Комплексы аппаратно-программные АвтоУраган-ВСМ2-М
Номер в ГРСИ РФ: | 77054-19 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "Рекогна-Индастриал", г.Москва |
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 77054-19 |
Наименование | Комплексы аппаратно-программные |
Модель | АвтоУраган-ВСМ2-М |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 24.12.2024 |
Производитель / Заявитель
ООО "Рекогна-Индастриал", г.Москва
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 2 года |
Зарегистрировано поверок | 1227 |
Найдено поверителей | 16 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 1222 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 5 (0%) |
Актуальность информации | 03.11.2024 |
Поверители
Скачать
77054-19: Описание типа СИ | Скачать | 0 байт | |
77054-19: Методика поверки 651-18-072 МП | Скачать | 7.2 MБ |
Описание типа
Назначение
Комплексы аппаратно-программные «АвтоУраган-ВСМ2-М» (далее - комплексы) предназначены для измерений в автоматическом режиме скорости движения транспортных средств (далее - ТС) в зоне контроля радиолокационным методом и/или по видеокадрам, а также на контролируемом участке дороги, значений текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой координированного времени UTC (SU), текущих навигационных параметров с определением на их основе координат места расположения комплексов в плане, расстояний от разметки на дорожном полотне до ТС и между ТС, движущимися в одной полосе дороги, и автоматической фотовидеофиксации транспортных средств.
Описание
Принцип действия комплексов при измерениях скорости движения ТС радиолокационным методом в зоне контроля основан на измерениях разности частот падающего и отраженного сигнала от движущегося объекта (эффект Доплера).
Принцип действия комплексов при измерениях скорости движения ТС по видеокадрам в зоне контроля основан на измерениях скорости косвенным методом - измеряется расстояние, пройденное ТС в зоне контроля от точки первой фиксации до точки последней фиксации, а также измеряется интервал времени между моментами первой и последней фиксации ТС в зоне контроля, без необходимости предварительной градуировки как при стационарном, так и при передвижном варианте размещения, а также без необходимости внеочередной поверки при изменении места расположения комплексов.
Принцип действия комплексов при измерениях скорости движения ТС на контролируемом участке дороги основан на измерениях скорости косвенным методом - измеряется расстояние, пройденное ТС от точки фиксации в зоне контроля на въезде до точки фиксации в зоне контроля на выезде с контролируемого участка дороги, а также измеряется интервал времени между моментами фиксации ТС в зоне контроля на въезде и в зоне контроля на выезде с контролируемого участка дороги.
Принцип действия комплексов в части измерений значений текущего времени и координат основан на параллельном приеме и обработке сигналов навигационных космических аппаратов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью приемника, входящего в состав комплекса, автоматической синхронизации шкалы времени комплекса с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC (SU), и записи текущего момента времени и координат в сохраняемые фото- и видеокадры, формируемые комплексом.
Принцип действия комплексов при измерениях расстояния от разметки на дорожном полотне до ТС основан на оптическом измерении расстояния от государственного регистрационного знака (далее - ГРЗ) ТС до разметки по дорожному полотну в зоне контроля.
Принцип действия комплексов при измерениях расстояния между ТС, движущимися в одной полосе дороги, основан на оптическом измерении расстояния в зоне контроля между передними (или задними) ГРЗ ТС, находящихся в одной полосе движения.
Комплексы состоят из моноблоков моделей RNC и NEXT, видеодатчиков модели RN, видеодатчиков обзорных типов 1, 2, 3, видеодатчиков поворотных типов 1, 2, а также компьютерных блоков моделей «SP-V2» и «КУВ-А». Моноблоки содержат видеокамеру, промышленный компьютер, приемник глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, накопители данных, модуль управления, системы электропитания и термостабилизации. Моноблоки отличаются характеристиками электропитания, габаритными размерами и массой. Все видеодатчики содержат видеокамеру, системы электропитания и термостабилизации, а видеодатчики модели RN дополнительно содержат модуль управления. Компьютерные блоки содержат промышленный компьютер, приемник глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, системы электропитания и термостабилизации. Видеодатчики и компьютерные блоки отличаются характеристиками электропитания, габаритными размерами и массой. Видеодатчики модели RN при наличии платы синхронизации отличаются от остальных видеодатчиков показателями точности присвоения временной метки видеокадру.
