95517-25: "Азимут ДТМ" Комплексы измерительные программно-технические - Производители, поставщики и поверители

Комплексы измерительные программно-технические "Азимут ДТМ"

Номер в ГРСИ РФ: 95517-25
Производитель / заявитель: ООО "Технологии безопасности дорожного движения" (ТБДД), г.Пермь
Скачать
95517-25: Описание типа
2025-95517-25.pdf
Скачать 517.1 КБ
95517-25: Методика поверки МП 651-25-035
2025-mp95517-25-3.pdf
Скачать 5.5 MБ
95517-25: Методика поверки МП 651-25-002
2025-mp95517-25-4.pdf
Скачать 2.3 MБ
Нет данных о поставщике
Поверка
Комплексы измерительные программно-технические "Азимут ДТМ" поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Комплексы измерительные программно-технические «Азимут ДТМ» (далее - комплексы) предназначены для измерений в автоматическом режиме скорости движения транспортных средств (далее - ТС) в зоне контроля и на контролируемом участке по видеокадрам; значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени UTC(SU), измерения интервалов времени; измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат комплексов.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 95517-25
Действует по 21.05.2030
Наименование Комплексы измерительные программно-технические
Модель "Азимут ДТМ"
Приказы
2323 от 29.10.2025 — О внесении изменений в сведения об утвержденных типах средств измерений
Код идентификации производства ОС
СИ не соответствует критериям подтверждения производства на территории РФ в соответствии с постановлением №719
Характер производства Серийное
Идентификатор записи ФИФ ОЕИ 4d96d3e7-2af7-1f55-4fe5-15c2f6777117
Испытания
Дата Модель Заводской номер
13.03.2025 187-24
13.03.2025 188-24
Производитель / Заявитель

ООО «ТБДД», РОССИЯ, 614990, г. Пермь, ул. Маршрутная, д. 15

Поверка

Методика поверки / информация о поверке
МП 651-25-035 Государственная система обеспечения единства измерений. Комплексы измерительные программно-технические «АЗИМУТ ДТМ». Методика поверки (с 29.10.2025)
МП 651-25-002 Государственная система обеспечения единства измерений Комплексы измерительные программно-технические "Азимут ДТМ" Методика поверки (по 29.10.2025)
Межповерочный интервал / Периодичность поверки
2 года
Зарегистрировано поверок
Найдено поверителей
Успешных поверок (СИ пригодно) 98 (100%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 0 (0 %)
Актуальность информации 21.12.2025
Найти результаты поверки
Указан в паспорте или на самом приборе

Поверители

КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг
Комплексы измерительные программно-технические "Азимут ДТМ" поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Скачать

95517-25: Описание типа
2025-95517-25.pdf
Скачать 517.1 КБ
95517-25: Методика поверки
2025-mp95517-25.pdf Файл устарел
Скачать 2.3 MБ
95517-25: Описание типа
2025-95517-25-1.pdf Файл устарел
Скачать 517.1 КБ
95517-25: Методика поверки
2025-mp95517-25-1.pdf Файл устарел
Скачать 2.3 MБ
95517-25: Методика поверки МП 651-25-035
2025-mp95517-25-2.pdf Файл устарел
Скачать 5.5 MБ
95517-25: Методика поверки МП 651-25-035
2025-mp95517-25-3.pdf
Скачать 5.5 MБ
95517-25: Методика поверки МП 651-25-002
2025-mp95517-25-4.pdf
Скачать 2.3 MБ

Описание типа

Назначение

Комплексы измерительные программно-технические «Азимут ДТМ» (далее - комплексы) предназначены для измерений в автоматическом режиме скорости движения транспортных средств (далее - ТС) в зоне контроля и на контролируемом участке по видеокадрам; значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени UTC(SU), измерения интервалов времени; измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат комплексов.

Описание

Принцип действия комплексов при измерении скорости движения ТС по видеокадрам основан на автоматическом измерении расстояния, пройденного ТС, и интервала времени, за которое это расстояние пройдено.

Принцип действия комплексов при измерении скорости движения ТС на контролируемом участке основан на измерении расстояния, пройденного ТС от точки фиксации в зоне контроля на въезде до точки фиксации в зоне контроля на выезде с участка, а также измерения интервала времени между моментами фиксации ТС в зоне контроля на въезде и зоне контроля на выезде с контролируемого участка. Для измерения скорости движения ТС на контролируемом участке необходимо минимум два комплекса, в состав каждого из которых входит минимум один ТВ датчик тип 1 (детализирующий).

