77054-19: АвтоУраган-ВСМ2-М Комплексы аппаратно-программные - Производители, поставщики и поверители

Комплексы аппаратно-программные АвтоУраган-ВСМ2-М

ALL-Pribors default picture
Номер в ГРСИ РФ: 77054-19
Производитель / заявитель: ООО "Рекогна-Индастриал", г.Москва
Скачать
77054-19: Описание типа СИ Скачать 0 байт
77054-19: Методика поверки 651-18-072 МП Скачать 7.2 MБ
Нет данных о поставщике
Комплексы аппаратно-программные АвтоУраган-ВСМ2-М поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 77054-19
Наименование Комплексы аппаратно-программные
Модель АвтоУраган-ВСМ2-М
Страна-производитель РОССИЯ
Срок свидетельства (Или заводской номер) 24.12.2024
Производитель / Заявитель

ООО "Рекогна-Индастриал", г.Москва

РОССИЯ

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 2 года
Зарегистрировано поверок 1265
Найдено поверителей 16
Успешных поверок (СИ пригодно) 1260 (100%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 5 (0%)
Актуальность информации 22.12.2024

Поверители

Скачать

77054-19: Описание типа СИ Скачать 0 байт
77054-19: Методика поверки 651-18-072 МП Скачать 7.2 MБ

Описание типа

Назначение

Комплексы аппаратно-программные «АвтоУраган-ВСМ2-М» (далее - комплексы) предназначены для измерений в автоматическом режиме скорости движения транспортных средств (далее - ТС) в зоне контроля радиолокационным методом и/или по видеокадрам, а также на контролируемом участке дороги, значений текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой координированного времени UTC (SU), текущих навигационных параметров с определением на их основе координат места расположения комплексов в плане, расстояний от разметки на дорожном полотне до ТС и между ТС, движущимися в одной полосе дороги, и автоматической фотовидеофиксации транспортных средств.

Описание

Принцип действия комплексов при измерениях скорости движения ТС радиолокационным методом в зоне контроля основан на измерениях разности частот падающего и отраженного сигнала от движущегося объекта (эффект Доплера).

Принцип действия комплексов при измерениях скорости движения ТС по видеокадрам в зоне контроля основан на измерениях скорости косвенным методом - измеряется расстояние, пройденное ТС в зоне контроля от точки первой фиксации до точки последней фиксации, а также измеряется интервал времени между моментами первой и последней фиксации ТС в зоне контроля, без необходимости предварительной градуировки как при стационарном, так и при передвижном варианте размещения, а также без необходимости внеочередной поверки при изменении места расположения комплексов.

Принцип действия комплексов при измерениях скорости движения ТС на контролируемом участке дороги основан на измерениях скорости косвенным методом - измеряется расстояние, пройденное ТС от точки фиксации в зоне контроля на въезде до точки фиксации в зоне контроля на выезде с контролируемого участка дороги, а также измеряется интервал времени между моментами фиксации ТС в зоне контроля на въезде и в зоне контроля на выезде с контролируемого участка дороги.

Принцип действия комплексов в части измерений значений текущего времени и координат основан на параллельном приеме и обработке сигналов навигационных космических аппаратов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью приемника, входящего в состав комплекса, автоматической синхронизации шкалы времени комплекса с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC (SU), и записи текущего момента времени и координат в сохраняемые фото- и видеокадры, формируемые комплексом.

Принцип действия комплексов при измерениях расстояния от разметки на дорожном полотне до ТС основан на оптическом измерении расстояния от государственного регистрационного знака (далее - ГРЗ) ТС до разметки по дорожному полотну в зоне контроля.

Принцип действия комплексов при измерениях расстояния между ТС, движущимися в одной полосе дороги, основан на оптическом измерении расстояния в зоне контроля между передними (или задними) ГРЗ ТС, находящихся в одной полосе движения.

Комплексы состоят из моноблоков моделей RNC и NEXT, видеодатчиков модели RN, видеодатчиков обзорных типов 1, 2, 3, видеодатчиков поворотных типов 1, 2, а также компьютерных блоков моделей «SP-V2» и «КУВ-А». Моноблоки содержат видеокамеру, промышленный компьютер, приемник глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, накопители данных, модуль управления, системы электропитания и термостабилизации. Моноблоки отличаются характеристиками электропитания, габаритными размерами и массой. Все видеодатчики содержат видеокамеру, системы электропитания и термостабилизации, а видеодатчики модели RN дополнительно содержат модуль управления. Компьютерные блоки содержат промышленный компьютер, приемник глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, системы электропитания и термостабилизации. Видеодатчики и компьютерные блоки отличаются характеристиками электропитания, габаритными размерами и массой. Видеодатчики модели RN при наличии платы синхронизации отличаются от остальных видеодатчиков показателями точности присвоения временной метки видеокадру.

