79548-20: ВЖД-Д Весы вагонные электронные - Производители, поставщики и поверители

Весы вагонные электронные ВЖД-Д

Номер в ГРСИ РФ: 79548-20
Категория: Весы
Производитель / заявитель: ООО "Южно-Уральский Весовой Завод" (ЮУВЗ), г.Уфа
Скачать
79548-20: Описание типа СИ Скачать 566.6 КБ
Заказать
Поставщик: ООО «Мир Весов»
Весы вагонные электронные ВЖД-Д поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Весы вагонные электронные ВЖД-Д (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств путем:

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 79548-20
Наименование Весы вагонные электронные
Модель ВЖД-Д
Страна-производитель РОССИЯ
Срок свидетельства (Или заводской номер) 06.11.2025
Производитель / Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью "Южно-Уральский Весовой Завод" (ООО "ЮУВЗ"), г. Уфа

РОССИЯ

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 10
Найдено поверителей 3
Успешных поверок (СИ пригодно) 10 (100%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 0 (0%)
Актуальность информации 24.03.2024

Поверители

Скачать

79548-20: Описание типа СИ Скачать 566.6 КБ

Описание типа

Назначение

Весы вагонные электронные ВЖД-Д (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств путем:

- поосного или потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, а также жидкими с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с;

- повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой или без расцепки порожних и груженых вагонов и составов из них с любыми грузами.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого железнодорожного транспортного средства, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается, и измеренное значение массы выводится на дисплей персонального компьютера (далее - ПК).

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), которое может состоять из одной или двух секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее - датчик). Сигнальные кабели датчиков подключены к аналого-цифровому преобразователю, где аналоговый сигнал датчика преобразуется в цифровой. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-485 передается на ПК. ПК служит для отображения результатов взвешивания, хранения измерительной информации и управления весами.

Весы имеют два режима работы: статическое взвешивание неподвижных вагонов и взвешивание вагонов в движении.

В качестве аналого-цифрового преобразователя (устройства обработки аналоговых данных) используется преобразователь (ДП-4 или ДП-8), изготовитель ООО «ЮУВЗ».

Преобразователь устанавливается в термошкафу, в котором поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации преобразователя.

Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:

- датчики весоизмерительные тензорезисторные ST, SHB, модификации ST-M-A11, ST-M-B21, SHB-M-C12, ST-M-A22 изготовитель - ООО «Южно-Уральский Весовой Завод», Россия; (регистрационный № 68154-17);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные BGS, BGM, модификации BGS-M-A11-0, BGS-M-B21-0, BGM-M-C12, BGS-M-B21-T, BGS-M-A11-T, изготовитель - «BIGMA Messtechnik GmbH», Германия; (регистрационный № 68746-17);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, изготовитель - «Hottinger Baldwin (Suzhou) Electronic Measurement Technology Co., Ltd.», Китай (регистрационный № 67871-17);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK, изготовитель - «CAS Corporation Ltd», Республика Корея (регистрационный № 56685-14);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, CLC, WLS, SDS, EDS, модификации ZSF, ZSFB, ZSFY, изготовитель - «Keli Sensing Technology (Ningbo) Co, Ltd», Китай (регистрационный № 75819-19);

- датчики весоизмерительные сжатия RC3, изготовитель - «Flintec GmbH», Германия (регистрационный № 50843-12).

Весы снабжены следующими устройствами и функциями:

а) в режиме взвешивания в движении:

- определение направления и расчет скорости движения каждого вагона;

- определение положения локомотива с последующим исключением из результатов взвешивания;

- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.

б) в режиме статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):

- устройство полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.3).

Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-485, RS-232, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например, принтеры, вторичный дисплей).

Обозначение модификаций имеет вид:

ВЖД-Д(Х)-Н-К,

где Х - конструктивное исполнение ГПУ (О - для поосного взвешивания, Т - для поте-лежечного взвешивания, В - для повагонного взвешивания);

Н - максимальная нагрузка, т:....................................................30, 50, 100, 150,

200;

К - класс точности по ГОСТ 8.647-2015...................................................................... 0,5; 1; 2.