В состав комплексов могут входить различные комбинации составных частей, при этом обязательно наличие как минимум одного компьютерного блока в паре с любым видеодатчиком или одного моноблока.
Конструктивно моноблоки, видеодатчики и компьютерные блоки выполнены в ударопрочных влагозащищенных корпусах с установленными герметичными разъемами для подключения внешних устройств. Компьютерные блоки модели «SP-V2» применимы для работы только в помещении, остальные составные части комплексов применимы для работы на открытом воздухе и/или в помещении.
Если в состав комплекса входит только один моноблок любой модели, то возможна работа в непрерывном режиме при стационарном варианте размещения на опорах, стойках и других элементах обустройства автомобильных дорог или в течение ограниченного промежутка времени при передвижном варианте размещения на специальных конструкциях (штативах, треногах, вышках, на базе ТС)
Если в состав комплекса входит компьютерный блок или более одного моноблока, то возможна работа только в непрерывном режиме при стационарном варианте размещения.
Измерения скорости движения ТС в зоне контроля радиолокационным методом производятся комплексами, имеющими в составе моноблоки любой модели и/или видеодатчики модели RN в паре с радиолокационными модулями любой модели.
Измерения скорости движения ТС в зоне контроля по видеокадрам производятся комплексами, имеющими в составе моноблоки любой модели и/или видеодатчики модели RN.
Возможна работа комплексов в комбинированном режиме по измерениям скорости движения ТС в зоне контроля одновременно радиолокационным методом и по видеокадрам, имеющих в составе моноблоки любой модели и/или видеодатчики модели RN в паре с радиолокационными модулями любой модели.
Измерения скорости движения ТС на контролируемом участке дороги производятся комплексами только при стационарном варианте размещения, имеющими в составе моноблоки любой модели и/или видеодатчики модели RN при наличии платы синхронизации.
Измерения расстояний от разметки на дорожном полотне до ТС и между ТС, движущимися в одной полосе дороги, производятся комплексами только при стационарном варианте размещения, имеющими в составе моноблоки любой модели и/или видеодатчики модели RN.
Составные части комплексов защищены от несанкционированного вскрытия специальными индикаторными пломбами, разрушающимися при попытке их удаления или вскрытия корпуса составных частей комплексов.
Заводской номер комплекса указывается в формуляре на него, также в формуляре указываются модели и заводские номера всех составных частей из комплекта поставки.
Нанесение знака поверки на корпус составных частей комплексов не предусмотрено.
Комплексы работают в автоматическом режиме без участия человека. Функционально комплексы применяются для распознавания ГРЗ ТС и фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД) и нарушений в сфере благоустройства, связанные с размещением ТС, определенных в разделе 1.3.7 ТУ 4278-022-95195549-2018, в том числе, но не ограничиваясь:
- превышения установленной скорости движения ТС;
- остановки на железнодорожном переезде;
- стоянки на железнодорожном переезде;
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку ТС;
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых ТС;
- движение ТС по полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД;
- остановки ТС на полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД;
- нарушение правил остановки или стоянки ТС;
- остановки или стоянки на местах, отведенных для ТС инвалидов;
- остановки или стоянки ТС на пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним;
- нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре;
- остановки или стоянки ТС в местах остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси либо ближе 15 м от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси;
- остановки или стоянки ТС на трамвайных путях либо остановки ТС далее первого ряда от края проезжей части;
- остановки на автомагистралях, эстакадах, мостах, путепроводах, в тоннелях;
- нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС;
- нарушений требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения ТС, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т;
- нарушение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС;
- нарушение правил, предписаний или требований, введенных в период режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, карантина или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, совершенных с использованием ТС;
- нарушение правил маневрирования;
- выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения или на трамвайные пути встречного направления;
