Стенды тормозные силовые STENTOR
Номер в ГРСИ РФ: | 48588-11 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "ВЕСКОМ", г.Челябинск |
Для измерения тормозной силы, нагрузки на ось автомобиля, удельной тормозной силы, усилий прикладываемых к органам управления тормозными системами, и оценки показателей эффективности рабочей и стояночной тормозных систем транспортных средств.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 48588-11 |
Наименование | Стенды тормозные силовые |
Модель | STENTOR |
Технические условия на выпуск | ТУ 4577-012-45627446-10 |
Класс СИ | 28.05 |
Год регистрации | 2011 |
Страна-производитель | Россия |
Центр сертификации СИ | |
Наименование центра | ГЦИ СИ ВНИИМ |
Адрес центра | 198005, г.С.-Петербург, Московский пр., 19 |
Руководитель центра | Ханов Николай Иванович |
Телефон | (8*812) 251-76-01 |
Факс | 113-01-14 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 21.12.2016 |
Номер сертификата | 45026 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | С |
Дата протокола | Приказ 6420 от 26.12.11 п.04 |
Производитель / Заявитель
ООО "ВЕСКОМ", г.Челябинск; ООО "АйТиМоторс", г.Челябинск
Россия
454091, ул.Цвиллинга, 55А, офис 23, Тел: (351) 237-13-44; 454091, г.Челябинск, ул.Цвиллинга 55А, офис 25, Тел: (351) 260-50-57
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | МП-242-1243-2011 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 302 |
Найдено поверителей | 32 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 302 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
48588-11: Описание типа СИ | Скачать | 483.8 КБ | |
Свидетельство об утверждении типа СИ | Открыть | ... |
Описание типа
Назначение
Стенды тормозные силовые STENTOR предназначены для измерения тормозной силы, нагрузки на ось автомобиля, удельной тормозной силы, усилий прикладываемых к органам управления тормозными системами, и оценки показателей эффективности рабочей и стояночной тормозных систем транспортных средств.
Описание
Принцип действия стендов заключается в принудительном вращении с заданной скоростью колес одной (диагностируемой) оси автомобиля опорными роликами с последующими измерениями сил, возникающих на их поверхности при торможении.
Конструктивной основой стенда является опорное устройство, состоящее из двух блоков роликов. Привод каждой пары роликов осуществляется от балансирно подвешенного мотор -редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Корпуса мотор - редукторов установлены в подшипниковых опорах. Реактивные моменты корпусов мотор - редукторов при торможении через рычаг воспринимаются датчиками силы, преобразующими усилие в электрические сигналы, пропорциональные измеряемым тормозным силам левого и правого колес диагностируемой оси автомобиля. Сигналы с датчиков поступают в блок управления стендом, где преобразуются в цифровые значения тормозных сил и отображаются на дисплее информационного табло. При необходимости, данные могут передаваться на персональный компьютер. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения автомобилей при испытаниях тормозной системы.
Измерение статической нагрузки, приходящейся на ось автомобиля, производится датчиками, установленными между рамой блока роликов и регулируемыми опорами стенда. Электрические сигналы с датчиков, пропорциональные весу диагностируемой оси транспортного средства, поступают в блок управления стендом, где преобразуются в цифровые значения веса колеса или оси автомобиля и отображаются на дисплее информационного табло. При необходимости, данные могут передаваться на персональный компьютер.
Все модели стендов оснащаются встроенной системой взвешивания транспортных средств, системой блокировки двигателей привода и (или) выталкивающим устройством. Все модели стендов дополнительно могут быть укомплектованы датчиком для измерения силы, создаваемой на органах управления тормозной системой, устройством измерения давления в контуре пневматической тормозной системы, устройством имитации нагрузки на ось грузового транспортного средства либо устройством подъема роликовой секции.
Стенды при проверке и оценке показателей эффективности тормозной системы и устойчивости транспортных средств обеспечивают измерение следующих параметров:
- тормозной силы, развиваемой каждым колесом автомобиля;
- усилия прокручивания незаторможенных колес;
- тормозных сил, развиваемых стояночной тормозной системой;
- нагрузки на ось автомобиля (нагрузка может быть пересчитана в значение снаряженной массы, приходящейся на ось автомобиля);
- удельной тормозной силы;
- усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами;
- изменения давления (утечка) в контуре пневматической тормозной системы;
- времени срабатывания тормозной системы транспортных средств .
Общий вид стенда представлен на рисунке 1.
Рисунок 1- Стенды тормозные силовые STENTOR
Стенды выпускаются различных модификаций, отличающихся габаритными размерами, максимальными нагрузками на ось транспортных средств, конструктивным исполнением, массой, и имеют обозначение STENTOR-PC, где:
- P - максимальная нагрузка на ось, тонн;
- C - конструктивное исполнение стенда (М - для напольной установки, S - для стационарной установки в технологические приямки);
- F - стенды оборудованные частотными преобразователями для поддержания равных скоростей вращения левого и правого блока роликов.
Пример записи обозначения стенда с максимальной нагрузкой на ось 16 тонн, напольного исполнения, оборудованного частотными преобразователями при заказе и в документации другой продукции, в которой они могут быть применены:
STENTOR -16MF ТУ 4577-012-45627446-10
Программное обеспечение
Стенды тормозные силовые STENTOR имеют встроенное программное обеспечение.
Встроенное программное обеспечение (ПО) обеспечивает измерение и отображение цифровых значений тормозных сил на информационном табло. Программное обеспечение идентифицируется при включении питания тормозного стенда путем вывода на экран идентификационного наименования, номера версии и контрольной суммы.