В состав комплексов могут входить различные комбинации составных частей, при этом обязательно наличие как минимум одного компьютерного блока в паре с любым видеодатчиком или одного моноблока.

Конструктивно моноблоки, видеодатчики и компьютерные блоки выполнены в ударопрочных влагозащищенных корпусах с установленными герметичными разъемами для подключения внешних устройств. Компьютерные блоки модели «SP-V2» применимы для работы только в помещении, остальные составные части комплексов применимы для работы на открытом воздухе и/или в помещении.

Если в состав комплекса входит только один моноблок любой модели, то возможна работа в непрерывном режиме при стационарном варианте размещения на опорах, стойках и других элементах обустройства автомобильных дорог или в течение ограниченного промежутка времени при передвижном варианте размещения на специальных конструкциях (штативах, треногах, вышках, на базе ТС)

Если в состав комплекса входит компьютерный блок или более одного моноблока, то возможна работа только в непрерывном режиме при стационарном варианте размещения.

Измерения скорости движения ТС в зоне контроля радиолокационным методом производятся комплексами, имеющими в составе моноблоки любой модели и/или видеодатчики модели RN в паре с радиолокационными модулями любой модели.

Измерения скорости движения ТС в зоне контроля по видеокадрам производятся комплексами, имеющими в составе моноблоки любой модели и/или видеодатчики модели RN.

Возможна работа комплексов в комбинированном режиме по измерениям скорости движения ТС в зоне контроля одновременно радиолокационным методом и по видеокадрам, имеющих в составе моноблоки любой модели и/или видеодатчики модели RN в паре с радиолокационными модулями любой модели.

Измерения скорости движения ТС на контролируемом участке дороги производятся комплексами только при стационарном варианте размещения, имеющими в составе моноблоки любой модели и/или видеодатчики модели RN при наличии платы синхронизации.

Измерения расстояний от разметки на дорожном полотне до ТС и между ТС, движущимися в одной полосе дороги, производятся комплексами только при стационарном варианте размещения, имеющими в составе моноблоки любой модели и/или видеодатчики модели RN.

Составные части комплексов защищены от несанкционированного вскрытия специальными индикаторными пломбами, разрушающимися при попытке их удаления или вскрытия корпуса составных частей комплексов.

Заводской номер комплекса указывается в формуляре на него, также в формуляре указываются модели и заводские номера всех составных частей из комплекта поставки.

Нанесение знака поверки на корпус составных частей комплексов не предусмотрено.

Комплексы работают в автоматическом режиме без участия человека. Функционально комплексы применяются для распознавания ГРЗ ТС и фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД) и нарушений в сфере благоустройства, связанные с размещением ТС, определенных в разделе 1.3.7 ТУ 4278-022-95195549-2018, в том числе, но не ограничиваясь:

- превышения установленной скорости движения ТС;

- остановки на железнодорожном переезде;

- стоянки на железнодорожном переезде;

- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;

- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку ТС;

- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых ТС;

- движение ТС по полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД;

- остановки ТС на полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД;

- нарушение правил остановки или стоянки ТС;

- остановки или стоянки на местах, отведенных для ТС инвалидов;

- остановки или стоянки ТС на пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним;

- нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре;

- остановки или стоянки ТС в местах остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси либо ближе 15 м от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси;

- остановки или стоянки ТС на трамвайных путях либо остановки ТС далее первого ряда от края проезжей части;

- остановки на автомагистралях, эстакадах, мостах, путепроводах, в тоннелях;

- нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС;

- нарушений требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения ТС, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т;

- нарушение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС;

- нарушение правил, предписаний или требований, введенных в период режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, карантина или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, совершенных с использованием ТС;

- нарушение правил маневрирования;

- выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения или на трамвайные пути встречного направления;

- проезд под запрещающий знак;

- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;