- проезд под запрещающий знак;
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
- движение задним ходом по автомагистрали;
- движение на грузовом ТС с разрешенной максимальной массой более 3,5 т по автомагистрали далее второй полосы;
- движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам;
- движение по обочинам;
- движение по разметке или разделительной полосе (в том числе мототехники);
- нарушение установки ГРЗ;
- нарушение правил применения мотошлемов;
- нарушения правил пользования внешними световыми приборами;
- нарушения требований об обязательном наличии оформленной в установленном порядке диагностической карты, подтверждающей допуск ТС к участию в дорожном движении;
- выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора;
- выезд на встречную полосу дороги на железнодорожном переезде;
- разворот или въезд ТС в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали;
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- невыполнение требования об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора;
- выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении;
- невыполнение требования ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении;
- разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены;
- поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;
- невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей ТС), пользующимся преимуществом в движении;
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение без остановки под знак «Движение без остановки запрещено»;
- нарушение правил применения ремней безопасности;
- нарушение правил пользования телефоном водителем ТС во время движения ТС;
- несоблюдение дистанции между ТС в нарушение правил расположения ТС на проезжей части;
- невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестка и прочие нарушения ПДД.
Алгоритм выявления и фиксации нарушений основан на перечисленных выше принципах действия и реализован за счет автоматического совмещения результатов измерений, распознанного ГРЗ ТС, фото- и видеоматериалов, а также, при необходимости, размеченных зон фиксации и месторасположения ТС на дорожном полотне, данных нейросетевой видеоаналитики, информации, полученной по запросам к внешним базам данных.
Комплексы могут взаимодействовать с парковочными системами (для получения информации об оплате парковки), с динамическим информационным табло и знаками переменной информации (для считывания и установления порога ограничения скорости).
Общий вид составных частей комплексов с указанием мест пломбировки от несанкционированного доступа и мест нанесения знака утверждения типа представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Общий вид составных частей комплексов с указанием мест пломбировки от несанкционированного доступа и мест нанесения знака утверждения типа
Ж |
Общий вид моноблока, модель RNC |
Место пломбировки: пломбировочный трос | |
вокруг корпуса | |
1 wT |
'Место нанесения знака утверждения типа |
Общий вид моноблока, модель NEXT | |
Место пломбировки: один из винтов корпуса | |
'Место нанесения знака утверждения типа | |
Общий вид видеодатчика, модель RN | |
Место пломбировки: пломбировочный трос | |
вокруг корпуса | |
• • |
Общий вид видеодатчика обзорного, тип 1 |
Общий вид видеодатчика обзорного, тип 2 | |
Общий вид видеодатчика обзорного, тип 3 | |
Общий вид компьютерного блока, модель «SP-V2» Место пломбировки: один из винтов корпуса Место нанесения знака утверждения типа | |||
Общий вид компьютерного блока, модель «КУВ-А» -Место пломбировки -Место нанесения знака утверждения типа | |||
Л |
Общий вид радиолокационного модуля, тип 1 | ||
Общий вид радиолокационного модуля, тип 2 | |||
Общий вид радиолокационного модуля, тип 3 | |||
<1* |
Общий вид видеодатчика поворотного, тип 1 | ||
Общий вид видеодатчика поворотного, тип 2 |
Обозначение комплектаций комплексов имеет вид:
X.n -X.n -X.n -X.n -X.n -X.n
I
'------ Наличие/тип и количество поворотных видеодатчиков
------------ Наличие/тип и количество обзорных видеодатчиков
----------------- Наличие/тип и количество радиолокационных модулей ------------------------ Наличие и количество видеодатчиков RN
------------------------------ Наличие/тип и количество компьютерных блоков
----------------------------------- Наличие/тип и количество моноблоков
Пример обозначения комплектации:
RNC.1 -K.1 -RN.3 -R1.3 -O1.1 -P1.1
------ Поворотный видеодатчик, тип 1, 1 шт
------------ Обзорный видеодатчик, тип 1, 1 шт
------------------ Радиолокационный модуль, тип 1, 3 шт ------------------------- Видеодатчик, модель RN, 3 шт.
