Комплексы фиксации нарушений ПДД "Призма-Н"
| Номер в ГРСИ РФ: | 86722-22 |
|---|---|
| Производитель / заявитель: | ООО "НПП "ИНТЕРВАЛ", г. Новосибирск |
|
86722-22: Описание типа
2024-86722-22-1.pdf
|
Скачать | 335.7 КБ | |
|
86722-22: Описание типа
2025-86722-22.pdf
|
Скачать | 260.6 КБ | |
|
86722-22: Методика поверки
МП 26.51.66-001-59585622-2025
2025-mp86722-22.pdf
|
Скачать | 2.2 MБ | |
|
86722-22: Методика поверки
26.51.66-001-59585622-2022 МП
2022-mp86722-22-1.pdf
|
Скачать | 3.3 MБ |
Комплексы фиксации нарушений ПДД «Призма-Н» (далее - комплексы) предназначены для измерений в автоматическом режиме скорости движения транспортных средств (далее - ТС) в зоне контроля радиолокационным методом и/или безрадарным методом (по видеокадрам), а также на контролируемом участке дороги, измерений значений текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой координированного времени Российской Федерации UTC (SU), и интервалов времени, измерений текущих навигационных параметров по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS одновременно и определения на их основе координат местоположения комплексов в плане.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Номер по Госреестру | 86722-22 | ||||||
| Действует | по 07.09.2027 | ||||||
| Наименование | Комплексы фиксации нарушений ПДД | ||||||
| Модель | "Призма-Н" | ||||||
| Приказы |
№1567 от
05.08.2025
— О внесении изменений в сведения об утвержденных типах средств измерений
|
||||||
| Код идентификации производства |
ОС
СИ не соответствует критериям подтверждения производства на территории
РФ в соответствии с постановлением №719
|
||||||
| Характер производства | Серийное | ||||||
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | 5284823e-267f-3499-9d07-368806e25ae1 | ||||||
| Испытания |
|
||||||
Производитель / Заявитель
ООО «НПП «ИНТЕРВАЛ», РОССИЯ, 630049, Новосибирская обл., г.о. город Новосибирск, г. Новосибирск, ул. Галущака, д. 11, помещ. XI
Поверка
| Методика поверки / информация о поверке |
МП 26.51.66-001-59585622-2025 Государственная система обеспечения единства измерений. Комплексы фиксации нарушений ПДД «Призма-Н». Методика поверки
(с 05.08.2025)
26.51.66-001-59585622-2022 МП Государственная система обеспечения единства измерений. Комплексы фиксации нарушений ПДД «Призма-Н». Методика поверки
|
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
2 года
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Найдено поверителей | |
| Успешных поверок (СИ пригодно) | 142 (100%) |
| Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0 %) |
| Актуальность информации | 14.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
86722-22: Описание типа
2024-86722-22-1.pdf
|
Скачать | 335.7 КБ | |
|
86722-22: Методика поверки
2022-mp86722-22.pdf
Файл устарел
|
Скачать | 3.3 MБ | |
|
86722-22: Описание типа
2025-86722-22.pdf
|
Скачать | 260.6 КБ | |
|
86722-22: Методика поверки
МП 26.51.66-001-59585622-2025
2025-mp86722-22.pdf
|
Скачать | 2.2 MБ | |
|
86722-22: Методика поверки
26.51.66-001-59585622-2022 МП
2022-mp86722-22-1.pdf
|
Скачать | 3.3 MБ |
Описание типа
Назначение
Комплексы фиксации нарушений ПДД «Призма-Н» (далее - комплексы) предназначены для измерений в автоматическом режиме скорости движения транспортных средств (далее - ТС) в зоне контроля радиолокационным методом и/или безрадарным методом (по видеокадрам), а также на контролируемом участке дороги, измерений значений текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой координированного времени Российской Федерации UTC (SU), и интервалов времени, измерений текущих навигационных параметров по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS одновременно и определения на их основе координат местоположения комплексов в плане.
Описание
Принцип действия комплексов при измерениях скорости движения как приближающихся, так и удаляющихся ТС в зоне контроля радиолокационным методом основан на измерениях скорости движения ТС по разности частот между излученным радиолокационным сигналом и сигналом, отраженным от движущихся объектов (эффект Доплера).
