75052-19: КП-514 RDT Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий - Производители, поставщики и поверители

Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 RDT

Номер в ГРСИ РФ: 75052-19
Производитель / заявитель: ОАО Саратовский НПЦентр "Росдортех", г.Саратов
Скачать
75052-19: Описание типа СИ Скачать 1 MБ
75052-19: Методика поверки МП АПМ 87-18 Скачать 4 MБ
Нет данных о поставщике
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 RDT поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 RDT (далее -комплексы) предназначены для измерений транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и аэродромов:

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 75052-19
Наименование Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий
Модель КП-514 RDT
Страна-производитель РОССИЯ
Срок свидетельства (Или заводской номер) 24.05.2024
Производитель / Заявитель

АО Саратовский НПЦ "Росдортех", г.Саратов

РОССИЯ

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 267
Найдено поверителей 3
Успешных поверок (СИ пригодно) 267 (100%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 0 (0%)
Актуальность информации 20.12.2024

Поверители

Скачать

75052-19: Описание типа СИ Скачать 1 MБ
75052-19: Методика поверки МП АПМ 87-18 Скачать 4 MБ

Описание типа

Назначение

Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 RDT (далее -комплексы) предназначены для измерений транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и аэродромов:

- длины пройденного пути;

- длины участков автодорог;

- географических координат;

- геометрических параметров автодорог:

- углов поворота (курса);

- продольных уклонов (тангажа);

- поперечных уклонов (крена);

- продольной ровности покрытий;

- поперечного профиля (колеи) покрытий;

- амплитуды колебаний подвески транспортного средства (далее - ТС) и/или прибора контроля ровности и коэффициента сцепления (далее - прибор ПКРС);

- линейных размеров объектов по видеоизображению;

- линейных размеров дефектов по видеоизображению;

- количества движущихся ТС;

- коэффициента сцепления покрытий;

- упругого прогиба покрытий;

- температуры воздуха, слоев и поверхностей покрытий.

Описание

Принцип действия комплексов основан на считывании измерительной информации с датчиков систем измерений, обработке собранной информации с помощью встроенного программного обеспечения (далее - ПО), и последующем выводе обработанной цифровой и графической измерительной информации на экран бортового компьютера комплекса, с записью результатов измерений на жесткий диск бортового компьютера.

Комплексы - это сочетания нескольких измерительных каналов, модуля управления с электронными компонентами сбора, преобразования и передачи данных, а также бортового компьютера с установленным ПО, объединённых между собой, и установленных на базе транспортных средств и прицепных установках в виде встроенного или навесного оборудования.

В состав комплексов в различных сочетаниях могут входить до 16 измерительных каналов. Каждый измерительный канал имеет жестко закрепленное за собой буквенное обозначение латинского алфавита и входит в условную группу. Группы объединяют каналы измерений сопоставимых параметров, конструктивных исполнений и решений.

Наименования и обозначения каналов измерений комплексов с делением по группам представлены в таблице 1.

Изготовленные модификации комплексов могут иметь различные сочетания измерительных каналов. Каждая модификация указывается буквенным кодом через точку после обозначения изделия. Буквы в коде разделяются между собой точками по группам, и соответствуют буквенным обозначениям каналов измерений из таблицы 1.

Обозначения изготавливаемых модификаций комплексов приведены в таблице 2.

Таблица 1 - Наименования и обозначения каналов измерений комплексов

группа

Наименование и обозначение канала измерений

полное наименование

сокращенное наименование

буквенное обозначение

привязка

Канал измерений длины пройденного пути встроенным датчиком пройденного пути

путь А

L

Канал измерений длины пройденного пути навесным датчиком пройденного пути

путь Б

N

Канал измерений длины пройденного пути датчиком «мерное колесо»

путь МК

М

Канал привязки к географическим координатам

координаты

X

Канал измерений длины участков автомобильных дорог

базис

Y

линейно-угловые

Канал измерений геометрических параметров (исполнение А)

геометрия А

H

Канал измерений геометрических параметров (исполнение Б)

геометрия Б

G

Канал измерений поперечного профиля (колеи) покрытий автомобильных дорог и аэродромов