----------------------------- Компьютерный блок, модель КУВ-А, 1 шт
---------------------------------- Моноблок, модель RNC, 1 шт
Таблица 2 - Описание позиций, применяемых в обозначении комплектаций
Обозначение |
Описание |
RNC |
Моноблок, модель RNC |
N |
Моноблок, модель NEXT |
S |
Компьютерный блок, модель «SP-V2» |
K |
Компьютерный блок, модель «КУВ-А» |
R1 |
радиолокационый модуль, тип 1 |
R2 |
радиолокационый модуль, тип 2 |
R3 |
радиолокационый модуль, тип 3 |
RN |
Видеодатчик RN |
O1 |
Обзорный видеодатчик, тип 1 |
O2 |
Обзорный видеодатчик, тип 2 |
O3 |
Обзорный видеодатчик, тип 3 |
P1 |
Поворотный видеодатчик, тип 1 |
P2 |
Поворотный видеодатчик, тип 2 |
Примечания: - В составе комплекса должен быть как минимум один моноблок или компьютерный блок с видеодатчиком. - Количество каждой позиции указывается цифрой после точки. (пример: N.1 - моноблок NEXT, 1 шт.; P3.2 - поворотный видеодатчик, тип 3, 2 шт.) |
Программное обеспечение
Специальное программное обеспечение «АвтоУраган®» (далее - ПО), используемое на Комплексах, может работать как под управлением ОС «Windows» так и ОС семейства «Linux», и предназначено для управления процессом измерений, обработки полученных данных, хранения и передачи информации, распознавания и определения государственной принадлежности ГРЗ ТС, подсчета количества ТС и определения их типов, контроля интенсивности движения, распознавания марки, модели и цвета ТС, распознавания данных со знаков переменной информации, выявления транзитного транспорта по ГРЗ, контроль средств индивидуальной мобильности.
ПО разделено на метрологически значимую и метрологически незначимую части.
Метрологически значимая часть ПО состоит из пяти специальных программных модулей, установленных на моноблоке или компьютерном блоке любой модели в зависимости от комплектации комплексов:
- модуль «Измерение скорости по радару» обеспечивает измерения скорости движения ТС в зоне контроля радиолокационным методом;
- модуль «Измерение скорости по видеокадрам» обеспечивает измерения расстояний в зоне контроля и скорости движения ТС в зоне контроля по видеокадрам без необходимости предварительной градуировки;
- модуль «Измерение скорости между рубежами» обеспечивает измерения скорости движения ТС на контролируемом участке дороги;
- модуль «Измерение значений текущего времени» обеспечивает определение текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC (SU), а также расчет интервалов времени;
- модуль «Измерение значений координат» обеспечивает определение значений текущих координат места расположения комплексов в плане.
Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Уровень защиты ПО «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 3 - Идентификационные данные метрологически значимой части ПО
Идентиф икационные данные (признаки) |
Значение | ||||
Идентификационное наименование ПО |
Модуль «Измерение значений текущего времени» |
Модуль «Измерение скорости по видеокадрам» |
Модуль «Измерение скорости по радару» |
Модуль «Измерение скорости между рубежами» |
Модуль «Измерение значений координат» |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 1.5 |
не ниже 4.3 |
не ниже 1.1 |
не ниже 1.0 |
не ниже 1.2 |
Цифровой идентификатор ПО |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
Технические характеристики
Таблица 4 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч в зоне контроля радиолокационным методом в зоне контроля по видеокадрам на контролируемом участке дороги |
от 0 до 350 от 0 до 350 от 0 до 350 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч в зоне контроля радиолокационным методом в зоне контроля по видеокадрам на контролируемом участке дороги |
±1 ±1 ±1 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени комплексов к шкале времени UTC (SU), мкс |