Маркировка весов производится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов, на которой нанесено:

- товарный знак изготовителя;

- тип весов;

- заводской номер весов;

- максимальная скорость проезда;

- температурный диапазон;

- класс точности по ГОСТ 8.647-2015;

- максимальная нагрузка для взвешивания в движении, Мах ... кг или т;

- минимальная нагрузка для взвешивания в движении, Min =.. ,кг или т;

- максимальная рабочая скорость, Vmax=... км/ч;

- минимальная рабочая скорость, Vmn=... км/ч;

- класс точности по ГОСТ OIML R-76-1-2011;

- поверочный интервал(е) для статического взвешивания;

- максимальная нагрузка для статического взвешивания, Maxs ... кг или т;

- минимальная нагрузка для статического взвешивания, Mins =.кг или т;

- знак утверждения типа.

Общий вид ГПУ и схематичное изображение весов представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 - Общий вид ГПУ и схематичное изображение весов (1 - железобетонный фундамент; 2 - въездная секция; 3 - секция ГПУ, 4 - промежуточная секция; 5 - датчик; 6 - ДП-4 (ДП-8); 7 - адаптер интерфейсный; 8 - ПК)

Рисунок 2 - Общий вид преобразователя ДП-4 (ДП-8)

Рисунок 3 - Схема пломбировки корпуса преобразователя

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов, является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее ПК в главном окне программы при выборе вкладки «помощь», затем «версия программы». Корпус ПК пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО, тогда как пломбировка корпуса термошкафа ограничивает доступ к ДП-4 (ДП-8). При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся в энергонезависимой памяти фиксированным значением.

Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью измерения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Кроме того защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается паролем доступа. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен не сбрасываемый счетчик.

ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер. Уровень защиты ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений «высокий» по Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

VZD Dyn

Идентификационное наименование ПО

Весы ВЖД-Д

Номер версии (идентификационный номер) ПО

1.0.12.X1)

Цифровой идентификатор ПО

-

Примечание: 1) Х - обозначение, не относящееся к метрологически значимой части ПО.

Технические характеристики

Статическое взвешивание

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 .......................................средний (III).

Значения (Мах), (Min), (d), (е), интервалов нагрузки (m), пределов допускаемой погрешности (mpe) и числа поверочных интервалов (n) при поверке приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Модификации

Мах, т

Min, т

d = е, кг

m, т

mpe, кг

n

ВЖД-ДВ-100

100

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

2000

Св. 25 до 50 включ.

±50

ВЖД-ДВ-150

150

1

50

От 1 до 25 включ

±25

3000

Св. 25 до 100 включ.

±50

Св 100 до 150 включ

±75

ВЖД-ДВ-200

200

2

100

От 2 до 50 включ.

±50

2000

Св. 50 до 200 включ.

±100

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при поверке (mpe).

Пределы допускаемой погрешности, после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности, приведенным в таблице 2, для массы нетто при любом значении массы тары, соответственно.

Таблица 3 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Точность устройства установки нуля

±0,25е

Показания индикации массы, кг, не более

Мах+9е

Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max

от 0 до 100

Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулём, % от Мах, не более

4

Диапазон первоначальной установки нуля, % от Мах, не более

20

Взвешивание в движении

Значения максимальной нагрузки (Max), максимальной массы вагона, максимальной нагрузки на платформу (Махп), минимальной массы вагона, минимальной нагрузки на платформу (Minn) по ГОСТ 8.647-2015 для модификаций ВЖД-ДО, ВЖД-ДТ, ВЖД-ДВ представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Нагрузки весов для модификаций

Исполнение

Максимальная масса вагона, Max, т

Максимальная нагрузка на платформу Maxn, т

Минимальная масса вагона, Min, т

Минимальная нагрузка на платформу Millii, т

ВЖД-ДО-30

-

30

-

1

ВЖД-ДТ-50

-

50

-

1

ВЖД-ДВ-100

100

-

1

-

ВЖД-ДВ-150

150

-

1

-

ВЖД-ДВ-200

200

-

2

-

Действительная цена деления в зависимости от максимальной нагрузки и классов точности приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Действительная цена деления для классов точности весов в зависимости от максимальной нагрузки и классов точности

Мах, т

Класс точности

0,5

1

2

Действительная цена деления, кг

30

50

50

50

50

50

50

100

100

50

100

200

150

100

200

500

200

100

200

500

Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 6.