колейность

K

Канал измерений продольной ровности покрытий автомобильных дорог и аэродромов

ровность

R

Канал измерений амплитуды колебаний подвески транспортного средства и/или ПКРС

толчкомер

A

видео

Канал видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению

видеосъемка

V

Канал видеодефектации покрытий автомобильных дорог и аэродромов

дефектация

D

Канал учета интенсивности движения транспортных средств

интенсиность

I

физические

Канал измерений упругого прогиба покрытий автомобильных дорог и аэродромов

прочность

P

Канал измерений коэффициента сцепления покрытий автомобильных дорог и аэродромов

сцепление

S

Канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей

температура

T

Таблица 2 - Модификации комплексов

Обозначение модификации комплексов -

КП-514 RDT.

Буквенное обозначение канала измерений

L

N

M

X

Y

H

G

K

R

A

v

D

I

P

S

T

LNMXY.GKRA.VDI.PST

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

LNXY.GKRA.VDI.PST

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

lnmxy.gkra.vd.pst

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

lnxy.gkra.vd.pst

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

lnmxy.hkra.vd.pst

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

lmxy.hkra.v.pst

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

+

+

+

LMXY.HKR.V.PT

+

-

+

+

+

+

-

+

+

-

+

-

-

+

-

+

lmxy.hkra.v.st

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

-

+

+

lmxy.gkra.v.pst

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

LMXY.GKR.V.PT

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

+

-

-

+

-

+

lnmxy.gkra.vd.st

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

lnmxy.gkr.vd.pt

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

+

-

+

lnmxy.gkr.vdi

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

-

-

lnmxy.hkr.vd

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

-

-

-

-

Продолжение таблицы 2

Обозначение модификации комплексов -

КП-514 RDT.

Буквенное обозначение канала измерений

l

n

M

x

y

H

g

k

R

a

v

D

I

p

s

T

LNMXY.GKR.VD

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

-

-

-

LNXY.GKRA.VD.S

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

-

+

-

LMXY.GKR.V

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

lmxy.gr.v

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

-

-

-

-

LMXY.GK.V

+

-

+

+

+

-

+

+

-

-

+

-

-

-

-

-

LMXY.HR.V

+

-

+

+

+

+

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

lmxy.hk.v

+

-

+

+

+

+

-

+

-

-

+

-

-

-

-

-

lmxy.hk

+

-

+

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

LMXY.GK

+

-

+

+

+

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

lxy.gkr.v

+

-

-

+

+

-

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

lxy.gr.v

+

-

-

+

+

-

+

-

+

-

+

-

-

-

-

-

LXY.GK.V

+

-

-

+

+

-

+

+

-

-

+

-

-

-

-

-

lnxy.r.vd

+

+

-

+

+

-

-

-

+

-

+

+

-

-

-

-

ln.r.vd

+

+

-

-

-

-

-

-

+

-

+

+

-

-

-

-

lnxy.r.v

+

+

-

+

+

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

ln.r.v

+

+

-

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

lnxy.vd

+

+

-

+

+

-

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

ln.vd

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

nxy.vd

-

+

-

+

+

-

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

n.vd

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

lm.g

+

-

+

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

lmxy.g

+

-

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

lxy.g

+

-

-

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

lm.h

+

-

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

lmxy.h

+

-

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

LXY.H

+

-

-

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

lxy.k

+

-

-

+

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

l.k

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

lxy.r

+

-

-

+

+

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

l.r

+

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

lxy.v

+

-

-

+

+

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

l.v.i

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

l.v

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

nxy.d

-

+

-

+

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

n.d

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

l.i

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

LXY.A.PST

+

-

-

+

+

-

-

-

-

+

-

-

-

+

+

+

LXY.pt

+

-

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

+

l.pt

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

+

lxy.a.st

+

-

-

+

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

+

l.a.st

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

+

l.a.s

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

-

l.a

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

ln.xy

+

+

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ln

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

l

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Описание и принцип действия измерительных каналов комплексов:

- каналы измерений длины пройденного пути (каналы «Путь А», «Путь Б» и «Путь МК»).