- движение задним ходом по автомагистрали;

- движение на грузовом ТС с разрешенной максимальной массой более 3,5 т по автомагистрали далее второй полосы;

- движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам;

- движение по обочинам;

- движение по разметке или разделительной полосе (в том числе мототехники);

- нарушение установки ГРЗ;

- нарушение правил применения мотошлемов;

- нарушения правил пользования внешними световыми приборами;

- нарушения требований об обязательном наличии оформленной в установленном порядке диагностической карты, подтверждающей допуск ТС к участию в дорожном движении;

- выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора;

- выезд на встречную полосу дороги на железнодорожном переезде;

- разворот или въезд ТС в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали;

- проезд на запрещающий сигнал светофора;

- невыполнение требования об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора;

- выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении;

- невыполнение требования ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении;

- разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены;

- поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;

- невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей ТС), пользующимся преимуществом в движении;

- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение без остановки под знак «Движение без остановки запрещено»;

- нарушение правил применения ремней безопасности;

- нарушение правил пользования телефоном водителем ТС во время движения ТС;

- несоблюдение дистанции между ТС в нарушение правил расположения ТС на проезжей части;

- невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестка и прочие нарушения ПДД.

Алгоритм выявления и фиксации нарушений основан на перечисленных выше принципах действия и реализован за счет автоматического совмещения результатов измерений, распознанного ГРЗ ТС, фото- и видеоматериалов, а также, при необходимости, размеченных зон фиксации и месторасположения ТС на дорожном полотне, данных нейросетевой видеоаналитики, информации, полученной по запросам к внешним базам данных.

Комплексы могут взаимодействовать с парковочными системами (для получения информации об оплате парковки), с динамическим информационным табло и знаками переменной информации (для считывания и установления порога ограничения скорости).

Общий вид составных частей комплексов с указанием мест пломбировки от несанкционированного доступа и мест нанесения знака утверждения типа представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Общий вид составных частей комплексов с указанием мест пломбировки от несанкционированного доступа и мест нанесения знака утверждения типа

Ж

Общий вид моноблока, модель RNC

Место пломбировки: пломбировочный трос

вокруг корпуса

1 wT

'Место нанесения знака утверждения типа

Общий вид моноблока, модель NEXT

Место пломбировки: один из винтов корпуса

'Место нанесения знака утверждения типа

Общий вид видеодатчика, модель RN

Место пломбировки: пломбировочный трос

вокруг корпуса

• •

Общий вид видеодатчика обзорного, тип 1

Общий вид видеодатчика обзорного, тип 2

Общий вид видеодатчика обзорного, тип 3

Общий вид компьютерного блока, модель «SP-V2»

Место пломбировки: один из винтов корпуса

Место нанесения знака утверждения типа

Общий вид компьютерного блока, модель «КУВ-А»

-Место пломбировки

-Место нанесения знака утверждения типа

Л

Общий вид радиолокационного модуля, тип 1

Общий вид радиолокационного модуля, тип 2

Общий вид радиолокационного модуля, тип 3

<1*

Общий вид видеодатчика поворотного, тип 1

Общий вид видеодатчика поворотного, тип 2

Обозначение комплектаций комплексов имеет вид:

X.n -X.n -X.n -X.n -X.n -X.n

I

'------ Наличие/тип и количество поворотных видеодатчиков

------------ Наличие/тип и количество обзорных видеодатчиков

----------------- Наличие/тип и количество радиолокационных модулей ------------------------ Наличие и количество видеодатчиков RN

------------------------------ Наличие/тип и количество компьютерных блоков

----------------------------------- Наличие/тип и количество моноблоков

Пример обозначения комплектации:

RNC.1 -K.1 -RN.3 -R1.3 -O1.1 -P1.1

------ Поворотный видеодатчик, тип 1, 1 шт

------------ Обзорный видеодатчик, тип 1, 1 шт

------------------ Радиолокационный модуль, тип 1, 3 шт ------------------------- Видеодатчик, модель RN, 3 шт.

