Комплексы фиксации нарушений ПДД "Призма-Н"

Номер в ГРСИ РФ: 86722-22
Производитель / заявитель: ООО "НПП "ИНТЕРВАЛ", г. Новосибирск
Скачать
86722-22: Описание типа
2024-86722-22-1.pdf
Скачать 335.7 КБ
86722-22: Описание типа
2025-86722-22.pdf
Скачать 260.6 КБ
86722-22: Методика поверки МП 26.51.66-001-59585622-2025
2025-mp86722-22.pdf
Скачать 2.2 MБ
86722-22: Методика поверки 26.51.66-001-59585622-2022 МП
2022-mp86722-22-1.pdf
Скачать 3.3 MБ
Нет данных о поставщике
Поверка
Комплексы фиксации нарушений ПДД "Призма-Н" поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Комплексы фиксации нарушений ПДД «Призма-Н» (далее - комплексы) предназначены для измерений в автоматическом режиме скорости движения транспортных средств (далее - ТС) в зоне контроля радиолокационным методом и/или безрадарным методом (по видеокадрам), а также на контролируемом участке дороги, измерений значений текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой координированного времени Российской Федерации UTC (SU), и интервалов времени, измерений текущих навигационных параметров по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS одновременно и определения на их основе координат местоположения комплексов в плане.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 86722-22
Действует по 07.09.2027
Наименование Комплексы фиксации нарушений ПДД
Модель "Призма-Н"
Приказы
1567 от 05.08.2025 — О внесении изменений в сведения об утвержденных типах средств измерений
Код идентификации производства ОС
СИ не соответствует критериям подтверждения производства на территории РФ в соответствии с постановлением №719
Характер производства Серийное
Идентификатор записи ФИФ ОЕИ 5284823e-267f-3499-9d07-368806e25ae1
Испытания
Дата Модель Заводской номер
06.06.2025 PNM24039
Производитель / Заявитель

ООО «НПП «ИНТЕРВАЛ», РОССИЯ, 630049, Новосибирская обл., г.о. город Новосибирск, г. Новосибирск, ул. Галущака, д. 11, помещ. XI

Поверка

Методика поверки / информация о поверке
МП 26.51.66-001-59585622-2025 Государственная система обеспечения единства измерений. Комплексы фиксации нарушений ПДД «Призма-Н». Методика поверки (с 05.08.2025)
26.51.66-001-59585622-2022 МП Государственная система обеспечения единства измерений. Комплексы фиксации нарушений ПДД «Призма-Н». Методика поверки
Межповерочный интервал / Периодичность поверки
2 года
Зарегистрировано поверок
Найдено поверителей
Успешных поверок (СИ пригодно) 142 (100%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 0 (0 %)
Актуальность информации 14.12.2025
Найти результаты поверки
Указан в паспорте или на самом приборе

Поверители

КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг
Комплексы фиксации нарушений ПДД "Призма-Н" поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Скачать

86722-22: Описание типа
2024-86722-22-1.pdf
Скачать 335.7 КБ
86722-22: Методика поверки
2022-mp86722-22.pdf Файл устарел
Скачать 3.3 MБ
86722-22: Описание типа
2025-86722-22.pdf
Скачать 260.6 КБ
86722-22: Методика поверки МП 26.51.66-001-59585622-2025
2025-mp86722-22.pdf
Скачать 2.2 MБ
86722-22: Методика поверки 26.51.66-001-59585622-2022 МП
2022-mp86722-22-1.pdf
Скачать 3.3 MБ

Описание типа

Назначение

Комплексы фиксации нарушений ПДД «Призма-Н» (далее - комплексы) предназначены для измерений в автоматическом режиме скорости движения транспортных средств (далее - ТС) в зоне контроля радиолокационным методом и/или безрадарным методом (по видеокадрам), а также на контролируемом участке дороги, измерений значений текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой координированного времени Российской Федерации UTC (SU), и интервалов времени, измерений текущих навигационных параметров по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS одновременно и определения на их основе координат местоположения комплексов в плане.

Описание

Принцип действия комплексов при измерениях скорости движения как приближающихся, так и удаляющихся ТС в зоне контроля радиолокационным методом основан на измерениях скорости движения ТС по разности частот между излученным радиолокационным сигналом и сигналом, отраженным от движущихся объектов (эффект Доплера).

Принцип действия комплексов при измерениях скорости движения как приближающихся, так и удаляющихся ТС в зоне контроля безрадарным методом (по видеокадрам) основан на косвенных измерениях скорости движения ТС путем измерений расстояния, пройденного ТС в зоне контроля за измеренный интервал времени.