Измерения производятся встроенными и навесными датчиками пройденного пути РДТ-691, а также датчиком «мерное колесо» РДТ-801. Датчики преобразуют вращательное движение колеса транспортного средства (или «мерного колеса») в электрический сигнал, и обеспечивают измерение длины пройденного транспортным средством пути при скорости движения до 40 км/ч (для «мерного колеса»), или до 90 км/ч (для датчиков пройденного пути). Датчики, в зависимости от модификации транспортного средства, устанавливаются как на элементы привода колеса, в том числе коробку передач, так и непосредственно на колесо транспортного средства (или «мерное колесо»):

- РДТ-691.03 - датчик Холла, встроенный, на коробку передач;

- РДТ-691.04 - индуктивный, встроенный, на привод колеса транспортного средства;

- РДТ-691.08 и РДТ-691.48 - датчики Холла, встроенные, на АБС;

- РДТ-691.98 - оптоэлектронный, навесной, на ось колеса транспортного средства;

- РДТ-801 - оптоэлектронный, на «мерное колесо»;

- канал измерений длины участков автомобильных дорог (канал «Базис»).

Измерения производятся с помощью аппаратуры спутниковой геодезической (рег. № 64227-16) в составе спутниковой навигационной системы РДТ-802, которая принимает сигналы как минимум двух глобальных навигационных спутниковых систем - ГЛОНАСС, GPS. Эталонные сигналы времени, распространяемые Государственной службой времени и частоты, спутниковая навигационная система принимает с ГЛОНАСС;

- каналы измерений геометрических параметров автомобильных дорог и аэродромов (каналы «Геометрия А» и «Геометрия Б»).

Измерения производятся инерциальной навигационной системой РДТ-805 (исполнение А) или РДТ-693 (исполнение Б), позволяющей определять географические координаты и углы ориентации лаборатории (курс, крен и тангаж) при скорости движения до 60 км/ч. Инерциальная навигационная система представляет собой комбинацию блока инерциальных чувствительных элементов, приемника спутниковой навигационной системы и вычислителя. Инерциальная навигационная система установлена в салоне транспортного средства, в непосредственной близости от центра тяжести транспортного средства;

- канал измерений продольной ровности автомобильных дорог и аэродромов (канал «Ровность»), позволяющий измерять продольную ровность дорожного покрытия при скорости движения от 40 до 80 км/ч. Измерения производятся профилометром дорожным РДТ-806.1 или РДТ-806.2, состоящим из лазерных триангуляционных датчиков и/или акселерометров;

- канал измерений поперечного профиля (колеи) покрытий автомобильных дорог и аэродромов (канал «Колейность»), предназначенный для измерений поперечного профиля (колеи) дорожного покрытия при движении лаборатории со скоростью до 80 км/ч. Измерения производятся одним или несколькими лазерно-оптическими сканерами РДТ-807, состоящими из видеокамеры и лазера, создающим неколлимированный, развернутый луч;

- канал видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению (канал «Видеосъемка»), обеспечивает проведение съёмки при скорости движения до 80 км/ч. Видеосъемка производится системой РДТ-803 на основе панорамных камер, или системой видеосъемки РДТ-696 с несколькими отдельными видеокамерами. В последующей обработке изображений на бортовом компьютере вычисляются линейные (между двумя точками) размеры;

- канал видеодефектации покрытий (канал «Дефектация»), обеспечивает проведение съёмки при скорости движения транспортного средства от 5 до 50 км/ч. Видеосъемка производятся одной или несколькими системами видеодефектации покрытий РДТ-804. В последующей обработке изображений на бортовом компьютере вычисляются линейные (между двумя точками) размеры дефектов в горизонтальной плоскости;

- канал измерений коэффициента сцепления покрытий автомобильных дорог и аэродромов (канал «Сцепление»), позволяет измерить коэффициент сцепления колеса прибора ПКРС с дорожным покрытием при буксировании со скоростью (60±2) км/ч. Измерения производятся прицепным прибором ПКРС-2 РДТ при помощи системы РДТ-809 с тензометрическим датчиком;

- канал учета интенсивности движения транспортных средств (канал «Интенсивность»), позволяет автоматически определять количество проходящих транспортных средств в единицу времени, разделять транспортные средства по полосам движения, и собирать статистическую информацию о характеристиках транспортного потока. Измерения производятся системой учета интенсивности движения транспортных средств РДТ-808, состоящей из видеодетектора и телескопической мачты;

