной ровности покрытий автомобильных дорог и аэродромов |
ровность |
R | |
Канал измерений амплитуды колебаний подвески транспортного средства и/или ПКРС |
толчкомер |
A | |
видео |
Канал видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению |
видеосъемка |
V |
Канал видеодефектации покрытий автомобильных дорог и аэродромов |
дефектация |
D | |
Канал учета интенсивности движения транспортных средств |
интенсиность |
I | |
физические |
Канал измерений упругого прогиба покрытий автомобильных дорог и аэродромов |
прочность |
P |
Канал измерений коэффициента сцепления покрытий автомобильных дорог и аэродромов |
сцепление |
S | |
Канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей |
температура |
T |
Таблица 2 - Модификации комплексов
Обозначение модификации комплексов - КП-514 RDT. |
Буквенное обозначение канала измерений | |||||||||||||||
L |
N |
M |
X |
Y |
H |
G |
K |
R |
A |
v |
D |
I |
P |
S |
T | |
LNMXY.GKRA.VDI.PST |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
LNXY.GKRA.VDI.PST |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
lnmxy.gkra.vd.pst |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
lnxy.gkra.vd.pst |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
lnmxy.hkra.vd.pst |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
lmxy.hkra.v.pst |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
LMXY.HKR.V.PT |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
lmxy.hkra.v.st |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
lmxy.gkra.v.pst |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
LMXY.GKR.V.PT |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
lnmxy.gkra.vd.st |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
lnmxy.gkr.vd.pt |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
lnmxy.gkr.vdi |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
lnmxy.hkr.vd |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
Продолжение таблицы 2
Обозначение модификации комплексов - КП-514 RDT. |
Буквенное обозначение канала измерений | |||||||||||||||
l |
n |
M |
x |
y |
H |
g |
k |
R |
a |
v |
D |
I |
p |
s |
T | |
LNMXY.GKR.VD |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
LNXY.GKRA.VD.S |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
LMXY.GKR.V |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
lmxy.gr.v |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
LMXY.GK.V |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
LMXY.HR.V |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
lmxy.hk.v |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
lmxy.hk |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
LMXY.GK |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
lxy.gkr.v |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
lxy.gr.v |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
LXY.GK.V |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
lnxy.r.vd |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
ln.r.vd |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
lnxy.r.v |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
ln.r.v |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
lnxy.vd |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
ln.vd |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
nxy.vd |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
n.vd |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
lm.g |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
lmxy.g |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
lxy.g |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
lm.h |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
lmxy.h |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
LXY.H |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
lxy.k |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
l.k |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
lxy.r |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
l.r |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
lxy.v |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
l.v.i |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
l.v |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
nxy.d |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
n.d |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
l.i |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
LXY.A.PST |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
LXY.pt |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
l.pt |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
lxy.a.st |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
l.a.st |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
l.a.s |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
l.a |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ln.xy |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ln |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
l |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Описание и принцип действия измерительных каналов комплексов:
- каналы измерений длины пройденного пути (каналы «Путь А», «Путь Б» и «Путь МК»).
Измерения производятся встроенными и навесными датчиками пройденного пути РДТ-691, а также датчиком «мерное колесо» РДТ-801. Датчики преобразуют вращательное движение колеса транспортного средства (или «мерного колеса») в электрический сигнал, и обеспечивают измерение длины пройденного транспортным средством пути при скорости движения до 40 км/ч (для «мерного колеса»), или до 90 км/ч (для датчиков пройденного пути). Датчики, в зависимости от модификации транспортного средства, устанавливаются как на элементы привода колеса, в том числе коробку передач, так и непосредственно на колесо транспортного средства (или «мерное колесо»):
- РДТ-691.03 - датчик Холла, встроенный, на коробку передач;
- РДТ-691.04 - индуктивный, встроенный, на привод колеса транспортного средства;
- РДТ-691.08 и РДТ-691.48 - датчики Холла, встроенные, на АБС;
- РДТ-691.98 - оптоэлектронный, навесной, на ось колеса транспортного средства;
- РДТ-801 - оптоэлектронный, на «мерное колесо»;
- канал измерений длины участков автомобильных дорог (канал «Базис»).
Измерения производятся с помощью аппаратуры спутниковой геодезической (рег. № 64227-16) в составе спутниковой навигационной системы РДТ-802, которая принимает сигналы как минимум двух глобальных навигационных спутниковых систем - ГЛОНАСС, GPS. Эталонные сигналы времени, распространяемые Государственной службой времени и частоты, спутниковая навигационная система принимает с ГЛОНАСС;
- каналы измерений геометрических параметров автомобильных дорог и аэродромов (каналы «Геометрия А» и «Геометрия Б»).