Принцип действия комплексов при измерениях скорости движения как приближающихся, так и удаляющихся ТС на контролируемом участке дороги основан на определении расстояния, пройденного ТС от точки фиксации в зоне контроля на въезде до точки фиксации в зоне контроля на выезде с контролируемого участка дороги, а также на определении интервала времени между моментами фиксации ТС в зоне контроля на въезде и в зоне контроля на выезде с контролируемого участка дороги.

Принцип действия комплексов при измерениях значений текущего времени, интервалов времени и координат местоположения основан на одновременном приеме и обработке сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS с помощью приемника, входящего в их состав, автоматической синхронизации шкалы времени комплексов с национальной шкалой координированного времени UTC (SU).

Комплексы конструктивно состоят из одного или нескольких блоков фиксации и обработки данных, между которыми происходит обмен информацией.

Блок фиксации и обработки данных состоит из видео-модуля, включающего в себя видеокамеру, вычислительный модуль, управляющий контроллер обеспечения взаимодействия аппаратных компонентов, модуль ГЛОНАСС/GPS, 3G/LTE модем, размещенных в едином термокожухе (моноблок). Для обеспечения измерений скорости движения ТС в зоне контроля

Лист № 2

Всего листов 8 радиолокационным методом комплексы комплектуются выносным радиолокационным модулем, при этом к каждому блоку фиксации и обработки данных может быть подключен только один радиолокационный модуль.

Корпуса блоков фиксации и обработки данных, радиолокационных модулей, а также элементы крепления могут окрашиваться в различные цвета.

Комплексы предназначены для работы в неподвижном состоянии:

- при стационарном варианте размещения - обеспечивается функционирование комплексов в режиме непрерывной работы при установке на опоры, стойки и другие элементы обустройства автомобильных дорог;

- при передвижном варианте размещения - обеспечивается функционирование комплексов в режиме непрерывной работы в течение ограниченного промежутка времени при установке на специальные конструкции (штативы, треноги, вышки на базе неподвижного ТС);

- при мобильном варианте размещения - обеспечивается функционирование комплексов в режиме непрерывной работы в течение ограниченного промежутка времени при установке на борт ТС (ТС находится в неподвижном состоянии).

Измерения скорости движения ТС в зоне контроля радиолокационным методом производятся комплексами в неподвижном состоянии при стационарном, передвижном или мобильном варианте размещения, имеющими в составе радиолокационные модули.

Измерения скорости движения ТС в зоне контроля безрадарным методом (по видеокадрам) производятся комплексами в неподвижном состоянии при стационарном варианте размещения.

Измерения скорости движения ТС на контролируемом участке дороги производятся комплексами в неподвижном состоянии при стационарном или передвижном варианте размещения, имеющими в составе несколько блоков фиксации и обработки данных, между которыми происходит обмен информацией.

Комплексы защищены от несанкционированного вскрытия специальными пломбами, разрушающимися при попытке удаления, и запорными устройствами. На корпусе блоков фиксации и обработки данных установлен шильд, содержащий заводской номер блоков фиксации и обработки данных, наименование и заводской номер комплексов, децимальный номер технических условий, дату изготовления, наименование, страну и адрес изготовителя, параметры электропитания и знак утверждения типа средства измерений. Заводской номер комплексов наносится на шильд, расположенный на корпусе блоков фиксации и обработки данных, методом лазерного гравирования в буквенно-цифровом формате. Нанесение знака поверки на корпус комплексов не предусмотрено.

Комплексы работают в автоматическом режиме без участия оператора. Функционально комплексы могут применяться как детектор ТС для сбора и анализа статистических данных транспортного потока из двигающихся ТС различных классов с внесением распознанных государственных регистрационных знаков ТС, координат местоположения комплексов и времени фиксации ТС, подсчетом количества ТС, а также для фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД) согласно КоАП РФ и в сфере благоустройства, указанных в технических условиях на комплексы, в том числе, но не ограничиваясь:

- превышение установленной скорости движения ТС;

- остановка (стоянка) на железнодорожном переезде;

- выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора;

- выезд на встречную полосу дороги на железнодорожном переезде;

- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;

- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку ТС;

- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых ТС;

- движение ТС по полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД;

- остановка (стоянка) ТС на полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД;

- нарушение правил остановки (стоянки) ТС;

- остановка (стоянка) на местах, отведенных для ТС инвалидов;

- нарушение правил остановки (стоянки) ТС на тротуаре;

- остановка (стоянка) ТС на трамвайных путях либо остановка (стоянка) ТС далее первого ряда от края проезжей части;

- остановка (стоянка) на автомагистралях, эстакадах, мостах, путепроводах, в тоннелях;

- нарушение правил остановки (стоянки) ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС;

- нарушение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС;

- нарушение правил, предписаний или требований, введенных в период режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, карантина или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, совершенных с использованием ТС;