- канал измерений амплитуды колебаний подвески транспортного средства и/или прибора ПКРС (канал «Толчкомер»), обеспечивает измерение амплитуды колебаний (величины вертикальных перемещений) неподрессоренной массы подвески (транспортного средства и/или прибора ПКРС) относительно подрессоренной массы при скорости движения транспортного средства (50±5) км/ч. Измерения производятся датчиком колебаний подвески - толчкомером РДТ-699 или РДТ-811;

- канал привязки к географическим координатам (канал «Координаты»). Измерения производятся с помощью аппаратуры спутниковой геодезической NV08C-RTK, NVS-RTK, NVS-RTK-M (рег. № 64227-16);

- канал измерений упругого прогиба покрытий автомобильных дорог и аэродромов (канал «Прочность»). Измерения производятся с помощью прицепной установки динамического нагружения «Прогибомер FWD-RDT» (рег. № 68587-17);

- канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей (канал «Температура»). Измерения производятся с помощью термометра контактного цифрового ТК-5 (рег. № 41002-14) или с помощью термометра цифрового малогабаритного ТЦМ-9410 (рег. № 68355-17).

О бщий внешний вид комплексов представлен на рисунке 1. Внешний вид основных измерительных компонентов комплексов представлен на рисунках 2 - 26.

Рисунок 1 - Общий внешний вид комплексов

Рисунок 2 - Экран бортового компьютера

измерительных аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 RDT

Рисунок 3 - Встроенный датчик пройденного пути РДТ-691.03 канала измерений длины пройденного пути («путь А»)

Рисунок 4 - Встроенный датчик пройденного пути РДТ-691.48 канала измерений длины пройденного пути («путь А»)

Рисунок 5 - Навесной датчик пройденного пути РДТ-691.98 канала измерений длины пройденного пути («путь Б»)

Рисунок 6 - Датчик «мерное колесо» РДТ-801 канала измерений длины пройденного пути («путь МК»)

Рисунок 7 - Аппаратура геодезическая спутниковая NV08C-RTK канала привязки к географическим координатам

Рисунок 8 -Приёмная антенна аппаратуры геодезической спутниковой в составе спутниковой навигационной системы РДТ-802 канала измерений длины участков автомобильных дорог

Рисунок 9 - Инерциальная навигационная система РДТ-693 (исполнение Б) канала измерений геометрических параметров

Рисунок 10 - Инерциальная навигационная система РДТ-805 (исполнение А) канала измерений геометрических параметров

Рисунок 11 - Место установки инерциальной навигационной системы канала измерений геометрических параметров

Рисунок 12 - Система видеодефектации покрытий РДТ-804 канала видеодефектации покрытий

Рисунок 13 - Система видеосъемки РДТ-696.С1 с 1-ой салонной камерой канала видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению

Рисунок 14 - Система видеосъемки РДТ-696.Н1 с 1-ой наружной камерой канала видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению

Рисунок 15 - Система видеосъемки РДТ-696.Н5 с 5-ю наружными камерами канала видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению

Рисунок 16 - Система видеосъемки РДТ-803 с 1-ой панорамной камерой канала видеосъемки и измерений линейных размеров

Рисунок 17 - Толчкомер РДТ-699 канала измерений амплитуды колебаний подвески транспортного средства

объектов по видеоизображению

Рисунок 18 - Толчкомер РДТ-811 канала измерений амплитуды колебаний

подвески прибора ПКРС

Рисунок 19 - Лазерно-оптический сканер РДТ-807 канала измерений поперечного профиля (колеи) покрытий

Рисунок 20 - Профилометр дорожный РДТ-806.2 канала измерений продольной ровности покрытий

Рисунок 21 - Система учета интенсивности движения транспортных средств РДТ-808 канала учета интенсивности движения транспортных средств

Рисунок 22 - Система учета интенсивности движения транспортных средств РДТ-808 в рабочем состоянии