Принцип действия комплексов при измерениях скорости движения как приближающихся, так и удаляющихся ТС в зоне контроля безрадарным методом (по видеокадрам) основан на косвенных измерениях скорости движения ТС путем измерений расстояния, пройденного ТС в зоне контроля за измеренный интервал времени.
Принцип действия комплексов при измерениях скорости движения как приближающихся, так и удаляющихся ТС на контролируемом участке дороги основан на определении расстояния, пройденного ТС от точки фиксации в зоне контроля на въезде до точки фиксации в зоне контроля на выезде с контролируемого участка дороги, а также на определении интервала времени между моментами фиксации ТС в зоне контроля на въезде и в зоне контроля на выезде с контролируемого участка дороги.
Принцип действия комплексов при измерениях значений текущего времени, интервалов времени и координат местоположения основан на одновременном приеме и обработке сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS с помощью приемника, входящего в их состав, автоматической синхронизации шкалы времени комплексов с национальной шкалой координированного времени UTC (SU).
Комплексы конструктивно состоят из одного или нескольких блоков фиксации и обработки данных, между которыми происходит обмен информацией.
Блок фиксации и обработки данных состоит из видео-модуля, включающего в себя видеокамеру, вычислительный модуль, управляющий контроллер обеспечения взаимодействия аппаратных компонентов, модуль ГЛОНАСС/GPS, 3G/LTE модем, размещенных в едином термокожухе (моноблок). Для обеспечения измерений скорости движения ТС в зоне контроля
Лист № 2
Всего листов 8 радиолокационным методом комплексы комплектуются выносным радиолокационным модулем, при этом к каждому блоку фиксации и обработки данных может быть подключен только один радиолокационный модуль.
Корпуса блоков фиксации и обработки данных, радиолокационных модулей, а также элементы крепления могут окрашиваться в различные цвета.
Комплексы предназначены для работы в неподвижном состоянии:
- при стационарном варианте размещения - обеспечивается функционирование комплексов в режиме непрерывной работы при установке на опоры, стойки и другие элементы обустройства автомобильных дорог;
- при передвижном варианте размещения - обеспечивается функционирование комплексов в режиме непрерывной работы в течение ограниченного промежутка времени при установке на специальные конструкции (штативы, треноги, вышки на базе неподвижного ТС);
- при мобильном варианте размещения - обеспечивается функционирование комплексов в режиме непрерывной работы в течение ограниченного промежутка времени при установке на борт ТС (ТС находится в неподвижном состоянии).
Измерения скорости движения ТС в зоне контроля радиолокационным методом производятся комплексами в неподвижном состоянии при стационарном, передвижном или мобильном варианте размещения, имеющими в составе радиолокационные модули.
Измерения скорости движения ТС в зоне контроля безрадарным методом (по видеокадрам) производятся комплексами в неподвижном состоянии при стационарном варианте размещения.
Измерения скорости движения ТС на контролируемом участке дороги производятся комплексами в неподвижном состоянии при стационарном или передвижном варианте размещения, имеющими в составе несколько блоков фиксации и обработки данных, между которыми происходит обмен информацией.
Комплексы защищены от несанкционированного вскрытия специальными пломбами, разрушающимися при попытке удаления, и запорными устройствами. На корпусе блоков фиксации и обработки данных установлен шильд, содержащий заводской номер блоков фиксации и обработки данных, наименование и заводской номер комплексов, децимальный номер технических условий, дату изготовления, наименование, страну и адрес изготовителя, параметры электропитания и знак утверждения типа средства измерений. Заводской номер комплексов наносится на шильд, расположенный на корпусе блоков фиксации и обработки данных, методом лазерного гравирования в буквенно-цифровом формате. Нанесение знака поверки на корпус комплексов не предусмотрено.