Измерения производятся инерциальной навигационной системой РДТ-805 (исполнение А) или РДТ-693 (исполнение Б), позволяющей определять географические координаты и углы ориентации лаборатории (курс, крен и тангаж) при скорости движения до 60 км/ч. Инерциальная навигационная система представляет собой комбинацию блока инерциальных чувствительных элементов, приемника спутниковой навигационной системы и вычислителя. Инерциальная навигационная система установлена в салоне транспортного средства, в непосредственной близости от центра тяжести транспортного средства;
- канал измерений продольной ровности автомобильных дорог и аэродромов (канал «Ровность»), позволяющий измерять продольную ровность дорожного покрытия при скорости движения от 40 до 80 км/ч. Измерения производятся профилометром дорожным РДТ-806.1 или РДТ-806.2, состоящим из лазерных триангуляционных датчиков и/или акселерометров;
- канал измерений поперечного профиля (колеи) покрытий автомобильных дорог и аэродромов (канал «Колейность»), предназначенный для измерений поперечного профиля (колеи) дорожного покрытия при движении лаборатории со скоростью до 80 км/ч. Измерения производятся одним или несколькими лазерно-оптическими сканерами РДТ-807, состоящими из видеокамеры и лазера, создающим неколлимированный, развернутый луч;
- канал видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению (канал «Видеосъемка»), обеспечивает проведение съёмки при скорости движения до 80 км/ч. Видеосъемка производится системой РДТ-803 на основе панорамных камер, или системой видеосъемки РДТ-696 с несколькими отдельными видеокамерами. В последующей обработке изображений на бортовом компьютере вычисляются линейные (между двумя точками) размеры;
- канал видеодефектации покрытий (канал «Дефектация»), обеспечивает проведение съёмки при скорости движения транспортного средства от 5 до 50 км/ч. Видеосъемка производятся одной или несколькими системами видеодефектации покрытий РДТ-804. В последующей обработке изображений на бортовом компьютере вычисляются линейные (между двумя точками) размеры дефектов в горизонтальной плоскости;
- канал измерений коэффициента сцепления покрытий автомобильных дорог и аэродромов (канал «Сцепление»), позволяет измерить коэффициент сцепления колеса прибора ПКРС с дорожным покрытием при буксировании со скоростью (60±2) км/ч. Измерения производятся прицепным прибором ПКРС-2 РДТ при помощи системы РДТ-809 с тензометрическим датчиком;
- канал учета интенсивности движения транспортных средств (канал «Интенсивность»), позволяет автоматически определять количество проходящих транспортных средств в единицу времени, разделять транспортные средства по полосам движения, и собирать статистическую информацию о характеристиках транспортного потока. Измерения производятся системой учета интенсивности движения транспортных средств РДТ-808, состоящей из видеодетектора и телескопической мачты;
- канал измерений амплитуды колебаний подвески транспортного средства и/или прибора ПКРС (канал «Толчкомер»), обеспечивает измерение амплитуды колебаний (величины вертикальных перемещений) неподрессоренной массы подвески (транспортного средства и/или прибора ПКРС) относительно подрессоренной массы при скорости движения транспортного средства (50±5) км/ч. Измерения производятся датчиком колебаний подвески - толчкомером РДТ-699 или РДТ-811;
- канал привязки к географическим координатам (канал «Координаты»). Измерения производятся с помощью аппаратуры спутниковой геодезической NV08C-RTK, NVS-RTK, NVS-RTK-M (рег. № 64227-16);
- канал измерений упругого прогиба покрытий автомобильных дорог и аэродромов (канал «Прочность»). Измерения производятся с помощью прицепной установки динамического нагружения «Прогибомер FWD-RDT» (рег. № 68587-17);
- канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей (канал «Температура»). Измерения производятся с помощью термометра контактного цифрового ТК-5 (рег. № 41002-14) или с помощью термометра цифрового малогабаритного ТЦМ-9410 (рег. № 68355-17).
О бщий внешний вид комплексов представлен на рисунке 1. Внешний вид основных измерительных компонентов комплексов представлен на рисунках 2 - 26.