Рисунок 23 - Прибор контроля ровности и коэффициента сцепления ПКРС-2 РДТ канала измерений коэффициента сцепления покрытий

Рисунок 24 - Установка динамического нагружения "Прогибомер FWD-RDT" канала измерений упругого прогиба покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Рисунок 25 - Термометр контактный цифровой ТК-5 канала измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей

Рисунок 26 - Термометр цифровой малогабаритный ТЦМ-9410 канала измерений темпера-

туры воздуха, слоев и поверхностей

Место пломбировки от несанкционированного доступа представлено на рисунке 27. Опломбированию подлежит место расположения электронных компонентов сбора, преобразования и передачи данных, которое расположено внутри стола оператора.

Рисунок 27 - Место пломбировки от несанкционированного доступа

Программное обеспечение

Комплексы имеют ПО «Программный комплекс «RDT-Line», которое предназначено для установки на бортовой компьютер с операционной системой «Microsoft Windows». Метрологически значимой частью ПО является библиотека идентификации оборудования, сбора и сохранения показаний каналов измерений RDTLine.dll.

Защита ПО реализована средствами управления доступом (пароль). Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационное наименование ПО

Библиотека идентификации оборудования, сбора и сохранения показаний каналов измерений RDTLine.dll

Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже

2.1.1.1

Цифровой идентификатор ПО

39D11AB20D75BEA51F9C22E76B42C1A4

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

MD5

Технические характеристики

Таблица 4 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Канал измерений длины пройденного пути встроенным датчиком пройденного пути

Диапазон измерений длины пройденного пути, м

от 102 до 106

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины пройденного пути, %

±0,1

Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м

0,1

Канал измерений длины пройденного пути навесным датчиком пройденного пути

Диапазон измерений длины пройденного пути, м

от 1 до 106

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины пройденного пути, %

±0,1

Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м

0,001

Канал измерений длины пройденного пути датчиком «мерное колесо»

Диапазон измерений длины пройденного пути, м

от 0 до 103

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины пройденного пути в диапазоне от 0 до 40 м включ., м

±0,02

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины пройденного пути в диапазоне св. 40 до 103, %

±0,05

Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м

0,01

Канал измерений длины участков автомобильных дорог

Диапазон измерений длины участков автодорог, м

от 1 до 106

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины участков автодорог, м

±1

Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м

0,1

Канал привязки к географическим координатам

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений координат в плане (при доверительной вероятности 0,95), м:

- в режиме «Навигация»

- в режиме «Навигация с дифференциальными поправками»(SBAS)

±3,0

±2,0

Канал измерений геометрических параметров

Диапазон измерений угла поворота (курса), °

от -180 до +180 1)

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла поворота (курса), °:

- исполнение А

- исполнение Б

±0,4 ±1

Цена единицы младшего разряда индикации измерений угла поворота (курса), °

0,1

Диапазон измерений продольного уклона (тангажа), ^

от -105 до +105 2)

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений продольного уклона (тангажа), ^

±3

Диапазон измерений поперечного уклона (крена), ^

от -105 до +105 3)

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечного уклона (крена), ^:

- исполнение А

- исполнение Б

±3

±5

Цена единицы младшего разряда индикации измерений уклонов, ^

0,1

Наименование характеристики

Значение

Канал измерений поперечного профиля (колеи) покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Диапазон измерений поперечного профиля (колеи), мм

от 0 до 150

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечного профиля (колеи), мм

±2

Цена единицы младшего разряда индикации измерений, мм

1

Канал измерений продольной ровности покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Диапазон измерений продольной ровности, мм/м

от 0 до 10

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений продольной ровности, %

±5

Цена единицы младшего разряда индикации измерений, мм/м

0,01

Канал измерений амплитуды колебаний подвески транспортного средства и/или ПКРС

Диапазон измерений амплитуды колебаний подвески, мм

от -100 до +100 4)

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений амплитуды колебаний подвески, мм

±2

Цена единицы младшего разряда индикации измерений, мм

0,1

Канал видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению

Диапазон измерений линейных размеров объектов по видеоизображению, м

от 0,25 до 20,00

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений линейных размеров объектов по видеоизображению, %

±4

Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м

0,01

Канал видеодефектации покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Диапазон измерений линейных размеров дефектов покрытия по видеоизображению, мм

от 3 до 4-103

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений линейных размеров дефектов покрытия по видеоизображению, мм:

- измеренных поперек направления движения лаборатории

- измеренных вдоль направления движения лаборатории

±3

±(3,00+0,01<L) 5)

Цена единицы младшего разряда индикации измерений, мм

1

Канал учета интенсивности движения транспортных средств

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений количества транспортных средств, %

±5

Цена единицы младшего разряда индикации измерений, ед.