- нарушение правил маневрирования, в том числе фиксация агрессивного вождения;

- выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения или на трамвайные пути встречного направления;

- проезд под запрещающий знак;

- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;

- движение задним ходом по автомагистрали;

- движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам;

- движение по обочинам;

- движение по разметке или разделительной полосе (в том числе мототехники);

- нарушение установки государственного регистрационного знака ТС;

- нарушение правил применения мотошлемов;

- нарушение правил пользования внешними световыми приборами;

- нарушение требований об обязательном наличии оформленной в установленном порядке диагностической карты, подтверждающей допуск ТС к участию в дорожном движении;

- разворот или въезд ТС в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали;

- проезд на запрещающий сигнал светофора;

- невыполнение требования об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора;

- выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении;

- невыполнение требования ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении;

- разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены;

- поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;

- невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей ТС), пользующимся преимуществом в движении;

- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение без остановки под знак «Движение без остановки запрещено»;

- нарушение правил применения ремней безопасности;

- нарушение правил пользования телефоном водителем ТС во время движения ТС;

- невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестка;

- прочие нарушения ПДД в случае добавления новых функций распознавания событий на базе нейронных сетей.

Алгоритм выявления и фиксации нарушений основан на перечисленных выше принципах действия и реализован за счет автоматического совмещения результатов измерений, распознанного государственного регистрационного знака ТС, фото- и видеоматериалов, а также, при необходимости, размеченных зон фиксации и местоположения ТС на дорожном полотне, данных нейросетевой видеоаналитики и информации из внешних и внутренних баз данных.

Общий вид составных частей комплексов с указанием места пломбирования от несанкционированного доступа, места нанесения знака утверждения типа и заводских номеров комплексов и блоков фиксации и обработки данных приведен на рисунках 1 и 2. Пример маркировки, наносимой на шильд, приведен на рисунке 3.

а) Блок фиксации и обработки данных

б) Радиолокационный модуль

Рисунок 1 - Общий вид составных частей комплексов

Место нанесения заводского номера блока фиксации и обработки данных

Место нанесения заводского номера комплекса

Место нанесения знака утверждения типа

Место пломбирования комплекса

Рисунок 2 - Место пломбирования от несанкционированного доступа, место нанесения знака утверждения типа и заводских номеров комплексов и блоков фиксации и обработки данных

Блок фиксации и обработки данных зав.№

Комплекс фиксации нарушений ПДД

«Призма-Н» зав.№

26.51.66-001-59585622-2022 ТУ

Месяц, год выпуска

ООО «НПП «ИНТЕРВАЛ»

РФ, г. Новосибирск, ул. Галущака, д. 11, пом. XI эл. питание DC 9-32 V

Рисунок 3 - Пример маркировки, наносимой на шильд

Программное обеспечение

Функционирование комплексов осуществляется под управлением специализированного программного обеспечения (далее - ПО) «ПРИЗМА-StoS». Метрологически значимая часть ПО «module-m» обеспечивает определение координат местоположения комплексов в плане, определение значений текущего времени, привязку текущего времени фото- и видеокадрам, вычисление интервалов времени, вычисление скорости движения ТС в зоне контроля и на контролируемом участке дороги. Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Уровень защиты метрологически значимых модулей ПО «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО комплексов приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные метрологически значимой части ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

module-m

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже 1.0.8

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

_

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений скорости движения ТС в зоне контроля радиолокационным методом, км/ч

от 0 до 320

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС в зоне контроля радиолокационным методом, км/ч

±1

Диапазон измерений скорости движения ТС в зоне контроля безрадарным методом (по видеокадрам), км/ч

от 0 до 310

Пределы допускаемой погрешности измерений скорости движения ТС в зоне контроля безрадарным методом (по видеокадрам)

абсолютной, в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч

относительной, в диапазоне св. 100 до 310 км/ч, %

±1

±1

Диапазон измерений скорости движения ТС на контролируемом участке дороги, км/ч

от 0 до 350

Пределы допускаемой погрешности измерений скорости движения ТС на контролируемом участке дороги

абсолютной, в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч

относительной, в диапазоне св. 100 до 350 км/ч, %

±1

±1

Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени комплексов с национальной шкалой времени UTC (SU), мкс

±10

Пределы допускаемой абсолютной погрешности присвоения времени видеокадру, мс

±1

Диапазон измерений интервалов времени, с

от 1 до 86400

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений интервалов времени, с

±1

Доверительные границы допускаемой абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения комплексов в плане в статическом режиме при геометрическом факторе PDOP не более 3, м

±5*

* - При одновременном использовании сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Минимальная протяженность контролируемого участка дороги, м