Рисунок 1 - Общий внешний вид комплексов
Рисунок 2 - Экран бортового компьютера
измерительных аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 RDT
Рисунок 3 - Встроенный датчик пройденного пути РДТ-691.03 канала измерений длины пройденного пути («путь А»)
Рисунок 4 - Встроенный датчик пройденного пути РДТ-691.48 канала измерений длины пройденного пути («путь А»)
Рисунок 5 - Навесной датчик пройденного пути РДТ-691.98 канала измерений длины пройденного пути («путь Б»)
Рисунок 6 - Датчик «мерное колесо» РДТ-801 канала измерений длины пройденного пути («путь МК»)
Рисунок 7 - Аппаратура геодезическая спутниковая NV08C-RTK канала привязки к географическим координатам
Рисунок 8 -Приёмная антенна аппаратуры геодезической спутниковой в составе спутниковой навигационной системы РДТ-802 канала измерений длины участков автомобильных дорог
Рисунок 9 - Инерциальная навигационная система РДТ-693 (исполнение Б) канала измерений геометрических параметров
Рисунок 10 - Инерциальная навигационная система РДТ-805 (исполнение А) канала измерений геометрических параметров
Рисунок 11 - Место установки инерциальной навигационной системы канала измерений геометрических параметров
Рисунок 12 - Система видеодефектации покрытий РДТ-804 канала видеодефектации покрытий
Рисунок 13 - Система видеосъемки РДТ-696.С1 с 1-ой салонной камерой канала видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению
Рисунок 14 - Система видеосъемки РДТ-696.Н1 с 1-ой наружной камерой канала видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению
Рисунок 15 - Система видеосъемки РДТ-696.Н5 с 5-ю наружными камерами канала видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению
Рисунок 16 - Система видеосъемки РДТ-803 с 1-ой панорамной камерой канала видеосъемки и измерений линейных размеров
Рисунок 17 - Толчкомер РДТ-699 канала измерений амплитуды колебаний подвески транспортного средства
объектов по видеоизображению
Рисунок 18 - Толчкомер РДТ-811 канала измерений амплитуды колебаний
подвески прибора ПКРС
Рисунок 19 - Лазерно-оптический сканер РДТ-807 канала измерений поперечного профиля (колеи) покрытий
Рисунок 20 - Профилометр дорожный РДТ-806.2 канала измерений продольной ровности покрытий
Рисунок 21 - Система учета интенсивности движения транспортных средств РДТ-808 канала учета интенсивности движения транспортных средств
Рисунок 22 - Система учета интенсивности движения транспортных средств РДТ-808 в рабочем состоянии
Рисунок 23 - Прибор контроля ровности и коэффициента сцепления ПКРС-2 РДТ канала измерений коэффициента сцепления покрытий
Рисунок 24 - Установка динамического нагружения "Прогибомер FWD-RDT" канала измерений упругого прогиба покрытий автомобильных дорог и аэродромов
Рисунок 25 - Термометр контактный цифровой ТК-5 канала измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей
Рисунок 26 - Термометр цифровой малогабаритный ТЦМ-9410 канала измерений темпера-
туры воздуха, слоев и поверхностей
Место пломбировки от несанкционированного доступа представлено на рисунке 27. Опломбированию подлежит место расположения электронных компонентов сбора, преобразования и передачи данных, которое расположено внутри стола оператора.
Рисунок 27 - Место пломбировки от несанкционированного доступа
Программное обеспечение
Комплексы имеют ПО «Программный комплекс «RDT-Line», которое предназначено для установки на бортовой компьютер с операционной системой «Microsoft Windows». Метрологически значимой частью ПО является библиотека идентификации оборудования, сбора и сохранения показаний каналов измерений RDTLine.dll.