1

Канал измерений коэффициента сцепления покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Диапазон измерений коэффициента сцепления

от 0,1 до 1,0

Пределы допускаемой приведенной к верхнему пределу диапазона измерений погрешности измерений коэффициента сцепления, %

±4

Цена единицы младшего разряда индикации измерений

0,001

Нормальная вертикальная нагрузка колеса прибора ПКРС на дорожное покрытие, кН

3,00±0,03

Канал измерений упругого прогиба покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Диапазон измерений упругого прогиба покрытия, мм

от 0,1 до 3,0

Пределы допускаемой приведенной к верхнему пределу диапазона измерений погрешности измерений упругого прогиба покрытия, %

±2

Цена единицы младшего разряда индикации измерений прогиба, мм

0,001

Диапазон измерений прилагаемой к поверхности автодорог и аэродромов нагрузки, кН

от 25 до 70

Наименование характеристики

Значение

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений прилагаемой к поверхности автодорог и аэродромов нагрузки, %

±2

Цена единицы младшего разряда индикации измерений нагрузки, кН

0,1

Канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей

Диапазон измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей, °С

от -40 до +100

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей, °С

±1

1) - минус - поворот налево, плюс - поворот направо;

2) - минус - уклон вниз, плюс - уклон вверх;

3) - минус - уклон влево, плюс - уклон вправо;

4)

- - минус - перемещение вниз, плюс - перемещение вверх;

5) - L - действительное значение размера дефекта, м.

Таблица 5 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Вместимость баков для воды, л, не менее

350

Номинальное напряжение питания, В

12,6

Потребляемая мощность всех систем измерений комплекса, без установки динамического нагружения «Прогибомер FWD-RDT», ВА, не более

520

Габаритные размеры, мм, не более:

- длина

- ширина

- высота

8000

2400

2800

Масса, кг, не более

7000

Условия эксплуатации:

- температура воздуха в салоне транспортного средства, °С

- температура окружающей среды при измерениях коэффициента сцепления и упругого прогиба, °С

- температура окружающей среды при других измерениях, °С

- относительная влажность воздуха, %, не более

от +10 до +30

от +1 до +40 от -10 до +40 98

Полный средний срок службы, лет, не менее

6

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую в салоне транспортного средства на боковой поверхности стола оператора или на несъемных элементах кузова.

Комплектность

Таблица 6 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Кол-во

При заказе канала измерений (сокращенное наименование)

Транспортное средство (ТС)

Тип ТС по заказу

1

Бортовой компьютер (БК) с установленным ПО

Модель БК по заказу

1

Модуль управления и электронные компоненты сбора, преобразования и передачи данных (комплект)

1

Наименование

Обозначение

Кол-во

При заказе канала измерений (сокращенное наименование)

Встроенный датчик пройденного пути

РДТ-691.03, РДТ-691.04, РДТ-691.08 или РДТ-691.48

1

путь А

Навесной датчик пройденного пути

РДТ-691.98

1

путь Б

Датчик «мерное колесо»