±3 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности присвоения временной метки видеокадру, мс для моноблоков любой модели и видеодатчика модели RN с платой синхронизации для остальных видеодатчиков |
±1 ±1000 |
Границы допускаемой погрешности (по уровню вероятности 0,95 и геометрическом факторе PDOP<3) определения координат в плане, м |
±3 |
Диапазон измерений расстояния от разметки на дорожном полотне до ТС, м |
от 0 до 30 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния от разметки на дорожном полотне до ТС, м |
±0,25 |
Диапазон измерений расстояния между ТС, движущимися в одной полосе дороги, м |
от 5 до 50 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния между ТС, движущимися в одной полосе дороги, м |
±0,25 |
Таблица 5 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Минимальная протяженность контролируемого участка дороги, м |
80 |
Напряжение питания от источника постоянного тока, В |
от 9 до 36 |
Напряжение питания от сети переменного тока, В |
от 80 до 300 |
Частота переменного тока, Г ц |
от 49 до 51 |
Г абаритные размеры составных частей комплексов, мм, не более моноблок, модель RNC | |
длина |
560 |
ширина |
195 |
высота |
170 |
моноблок, модель NEXT | |
длина |
310 |
ширина |
250 |
высота |
110 |
компьютерный блок, модель «SP-V2» | |
длина |
270 |
ширина |
260 |
высота |
90 |
Наименование характеристики |
Значение |
компьютерный блок, модель «КУВ-А» |
470 |
длина |
250 |
ширина |
660 |
высота | |
радиолокационный модуль, тип 1 |
140 |
длина |
50 |
ширина |
105 |
высота | |
радиолокационный модуль, тип 2 |
120 |
длина |
50 |
ширина |
130 |
высота | |
радиолокационный модуль, тип 3 |
130 |
длина |
70 |
ширина |
85 |
высота | |
видеодатчик, модель RN |
560 |
длина |
195 |
ширина |
170 |
высота | |
видеодатчик обзорный, тип 1 |
270 |
длина |
100 |
ширина |
100 |
высота | |
видеодатчик обзорный, тип 2 |
420 |
длина |
170 |
ширина |
140 |
высота | |
видеодатчик обзорный, тип 3 |
280 |
длина |
100 |
ширина |
100 |
высота | |
видеодатчик поворотный, тип 1 |
150 |
длина |
145 |
ширина |
220 |
высота | |
видеодатчик поворотный, тип 2 |
270 |
длина |
270 |
ширина |
470 |
высота | |
Масса составных частей комплексов, кг, не более | |
моноблок, модель RNC |
7,0 |
моноблок, модель NEXT |
4,5 |
компьютерный блок, модель «SP-V2» |
5,0 |
компьютерный блок, модель «КУВ-А» |
40,0 |
радиолокационный модуль, тип 1 |
0,4 |
радиолокационный модуль, тип 2 |
0,5 |
радиолокационный модуль, тип 3 |
0,6 |
видеодатчик, модель RN |
6,5 |
видеодатчик обзорный, тип 1 |
1,6 |
Наименование характеристики |
Значение |
видеодатчик обзорный, тип 2 |
4,5 |
видеодатчик обзорный, тип 3 |
1,2 |
видеодатчик поворотный, тип 1 |
2,3 |
видеодатчик поворотный, тип 2 |
8,0 |
Рабочие условия эксплуатации температура окружающего воздуха, °С |
от -60 до +60 |
относительная влажность окружающего воздуха при температуре 25 °С, %, не более |
98 |
атмосферное давление, кПа |
от 60,0 до 106,7 |
Знак утверждения типа
типографским способом на титульные листы формуляра и руководства по эксплуатации комплекса и на этикетку на корпусе моноблока или компьютерного блока.
Комплектность
Таблица 6 - Комплектность комплексов
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2-М» |
1 шт. | |
Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2-М». Формуляр |
РСАВ.402100.022 ФО |
1 экз. |
Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2-М». Руководство по эксплуатации |
РСАВ.402100.022 РЭ |
1 экз. в эл. виде |
Методика поверки |
1 экз. |
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 1 «Основные сведения» документа РСАВ.402100.022 РЭ «Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2-М». Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений»;
ТУ 4278-022-95195549-2018 Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2-М». Технические условия.