Защита ПО реализована средствами управления доступом (пароль). Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование ПО |
Библиотека идентификации оборудования, сбора и сохранения показаний каналов измерений RDTLine.dll |
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже |
2.1.1.1 |
Цифровой идентификатор ПО |
39D11AB20D75BEA51F9C22E76B42C1A4 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
MD5 |
Технические характеристики
Таблица 4 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Канал измерений длины пройденного пути встроенным датчиком пройденного пути | |
Диапазон измерений длины пройденного пути, м |
от 102 до 106 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины пройденного пути, % |
±0,1 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м |
0,1 |
Канал измерений длины пройденного пути навесным датчиком пройденного пути | |
Диапазон измерений длины пройденного пути, м |
от 1 до 106 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины пройденного пути, % |
±0,1 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м |
0,001 |
Канал измерений длины пройденного пути датчиком «мерное колесо» | |
Диапазон измерений длины пройденного пути, м |
от 0 до 103 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины пройденного пути в диапазоне от 0 до 40 м включ., м |
±0,02 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины пройденного пути в диапазоне св. 40 до 103, % |
±0,05 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м |
0,01 |
Канал измерений длины участков автомобильных дорог | |
Диапазон измерений длины участков автодорог, м |
от 1 до 106 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины участков автодорог, м |
±1 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м |
0,1 |
Канал привязки к географическим координатам | |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений координат в плане (при доверительной вероятности 0,95), м: - в режиме «Навигация» - в режиме «Навигация с дифференциальными поправками»(SBAS) |
±3,0 ±2,0 |
Канал измерений геометрических параметров | |
Диапазон измерений угла поворота (курса), ° |
от -180 до +180 1) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла поворота (курса), °: - исполнение А - исполнение Б |
±0,4 ±1 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений угла поворота (курса), ° |
0,1 |
Диапазон измерений продольного уклона (тангажа), ^ |
от -105 до +105 2) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений продольного уклона (тангажа), ^ |
±3 |
Диапазон измерений поперечного уклона (крена), ^ |
от -105 до +105 3) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечного уклона (крена), ^: - исполнение А - исполнение Б |
±3 ±5 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений уклонов, ^ |
0,1 |
Наименование характеристики |
Значение |
Канал измерений поперечного профиля (колеи) покрытий автомобильных дорог и аэродромов | |
Диапазон измерений поперечного профиля (колеи), мм |
от 0 до 150 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечного профиля (колеи), мм |
±2 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, мм |
1 |
Канал измерений продольной ровности покрытий автомобильных дорог и аэродромов | |
Диапазон измерений продольной ровности, мм/м |
от 0 до 10 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений продольной ровности, % |
±5 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, мм/м |
0,01 |
Канал измерений амплитуды колебаний подвески транспортного средства и/или ПКРС | |
Диапазон измерений амплитуды колебаний подвески, мм |
от -100 до +100 4) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений амплитуды колебаний подвески, мм |
±2 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, мм |
0,1 |
Канал видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению | |
Диапазон измерений линейных размеров объектов по видеоизображению, м |
от 0,25 до 20,00 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений линейных размеров объектов по видеоизображению, % |
±4 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м |
0,01 |
Канал видеодефектации покрытий автомобильных дорог и аэродромов | |
Диапазон измерений линейных размеров дефектов покрытия по видеоизображению, мм |
от 3 до 4-103 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений линейных размеров дефектов покрытия по видеоизображению, мм: - измеренных поперек направления движения лаборатории - измеренных вдоль направления движения лаборатории |
±3 ±(3,00+0,01<L) 5) |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, мм |
1 |
Канал учета интенсивности движения транспортных средств | |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений количества транспортных средств, % |
±5 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, ед. |
1 |
Канал измерений коэффициента сцепления покрытий автомобильных дорог и аэродромов | |
Диапазон измерений коэффициента сцепления |
от 0,1 до 1,0 |
Пределы допускаемой приведенной к верхнему пределу диапазона измерений погрешности измерений коэффициента сцепления, % |
±4 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений |
0,001 |
Нормальная вертикальная нагрузка колеса прибора ПКРС на дорожное покрытие, кН |
3,00±0,03 |
Канал измерений упругого прогиба покрытий автомобильных дорог и аэродромов | |
Диапазон измерений упругого прогиба покрытия, мм |
от 0,1 до 3,0 |
Пределы допускаемой приведенной к верхнему пределу диапазона измерений погрешности измерений упругого прогиба покрытия, % |
±2 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений прогиба, мм |
0,001 |
Диапазон измерений прилагаемой к поверхности автодорог и аэродромов нагрузки, кН |
от 25 до 70 |
Наименование характеристики |
Значение |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений прилагаемой к поверхности автодорог и аэродромов нагрузки, % |
±2 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений нагрузки, кН |
0,1 |
Канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей | |
Диапазон измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей, °С |
от -40 до +100 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей, °С |
±1 |
1) - минус - поворот налево, плюс - поворот направо; 2) - минус - уклон вниз, плюс - уклон вверх; 3) - минус - уклон влево, плюс - уклон вправо; 4) - - минус - перемещение вниз, плюс - перемещение вверх; 5) - L - действительное значение размера дефекта, м. |
Таблица 5 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Вместимость баков для воды, л, не менее |
350 |
Номинальное напряжение питания, В |
12,6 |
Потребляемая мощность всех систем измерений комплекса, без установки динамического нагружения «Прогибомер FWD-RDT», ВА, не более |
520 |
Габаритные размеры, мм, не более: - длина - ширина - высота |
8000 2400 2800 |
Масса, кг, не более |
7000 |
Условия эксплуатации: - температура воздуха в салоне транспортного средства, °С - температура окружающей среды при измерениях коэффициента сцепления и упругого прогиба, °С - температура окружающей среды при других измерениях, °С - относительная влажность воздуха, %, не более |
от +10 до +30 от +1 до +40 от -10 до +40 98 |
Полный средний срок службы, лет, не менее |
6 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую в салоне транспортного средства на боковой поверхности стола оператора или на несъемных элементах кузова.