70

Напряжение питания от сети постоянного тока, В

от 9 до 32

Потребляемая комплексами мощность (с одним блоком фиксации и обработки данных и радиолокационным модулем), Вт, не более

20

Условия эксплуатации

температура окружающего воздуха, °С

относительная влажность окружающего воздуха при температуре 25 °С, %, не более

от -50 до +55

98

Продолжение таблицы 3

Наименование характеристики

Значение

Степень защиты по ГОСТ 14254-2015

IP66

Масса составных частей комплексов, кг, не более

блок фиксации и обработки данных

5

радиолокационный модуль

0,65

Габаритные размеры составных частей комплексов, мм, не более

блок фиксации и обработки данных

длина

404

ширина

175

высота

164

радиолокационный модуль

длина

160

ширина

85

высота

160

Знак утверждения типа

наносится на корпус блока фиксации и обработки данных, а также типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации 26.51.66-001-59585622-2024 РЭ и паспорта 26.51.66-001-59585622-2024 ПС.

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность комплексов

Наименование

Обозначение

Количество

1 Комплекс фиксации нарушений ПДД «Призма-Н» в составе:

_

1 шт.

1.1 Блок фиксации и обработки данных

_

1 шт.1, 2)

1.2 Радиолокационный модуль

_

1 шт.1, 2)

2 Вспомогательное оборудование:

- установочный комплект

- внешние элементы защиты

- внешние модули подсветки

- обзорный комплект

- контроллеры

- комплект для электропитания оборудования

- комплект для обеспечения связи и навигации

- комплект для обеспечения интеграции и мониторинга состояния оборудования

комплексов

_

по заказу

3 Комплекс фиксации нарушений ПДД «Призма-Н». Паспорт

26.51.66-001-59585622-2024 ПС

1 экз.

4 Комплексы фиксации нарушений ПДД «Призма-Н». Руководство по монтажу, настройке и техническому обслуживанию (Руководство по эксплуатации)

26.51.66-001-59585622-2024 РЭ

1 экз.

Продолжение таблицы 4

Наименование

Обозначение

Количество

5 ГСИ. Комплексы фиксации нарушений ПДД «Призма-Н». Методика поверки

_

1 экз.

Примечания:

1) - Количество может быть увеличено по заказу.

2) - Количество составных частей комплекса в паспорте 26.51.66-001-59585622-2024 ПС.

определяется заказом

и отражается

Сведения о методах измерений

приведены в пункте 1.1.3 документа 26.51.66-001-59585622-2024 РЭ «Комплексы фиксации нарушений ПДД «Призма-Н». Руководство по монтажу, настройке и техническому обслуживанию (Руководство по эксплуатации)».

Нормативные документы

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений»

26.51.66- 001-59585622-2022 ТУ Комплексы фиксации нарушений ПДД «Призма-Н». Технические условия

Смотрите также

86723-22
ЕВ4-РТ Весы платформенные
Общество с ограниченной ответственностью "ПетВес" (ООО "ПетВес"), г. Санкт-Петербург
Весы платформенные ЕВ4-РТ (далее - весы) предназначены для статических измерений массы различных грузов.
86724-22
CEM DT-8806 Термометры инфракрасные
Фирма "SHENZHEN EVERBEST MACHINERY INDUSTRY CO., LTD", Китай
Термометры инфракрасные CEM DT-8806 (далее по тексту - термометры) предназначены для бесконтактных измерений температуры лобной части тела человека и поверхностей твердых тел по их собственному тепловому излучению.
86725-22
ТМЕ400 Счетчик газа турбинный
RMG Messtechnik GmbH, Германия
Счетчик газа турбинный ТМЕ400 (далее по тексту - счетчик) предназначен для измерений и преобразований объемного расхода объема неагрессивных и горючих газов.
Default ALL-Pribors Device Photo
86726-22
Каналы измерительные (электрическая часть) подсистемы автоматического регулирования и контроля стендовых систем (ПАРК) ИС-102
Федеральное казенное предприятие "Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности" (ФКП "НИЦ РКП"), Московская обл., Сергиево-Посадский городской округ, г. Пересвет
Каналы измерительные (электрическая часть) подсистемы автоматического регулирования и контроля стендовых систем (ПАРК) ИС-102 (далее - каналы или ПАРК) предназначены для измерений силы и напряжения постоянного электрического тока, электрического сопр...
Default ALL-Pribors Device Photo
86727-22
TG 145 Трансформаторы тока
Закрытое акционерное общество "АББ УЭТМ" (ЗАО "АББ УЭТМ"), г. Екатеринбург
Трансформаторы тока TG 145 (далее по тексту - трансформаторы тока) предназначены для передачи сигнала измерительной информации приборам измерения, защиты, автоматики, сигнализации и управления в электрических цепях переменного тока промышленной часто...