РДТ-801

1

путь МК

Аппаратура спутниковая геодезическая

NV08C-RTK, NVS-RTK или NVS-RTK-M

1

координаты

Спутниковая навигационная система

РДТ-802

1

базис

Профилометр дорожный

РДТ-806

1

ровность

Инерциальная навигационная система

РДТ-805

1

геометрия А

РДТ-693

1

геометрия Б

Лазерно-оптический сканер

РДТ-807

1 или 2*

колейность

Толчкомер

РДТ-811 или РДТ-699

1

толчкомер

Система видеосъемки

РДТ-696 или РДТ-803

1

видеосъемка

Система видеодефектации

РДТ-804

1 или 2*

дефектация

Прибор контроля ровности и коэффициента сцепления

ПКРС-2 РДТ

1

сцепление, толчкомер

Система водополива

Объем бака по заказу

1

сцепление

Система учета интенсивности движения (СУИД) ТС

РДТ-808

1

интенсивность

У становка динамического нагружения

Прогибомер FWD-RDT

1

прочность

Термометр цифровой

ТК-5 или ТЦМ-9410

1

температура

Методика поверки

МП АПМ 87-18

1

Руководство пользователя ПО

РП РДТ 800-2018

1

Руководство по эксплуатации

РЭ РДТ 800-2018

1

РЭ РДТ 808-2018

1

интенсивность

РЭ РДТ 809-2018

1

сцепление

* - для аэродромов

Поверка

осуществляется по документу МП АПМ 87-18 «Комплексы измерительные аэродромнодорожных лабораторий КП-514 RDT. Методика поверки», утвержденному ООО «Автопро-гресс-М» 18.12.2018 г.

Основные средства поверки:

- рулетка измерительная металлическая PR 100/5, КТ2 (рег. № 22003-07);

- линейка измерительная металлическая, (0-1000) мм (рег. № 20048-05);

- штангенциркуль Vogel, мод.202046, (0-200) мм, ПГ±0,04 мм (рег. № 32664-08);

- уровень брусковый, 250 мм, ПГ±0,15 мм/м (рег. № 36894-08);

- нивелир Н-05, СКП ±0,5 мм на 1 км двойного хода (рег. № 7212-79);

- нивелир Sprinter 50, СКП измерения превышения ±2 мм на 1 км двойного хода (рег. № 57853-14)

- рейка нивелирная телескопическая VEGA TS5M, ПГ ±0,5 мм (рег. № 51835-12);

- теодолит 2Т30П, СКП измерения угла ±30" (рег. № 5305-85);

- рейка дорожная КП-231 РДТ (рег. № 71135-18);

- весы неавтоматического действия платформенные ВСП 4-600, класс точности III (рег. № 54974-13);

- динамометр переносной эталонный 3-го разряда на растяжение ДОР-3-5И, КТ 2 (рег. № 27202-09);

- секундомер механический СОПпр-2а, КТ3 (рег. № 11519-11).

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ГОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия.

Методы измерения геометрических размеров повреждений

ГОСТ 32965-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока

ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием

ГОСТ 33101-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные. Методы измерения ровности

ГОСТ 33383-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Методы измерения определения параметров

ГОСТ Р 56925-2016 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий

ТУ 28.99.39-111-00858763-2018 Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабо

раторий КП-514 RDT. Технические условия

Смотрите также

Default ALL-Pribors Device Photo
75053-19
В7-40/1 Вольтметры универсальные цифровые
Унитарное предприятие "Завод СВТ", Беларусь, г.Минск
Вольтметры универсальные цифровые В7-40/1 (далее - вольтметры) предназначены для измерений постоянного и переменного напряжений, силы постоянного и переменного токов, сопротивления постоянному току.
Комплекс измерительно-вычислительный для ультразвуковых расходомеров (далее -комплекс) предназначен для измерений абсолютного давления, температуры и вычислений скорости звука в газе при проведении настройки, калибровки, приемо-сдаточных и других вид...
Установка для измерения электрофизических параметров полупроводниковых пластин CVmap 3093BC (далее - установка) предназначена для измерений электрической емкости и силы постоянного электрического тока, а также определения вольт-фарадных и вольт-ампер...
Установка поверочная передвижная на базе расходомеров массовых УППМ (далее -УППМ) предназначена для измерений, воспроизведения, хранения и передачи единицы массы и массового расхода жидкости в потоке при поверке и контроле метрологических характерист...
75057-19
ВКТ-7М Вычислители количества теплоты
ООО "ИВТрейд", г.С.-Петербург
Вычислители количества теплоты ВКТ-7М (далее - вычислители) предназначены для измерений выходных сигналов измерительных преобразователей параметров теплоносителя и вычислений по результатам измерений количества теплоты (тепловой энергии).