Комплексы работают в автоматическом режиме без участия оператора. Функционально комплексы могут применяться как детектор ТС для сбора и анализа статистических данных транспортного потока из двигающихся ТС различных классов с внесением распознанных государственных регистрационных знаков ТС, координат местоположения комплексов и времени фиксации ТС, подсчетом количества ТС, а также для фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД) согласно КоАП РФ и в сфере благоустройства, указанных в технических условиях на комплексы, в том числе, но не ограничиваясь:
- превышение установленной скорости движения ТС;
- остановка (стоянка) на железнодорожном переезде;
- выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора;
- выезд на встречную полосу дороги на железнодорожном переезде;
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку ТС;
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых ТС;
- движение ТС по полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД;
- остановка (стоянка) ТС на полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД;
- нарушение правил остановки (стоянки) ТС;
- остановка (стоянка) на местах, отведенных для ТС инвалидов;
- нарушение правил остановки (стоянки) ТС на тротуаре;
- остановка (стоянка) ТС на трамвайных путях либо остановка (стоянка) ТС далее первого ряда от края проезжей части;
- остановка (стоянка) на автомагистралях, эстакадах, мостах, путепроводах, в тоннелях;
- нарушение правил остановки (стоянки) ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС;
- нарушение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС;
- нарушение правил, предписаний или требований, введенных в период режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, карантина или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, совершенных с использованием ТС;
- нарушение правил маневрирования, в том числе фиксация агрессивного вождения;
- выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения или на трамвайные пути встречного направления;
- проезд под запрещающий знак;
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
- движение задним ходом по автомагистрали;
- движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам;
- движение по обочинам;
- движение по разметке или разделительной полосе (в том числе мототехники);
- нарушение установки государственного регистрационного знака ТС;
- нарушение правил применения мотошлемов;
- нарушение правил пользования внешними световыми приборами;
- нарушение требований об обязательном наличии оформленной в установленном порядке диагностической карты, подтверждающей допуск ТС к участию в дорожном движении;
- разворот или въезд ТС в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали;
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- невыполнение требования об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора;
- выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении;
- невыполнение требования ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении;
- разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены;
- поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;
- невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей ТС), пользующимся преимуществом в движении;
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение без остановки под знак «Движение без остановки запрещено»;
- нарушение правил применения ремней безопасности;
- нарушение правил пользования телефоном водителем ТС во время движения ТС;
- невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестка;
- прочие нарушения ПДД в случае добавления новых функций распознавания событий на базе нейронных сетей.
Алгоритм выявления и фиксации нарушений основан на перечисленных выше принципах действия и реализован за счет автоматического совмещения результатов измерений, распознанного государственного регистрационного знака ТС, фото- и видеоматериалов, а также, при необходимости, размеченных зон фиксации и местоположения ТС на дорожном полотне, данных нейросетевой видеоаналитики и информации из внешних и внутренних баз данных.
Общий вид составных частей комплексов с указанием места пломбирования от несанкционированного доступа, места нанесения знака утверждения типа и заводских номеров комплексов и блоков фиксации и обработки данных приведен на рисунках 1 и 2. Пример маркировки, наносимой на шильд, приведен на рисунке 3.
а) Блок фиксации и обработки данных
б) Радиолокационный модуль
Рисунок 1 - Общий вид составных частей комплексов
Место нанесения заводского номера блока фиксации и обработки данных
Место нанесения заводского номера комплекса
Место нанесения знака утверждения типа
Место пломбирования комплекса
Рисунок 2 - Место пломбирования от несанкционированного доступа, место нанесения знака утверждения типа и заводских номеров комплексов и блоков фиксации и обработки данных
Блок фиксации и обработки данных зав.№
Комплекс фиксации нарушений ПДД
«Призма-Н» зав.№
26.51.66-001-59585622-2022 ТУ
Месяц, год выпуска
ООО «НПП «ИНТЕРВАЛ»
РФ, г. Новосибирск, ул. Галущака, д. 11, пом. XI эл. питание DC 9-32 V
Рисунок 3 - Пример маркировки, наносимой на шильд
Программное обеспечение