----------------------------- Компьютерный блок, модель КУВ-А, 1 шт

---------------------------------- Моноблок, модель RNC, 1 шт

Таблица 2 - Описание позиций, применяемых в обозначении комплектаций

Обозначение

Описание

RNC

Моноблок, модель RNC

N

Моноблок, модель NEXT

S

Компьютерный блок, модель «SP-V2»

K

Компьютерный блок, модель «КУВ-А»

R1

радиолокационый модуль, тип 1

R2

радиолокационый модуль, тип 2

R3

радиолокационый модуль, тип 3

RN

Видеодатчик RN

O1

Обзорный видеодатчик, тип 1

O2

Обзорный видеодатчик, тип 2

O3

Обзорный видеодатчик, тип 3

P1

Поворотный видеодатчик, тип 1

P2

Поворотный видеодатчик, тип 2

Примечания:

- В составе комплекса должен быть как минимум один моноблок или компьютерный блок с видеодатчиком.

- Количество каждой позиции указывается цифрой после точки. (пример: N.1 - моноблок

NEXT, 1 шт.; P3.2 - поворотный видеодатчик, тип 3, 2 шт.)

Программное обеспечение

Специальное программное обеспечение «АвтоУраган®» (далее - ПО), используемое на Комплексах, может работать как под управлением ОС «Windows» так и ОС семейства «Linux», и предназначено для управления процессом измерений, обработки полученных данных, хранения и передачи информации, распознавания и определения государственной принадлежности ГРЗ ТС, подсчета количества ТС и определения их типов, контроля интенсивности движения, распознавания марки, модели и цвета ТС, распознавания данных со знаков переменной информации, выявления транзитного транспорта по ГРЗ, контроль средств индивидуальной мобильности.

ПО разделено на метрологически значимую и метрологически незначимую части.

Метрологически значимая часть ПО состоит из пяти специальных программных модулей, установленных на моноблоке или компьютерном блоке любой модели в зависимости от комплектации комплексов:

- модуль «Измерение скорости по радару» обеспечивает измерения скорости движения ТС в зоне контроля радиолокационным методом;

- модуль «Измерение скорости по видеокадрам» обеспечивает измерения расстояний в зоне контроля и скорости движения ТС в зоне контроля по видеокадрам без необходимости предварительной градуировки;

- модуль «Измерение скорости между рубежами» обеспечивает измерения скорости движения ТС на контролируемом участке дороги;

- модуль «Измерение значений текущего времени» обеспечивает определение текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC (SU), а также расчет интервалов времени;

- модуль «Измерение значений координат» обеспечивает определение значений текущих координат места расположения комплексов в плане.

Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Уровень защиты ПО «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Таблица 3 - Идентификационные данные метрологически значимой части ПО

Идентиф икационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Модуль «Измерение значений текущего времени»

Модуль «Измерение скорости по видеокадрам»

Модуль «Измерение скорости по радару»

Модуль «Измерение скорости между рубежами»

Модуль «Измерение значений координат»

Номер       версии

(идентификационный номер) ПО

не ниже 1.5

не ниже 4.3

не ниже 1.1

не ниже 1.0

не ниже 1.2

Цифровой идентификатор ПО

_

_

_

_

_

Технические характеристики

Таблица 4 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч в зоне контроля радиолокационным методом в зоне контроля по видеокадрам на контролируемом участке дороги

от 0 до 350

от 0 до 350

от 0 до 350

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч

в зоне контроля радиолокационным методом

в зоне контроля по видеокадрам

на контролируемом участке дороги

±1

±1

±1

Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени комплексов к шкале времени UTC (SU), мкс

±3

Пределы допускаемой абсолютной погрешности присвоения временной метки видеокадру, мс

для моноблоков любой модели и видеодатчика модели RN с платой синхронизации

для остальных видеодатчиков

±1 ±1000

Границы допускаемой погрешности (по уровню вероятности 0,95 и геометрическом факторе PDOP<3) определения координат в плане, м

±3

Диапазон измерений расстояния от разметки на дорожном полотне до ТС, м

от 0 до 30

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния от разметки на дорожном полотне до ТС, м

±0,25

Диапазон измерений расстояния между ТС, движущимися в одной полосе дороги, м

от 5 до 50

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния между ТС, движущимися в одной полосе дороги, м

±0,25

Таблица 5 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Минимальная протяженность контролируемого участка дороги, м

80

Напряжение питания от источника постоянного тока, В

от 9 до 36

Напряжение питания от сети переменного тока, В

от 80 до 300

Частота переменного тока, Г ц

от 49 до 51

Г абаритные размеры составных частей комплексов, мм, не более моноблок, модель RNC