Стенды тормозные силовые STENTOR имеют защиту встроенного программного обеспечения от преднамеренных или непреднамеренных изменений, реализованную изготовителем на этапе производства путем установки системы защиты микроконтроллера от чтения и записи. Уровень защиты «С» по МИ 3286-2010.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
STENTOR |
N-162T |
U-01.00 |
C 7203 |
16 битная сумма |
Влияние встроенного программного обеспечения учтено при нормировании метрологических характеристик.
Технические характеристики
1. Основные метрологические и технические характеристики стендов приведены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование характеристики |
STENTOR-4 |
STENTOR-10 |
STENTOR-16 |
STENTOR-20 |
Максимальная нагрузка на ось, т |
4 |
10 |
16 |
20 |
Диапазон измерений тормозной силы транспортного средства, кН |
от 0,1 до 14 |
от 0,1 до 35 |
от 0,1 до 42 |
от 0,1 до 50 |
Пределы допускаемых погрешностей измерений тормозной силы транспортного средства: - от 0,1 до 1 кН (абсолютная), Н - свыше 1кН (приведенная), % |
±20 ±2 |
±20 ±2 |
±20 ±2 |
±20 ±2 |
Диапазон измерений статической нагрузки на ось транспортного средства, кН |
от 0,5 до 40 |
от 0,5 до 100 |
от 0,5 до 160 |
от 0,5 до 200 |
Пределы допускаемой погрешности измерений статической нагрузки на ось транспортного средства: - от 0,5 до 10 кН (абсолютная), Н - свыше 10 кН (приведенная), % |
±300 ±3 |
±300 ±3 |
±300 ±3 |
±300 ±3 |
Диапазон измерений сил, прикладываемых к органам управления тормозными системами, Н |
от 20 до 1000 |
от 20 до 1000 |
от 20 до 1000 |
от 20 до 1000 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, Н |
±20 |
±20 |
±20 |
±20 |
Скорость движения транспортного средства, имитируемая на стенде, км/ч, не более |
4,5 |
3 |
3 |
2 |
Диаметр ролика, мм, не более |
220 |
250 |
300 |
300 |
Ширина колесной базы проверяемого автомобиля, мм |
от 800 до 2800 |
от 800 до 3000 |
от 800 до 3000 |
от 800 до 3000 |
Наименование характеристики |
STENTOR-4 |
STENTOR-10 |
STENTOR-16 |
STENTOR-20 |
Габаритные размеры, мм, не более: - опорного устройства |
4500x1500x1500 |
5000x2000x1500 |
5500x2500x2000 |
5500x2500x2200 |
- блока управления |
1000x800x300 |
1200x1000x400 |
1200x1000x400 |
1200x1000x400 |
- информационного табло |
1000x1000x300 |
1000x1000x300 |
1000x1000x300 |
1000x1000x300 |
Масса, кг., не более: - опорного устройства |
1000 |
3000 |
3500 |
4000 |
- блока управления |
200 |
200 |
200 |
200 |
- информационного табло |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Условия эксплуатации:
• диапазон температуры окружающего воздуха, °С.......................от минус 15 до + 50
• относительная влажность, %, не более
3. Электропитание от трехфазной сети переменного тока:
• Напряжение, В............................................................................от 342 до 418
• Частота, Гц....................................................................................от 49 до 51
4. Потребляемая мощность стенда, кВ.А, не более
5. Средний срок службы, лет
6. Средняя наработка на отказ, ч
Метрологические характеристики стенда определяются значениями калибровочных коэффициентов, которые хранятся в энергонезависимой памяти прибора, защищены от изменения пломбируемым переключателем и проверяются по контрольной сумме автоматически при включении питания прибора.
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист руководства по эксплуатации и на табличку, расположенную на блоке управления.
Комплектность
В комплект поставки стенда силового тормозного STENTOR входят:
1. Устройство опорное |
- 1 шт; |
2. Блок управления |
- 1 шт; |
3. Табло информационное |
- 1 шт; |
4. Комплект инструмента и принадлежностей |
- 1 шт; |
5. Комплект эксплуатационной документации |
- 1 шт; |
6. Методика поверки |
- 1 шт. |
По отдельному заказу поставляются: 1. Пандус для въезда и съезда транспортного средства |
- 4 шт; |
2. Датчик измерения силы, создаваемой на органах управления тормозной системой |
- 1 шт; |
3. Устройство изменения давления в контуре пневматической тормозной системы |
- 1 шт; |
4. Калибровочное устройство (рычаг) |
- 1 шт; |
5. Устройство имитации нагрузки на ось |
- 1 шт; |
6. Устройство подъема роликовой секции |
- 1 шт. |
Поверка
осуществляется по документу МП-242-1243-2011 «Стенды тормозные силовые STENTOR.
Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 12 октября 2011 г.
Основные средства поверки:
- гири класса точности (М1) по ГОСТ 7328-2001;
- уровень брусковый по ГОСТ 9392-89;
- линейка измерительная металлическая 1000 мм по ГОСТ 427-75;
- калибровочное устройство из комплекта поставки.
Сведения о методах измерений
Методика измерений приведена в документе «СТЕНД СИЛОВОЙ ТОРМОЗНОЙ «STENTOR». Руководство по эксплуатации», 2011 г.
Нормативные документы
1. ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы поверки», изменение № 1 от 01.03.2006.
2. Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. №720.
3. ГОСТ 8.065 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений силы»
4. Технические условия 4577-012-45627446-10.
Рекомендации к применению
- при выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям; осуществления мероприятий государственного контроля (надзора).