Таблица 6 - Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max

св. 35 % Max, % от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,50

±0,50

2

±1,00

±1,00

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 6.

При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 6, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из (n) вагонов в целом при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 7.

Таблица 7 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из

(n) вагонов в целом

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min • n до 35 % Max • n включ., % от 35 % Max • n

св. 35 % Max^n, % от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,50

±0,50

2

±1,00

±1,00

где n - количество контрольных вагонов в составе

Таблица 8 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч

2

Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч

8

Направление движения при взвешивании

Диапазон температур для ГПУ, оС:

- для ГПУ с датчиками ST, SHB, BGS, BGM, С

- для ГПУ с датчиками WBK

- для ГПУ с датчиками ZS

- для ГПУ с датчиками RC3

- относительная влажность при температуре 35 °С, %

Диапазон температур для ДП -4, ДП-8

Диапазон температур для ДП -4, ДП-8 (при установке в термошкафу), оС

Диапазон температур для ПК, оС

двустороннее

от -50 до +50 от -40 до +50 от -40 до +40 от -10 до +40

95

от -10 до +50 от -50 до +50 от +10 до +40

Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гц

от 187 до 242 от 49 до 51

Потребляемая мощность, В^А, не более

500

Время прогрева весов, мин, не более

30

Габаритные размеры весоизмерительной платформы ГПУ, мм, не более: - длина - ширина

25000

2500

Масса весоизмерительной платформы ГПУ, кг, не более

2500

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации, а также ударным способом на металлическую или термосублимационным на металлическую маркировочную табличку, расположенную на ГПУ.

Комплектность

Таблица 9 - Комплектность средства измерений

Наименование

Кол-во

Примечание

Весы ВЖД-Д

1 к-т.

Персональный компьютер

1 шт.

Принтер формата А4

1 шт.

По отдельному заказу

Руководство по эксплуатации, совмещенное с паспортом

1 экз.

Поверка

осуществляется в соответствии с:

- в режиме статического взвешивания ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов» в статическом режиме взвешивания.

- в режиме взвешивания в движении ГОСТ 8.647-2015 «Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания". Приложение А "Методика поверки весов вагонных автоматических».

Основные средства поверки:

- рабочий эталон 4-го разряда по Приказу Росстандарта от 29 декабря 2018 № 2818 гири номинальной массой от 5 до 2000 кг, класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML 111-1-2009. «Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования».

- контрольные весы и контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний».

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и на пломбу в соответствии с рисунком 3.

Сведения о методах измерений

изложены в эксплуатационной документации.

Нормативные документы

ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания

ГОСТ 8.647-2015 ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний

Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 № 2818 Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы

ТУ 4274-007-15285126-2019 Весы вагонные электронные ВЖД-Д. Технические условия

Другие Весы

Весы неавтоматического действия WM-AI, IP-AI (далее - весы) предназначены для измерений массы.
79578-20
АСN, ACA Весы лабораторные
Фирма "AXIS", Sp.z.o.o., Польша
Весы лабораторные АСЫ", ACA (далее - весы) предназначены для статических измерений
79840-20
БВ Весы бункерные
Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие "Томская электронная компания" (ООО НПП "ТЭК"), г. Томск
Весы бункерные БВ (далее - весы) предназначены для измерений массы сыпучих материалов.
79847-20
EWK 3010 Весы автоматического действия
"Sartorius Mechatronics C&D GmbH & Co.KG", Германия
Весы автоматического действия EWK 3010 (далее - весы) предназначены для измерений массы и сортировки мешков с цементом.
79946-20
Pocket Truck Весы электронные
Общество с ограниченной ответственностью "Даниели Волга" (ООО "Даниели Волга"), Нижегородская область, г. Дзержинск
Весы электронные Pocket Truck (далее - весы) предназначены для статического измерения массы металла (профилей и прутков).