длина

560

ширина

195

высота

170

моноблок, модель NEXT

длина

310

ширина

250

высота

110

компьютерный блок, модель «SP-V2»

длина

270

ширина

260

высота

90

Наименование характеристики

Значение

компьютерный блок, модель «КУВ-А»

470

длина

250

ширина

660

высота

радиолокационный модуль, тип 1

140

длина

50

ширина

105

высота

радиолокационный модуль, тип 2

120

длина

50

ширина

130

высота

радиолокационный модуль, тип 3

130

длина

70

ширина

85

высота

видеодатчик, модель RN

560

длина

195

ширина

170

высота

видеодатчик обзорный, тип 1

270

длина

100

ширина

100

высота

видеодатчик обзорный, тип 2

420

длина

170

ширина

140

высота

видеодатчик обзорный, тип 3

280

длина

100

ширина

100

высота

видеодатчик поворотный, тип 1

150

длина

145

ширина

220

высота

видеодатчик поворотный, тип 2

270

длина

270

ширина

470

высота

Масса составных частей комплексов, кг, не более

моноблок, модель RNC

7,0

моноблок, модель NEXT

4,5

компьютерный блок, модель «SP-V2»

5,0

компьютерный блок, модель «КУВ-А»

40,0

радиолокационный модуль, тип 1

0,4

радиолокационный модуль, тип 2

0,5

радиолокационный модуль, тип 3

0,6

видеодатчик, модель RN

6,5

видеодатчик обзорный, тип 1

1,6

Наименование характеристики

Значение

видеодатчик обзорный, тип 2

4,5

видеодатчик обзорный, тип 3

1,2

видеодатчик поворотный, тип 1

2,3

видеодатчик поворотный, тип 2

8,0

Рабочие условия эксплуатации температура окружающего воздуха, °С

от -60 до +60

относительная влажность окружающего воздуха при температуре 25 °С, %, не более

98

атмосферное давление, кПа

от 60,0 до 106,7

Знак утверждения типа

типографским способом на титульные листы формуляра и руководства по эксплуатации комплекса и на этикетку на корпусе моноблока или компьютерного блока.

Комплектность

Таблица 6 - Комплектность комплексов

Наименование

Обозначение

Количество

Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2-М»

1 шт.

Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2-М». Формуляр

РСАВ.402100.022 ФО

1 экз.

Комплекс аппаратно-программный

«АвтоУраган-ВСМ2-М». Руководство по эксплуатации

РСАВ.402100.022 РЭ

1 экз.

в эл. виде

Методика поверки

1 экз.

Сведения о методах измерений

приведены в разделе 1 «Основные сведения» документа РСАВ.402100.022 РЭ «Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2-М». Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений»;

ТУ 4278-022-95195549-2018 Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2-М». Технические условия.

Смотрите также

77055-19
ТМСА 0.13-40.0 Д 099 Комплекс автоматизированный измерительный (КАИ)
ООО "НПП "ТРИМ СШП Измерительные системы", г.С.-Петербург
Комплекс автоматизированный измерительный (КАИ) ТМСА 0.13-40.0 Д 099 (далее - комплекс) предназначен для измерений радиотехнических характеристик антенн в диапазоне частот от 0,13 до 40,0 ГГц.
77056-19
ИВЯФ.467451.119-01 ШК341А
АО "Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем", г.Москва
ШК341А ИВЯФ.467451.119-01 (далее — ШК341А) предназначены для измерений временных и фазовых характеристик навигационных сигналов ГНСС ГЛОНАСС.
77057-19
RTP134, RTP164 Осциллографы цифровые запоминающие
Фирма "Rohde & Schwarz zavod Vimperk, s.r.o.", Чехия
Осциллографы цифровые запоминающие RTP134, RTP164 предназначены для исследования формы и измерений амплитудных и временных параметров электрических сигналов.
Комплекс измерительно-вычислительный центра сбора и обработки информации (ЦСОИ) ООО «Г азпром энерго» (далее - ИВК ЦСОИ ООО «Г азпром энерго») предназначен для измерения времени в шкале времени UTC(SU), активной и реактивной электрической энергии.
Default ALL-Pribors Device Photo
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) Нарвской ГЭС (ГЭС-13) филиала «Невский» ПАО «ТГК-1» (далее по тексту— АИИС КУЭ) предназначена для автоматического измерения активной и реактивной эле...