Функционирование комплексов осуществляется под управлением специализированного программного обеспечения (далее - ПО) «ПРИЗМА-StoS». Метрологически значимая часть ПО «module-m» обеспечивает определение координат местоположения комплексов в плане, определение значений текущего времени, привязку текущего времени фото- и видеокадрам, вычисление интервалов времени, вычисление скорости движения ТС в зоне контроля и на контролируемом участке дороги. Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Уровень защиты метрологически значимых модулей ПО «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО комплексов приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные метрологически значимой части ПО
|
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
|
Идентификационное наименование ПО |
module-m |
|
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 1.0.8 |
|
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
_ |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Диапазон измерений скорости движения ТС в зоне контроля радиолокационным методом, км/ч |
от 0 до 320 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС в зоне контроля радиолокационным методом, км/ч |
±1 |
|
Диапазон измерений скорости движения ТС в зоне контроля безрадарным методом (по видеокадрам), км/ч |
от 0 до 310 |
|
Пределы допускаемой погрешности измерений скорости движения ТС в зоне контроля безрадарным методом (по видеокадрам) абсолютной, в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч относительной, в диапазоне св. 100 до 310 км/ч, % |
±1 ±1 |
|
Диапазон измерений скорости движения ТС на контролируемом участке дороги, км/ч |
от 0 до 350 |
|
Пределы допускаемой погрешности измерений скорости движения ТС на контролируемом участке дороги абсолютной, в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч относительной, в диапазоне св. 100 до 350 км/ч, % |
±1 ±1 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени комплексов с национальной шкалой времени UTC (SU), мкс |
±10 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности присвоения времени видеокадру, мс |
±1 |
|
Диапазон измерений интервалов времени, с |
от 1 до 86400 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений интервалов времени, с |
±1 |
|
Доверительные границы допускаемой абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения комплексов в плане в статическом режиме при геометрическом факторе PDOP не более 3, м |
±5* |
|
* - При одновременном использовании сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. | |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Минимальная протяженность контролируемого участка дороги, м |
70 |
|
Напряжение питания от сети постоянного тока, В |
от 9 до 32 |
|
Потребляемая комплексами мощность (с одним блоком фиксации и обработки данных и радиолокационным модулем), Вт, не более |
20 |
|
Условия эксплуатации температура окружающего воздуха, °С относительная влажность окружающего воздуха при температуре 25 °С, %, не более |
от -50 до +55 98 |
Продолжение таблицы 3
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 |
IP66 |
|
Масса составных частей комплексов, кг, не более | |
|
блок фиксации и обработки данных |
5 |
|
радиолокационный модуль |
0,65 |
|
Габаритные размеры составных частей комплексов, мм, не более | |
|
блок фиксации и обработки данных | |
|
длина |
404 |
|
ширина |
175 |
|
высота |
164 |
|
радиолокационный модуль | |
|
длина |
160 |
|
ширина |
85 |
|
высота |
160 |
Знак утверждения типа
наносится на корпус блока фиксации и обработки данных, а также типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации 26.51.66-001-59585622-2024 РЭ и паспорта 26.51.66-001-59585622-2024 ПС.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность комплексов
|
Наименование |
Обозначение |
Количество |
|
1 Комплекс фиксации нарушений ПДД «Призма-Н» в составе: |
_ |
1 шт. |
|
1.1 Блок фиксации и обработки данных |
_ |
1 шт.1, 2) |
|
1.2 Радиолокационный модуль |
_ |
1 шт.1, 2) |
|
2 Вспомогательное оборудование: - установочный комплект - внешние элементы защиты - внешние модули подсветки - обзорный комплект - контроллеры - комплект для электропитания оборудования - комплект для обеспечения связи и навигации - комплект для обеспечения интеграции и мониторинга состояния оборудования комплексов |
_ |
по заказу |
|
3 Комплекс фиксации нарушений ПДД «Призма-Н». Паспорт |
26.51.66-001-59585622-2024 ПС |
1 экз. |
|
4 Комплексы фиксации нарушений ПДД «Призма-Н». Руководство по монтажу, настройке и техническому обслуживанию (Руководство по эксплуатации) |
26.51.66-001-59585622-2024 РЭ |
1 экз. |
Продолжение таблицы 4
|
Наименование |
Обозначение |
Количество | ||
|
5 ГСИ. Комплексы фиксации нарушений ПДД «Призма-Н». Методика поверки |
_ |
1 экз. | ||
|
Примечания: 1) - Количество может быть увеличено по заказу. 2) - Количество составных частей комплекса в паспорте 26.51.66-001-59585622-2024 ПС. |
определяется заказом |
и отражается | ||
Сведения о методах измерений
приведены в пункте 1.1.3 документа 26.51.66-001-59585622-2024 РЭ «Комплексы фиксации нарушений ПДД «Призма-Н». Руководство по монтажу, настройке и техническому обслуживанию (Руководство по эксплуатации)».
Нормативные документы
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений»
26.51.66- 001-59585622-2022 ТУ Комплексы фиксации нарушений ПДД «Призма-Н». Технические условия
Смотрите также