Комплектность
Таблица 6 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Кол-во |
При заказе канала измерений (сокращенное наименование) |
Транспортное средство (ТС) |
Тип ТС по заказу |
1 | |
Бортовой компьютер (БК) с установленным ПО |
Модель БК по заказу |
1 | |
Модуль управления и электронные компоненты сбора, преобразования и передачи данных (комплект) |
1 |
Наименование |
Обозначение |
Кол-во |
При заказе канала измерений (сокращенное наименование) |
Встроенный датчик пройденного пути |
РДТ-691.03, РДТ-691.04, РДТ-691.08 или РДТ-691.48 |
1 |
путь А |
Навесной датчик пройденного пути |
РДТ-691.98 |
1 |
путь Б |
Датчик «мерное колесо» |
РДТ-801 |
1 |
путь МК |
Аппаратура спутниковая геодезическая |
NV08C-RTK, NVS-RTK или NVS-RTK-M |
1 |
координаты |
Спутниковая навигационная система |
РДТ-802 |
1 |
базис |
Профилометр дорожный |
РДТ-806 |
1 |
ровность |
Инерциальная навигационная система |
РДТ-805 |
1 |
геометрия А |
РДТ-693 |
1 |
геометрия Б | |
Лазерно-оптический сканер |
РДТ-807 |
1 или 2* |
колейность |
Толчкомер |
РДТ-811 или РДТ-699 |
1 |
толчкомер |
Система видеосъемки |
РДТ-696 или РДТ-803 |
1 |
видеосъемка |
Система видеодефектации |
РДТ-804 |
1 или 2* |
дефектация |
Прибор контроля ровности и коэффициента сцепления |
ПКРС-2 РДТ |
1 |
сцепление, толчкомер |
Система водополива |
Объем бака по заказу |
1 |
сцепление |
Система учета интенсивности движения (СУИД) ТС |
РДТ-808 |
1 |
интенсивность |
У становка динамического нагружения |
Прогибомер FWD-RDT |
1 |
прочность |
Термометр цифровой |
ТК-5 или ТЦМ-9410 |
1 |
температура |
Методика поверки |
МП АПМ 87-18 |
1 | |
Руководство пользователя ПО |
РП РДТ 800-2018 |
1 | |
Руководство по эксплуатации |
РЭ РДТ 800-2018 |
1 | |
РЭ РДТ 808-2018 |
1 |
интенсивность | |
РЭ РДТ 809-2018 |
1 |
сцепление | |
* - для аэродромов |
Поверка
осуществляется по документу МП АПМ 87-18 «Комплексы измерительные аэродромнодорожных лабораторий КП-514 RDT. Методика поверки», утвержденному ООО «Автопро-гресс-М» 18.12.2018 г.
Основные средства поверки:
- рулетка измерительная металлическая PR 100/5, КТ2 (рег. № 22003-07);
- линейка измерительная металлическая, (0-1000) мм (рег. № 20048-05);
- штангенциркуль Vogel, мод.202046, (0-200) мм, ПГ±0,04 мм (рег. № 32664-08);
- уровень брусковый, 250 мм, ПГ±0,15 мм/м (рег. № 36894-08);
- нивелир Н-05, СКП ±0,5 мм на 1 км двойного хода (рег. № 7212-79);
- нивелир Sprinter 50, СКП измерения превышения ±2 мм на 1 км двойного хода (рег. № 57853-14)
- рейка нивелирная телескопическая VEGA TS5M, ПГ ±0,5 мм (рег. № 51835-12);
- теодолит 2Т30П, СКП измерения угла ±30" (рег. № 5305-85);
- рейка дорожная КП-231 РДТ (рег. № 71135-18);
- весы неавтоматического действия платформенные ВСП 4-600, класс точности III (рег. № 54974-13);
- динамометр переносной эталонный 3-го разряда на растяжение ДОР-3-5И, КТ 2 (рег. № 27202-09);
- секундомер механический СОПпр-2а, КТ3 (рег. № 11519-11).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия.
Методы измерения геометрических размеров повреждений
ГОСТ 32965-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока
ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием
ГОСТ 33101-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные. Методы измерения ровности
ГОСТ 33383-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Методы измерения определения параметров
ГОСТ Р 56925-2016 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий
ТУ 28.99.39-111-00858763-2018 Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабо
раторий КП-514 RDT. Технические условия