Принцип действия комплексов при измерении значений текущего времени и координат основан на параллельном приеме и обработке сигналов навигационных космических аппаратов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью приемника, входящего в состав комплекса, автоматической синхронизации шкалы времени комплекса с национальной шкалой времени UTC(SU) и записи текущего момента времени и координат в сохраняемые фото- и видеокадры, формируемые комплексом.

Принцип действия комплексов в части измерения интервалов времени основан на вычислении разницы между метками времени, присвоенными начальному и конечному кадру.

Функционально комплексы применяются для фиксации следующих событий:

- проезд без совершения нарушения;

- превышение установленной скорости движения транспортного средства;

- пересечение в нарушение ПДД линий разметки проезжей части дороги;

- проезд на запрещающий сигнал светофора;

- невыполнение требования об остановке перед стоп-линией;

- несоблюдение требований (предписанных дорожными знаками), запрещающими движение грузовых автотранспортных средств;

- выезд в нарушение ПДД на обочину (газоны, пешеходные тротуары, велодорожки, полосы для реверсивного движения, полосы для движения маршрутных ТС, трамвайные пути);

- выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения;

- движение задним ходом в запрещенных местах;

- движение задним ходом по автомагистрали;

- нарушение правил пользования внешними световыми приборами;

- нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов;

- несоблюдение требований, запрещающих остановку или стоянку транспортных средств;

- нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства;

- движение транспортного средства во встречном направлении по дороге с односторонним движением;

- невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам (велосипедистам или иным участникам дорожного движения);

- нарушение скоростного режима на протяженном участке дороги;

- движение автомобиля с разрешенной массой ТС по полосам в нарушение ПДД;

- отсутствие полиса ОСАГО, техосмотра, лицензий такси и т.д.;

- нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах;

- нарушения в сфере благоустройства, связанные с размещением ТС на платных и бесплатных парковках, на зеленых насаждениях, при нарушении требований пожарной безопасности об обеспечении проходов и проездов к зданиям и сооружениям;

- прочие нарушения ПДД.

Фиксация событий осуществляется для приближающихся и удаляющихся ТС, двигающихся в плотном потоке во всей зоне контроля с формированием пакета данных и траектории движения (трекинг) по каждому ТС с внесением в пакет данных координат установки систем и времени фиксации ТС.

Алгоритм выявления и фиксации нарушений ПДД основан на перечисленных выше принципах действия, и реализован за счет автоматического сопоставления распознанного ГРЗ ТС, данных измерений, фото - и видеоматериалов, а также, при необходимости, другой информации (результатов работы нейросетевых алгоритмов обработки видеоряда, результатов запросов к внешним источникам данных).

Режим работы комплексов круглосуточный. Комплексы применяются в стационарном размещении.

Решение измерительных задач, определенных назначением, и выявление нарушений правил дорожного движения комплексы производят в автоматическом режиме без участия человека.

Комплексы конструктивно могут включать в свой состав до двух ТВ датчиков тип 1 (детализирующий) в любой комбинации или до четырех ТВ датчиков тип 2 (поворотный), или один ТВ датчик тип 1 (детализирующий) и до двух ТВ датчиков тип 2 (поворотный) и вычислительного модуля, а также вспомогательного оборудования, не влияющего на метрологические характеристики и выполняющего функции распределения питания и обеспечения связи между компонентами комплекса, обеспечения связи с внешними информационными системами, включая программно-технические элементы защиты информации (аккумуляторные батареи, вводно-распределительное устройство (ВРУ), шкаф питания и связи (ШПС), модуль синхронизации с контроллером светофорного объекта (МСКСО) и пр.); обеспечения полноты доказательной базы (обзорные ТВ датчики (ТВДО) и пр.); обеспечения фиксации и крепежа системы и его компонентов (устройства позиционирования, кронштейны, треноги, ручки и пр.), выполняющее сервисные функции (информационный дисплей, индикаторная панель, отображающие параметры состояния системы согласно Руководству по эксплуатации и пр.).

В состав каждого вычислительного модуля входит управляющий контроллер, аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS, блок питания, специализированное программное обеспечение (ПО).

Комплексы соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011) и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011).

Общий вид комплексов, место пломбировки от несанкционированного доступа представлены на рисунках 1- 3.

Рисунок 1 - Общий вид вычислительного модуля

Рисунок 2 - ТВ датчик тип 1 (детализирующий)

Рисунок 3 - ТВ датчик тип 2 (поворотный)

Пример маркировки комплексов с указанием мест нанесения знака утверждения типа и заводского номера приведен на рисунке 4.

Места нанесения заводского номера и знака утверждения типа

королем: измерительные программно-технически А

•Ааииут ДТМ» За». N* 156-24 zQ*

ТУ 26 51,6frW8-2«tt7mt Дйтз 16,10,2024

не подпоит обштальной сертификации \_ _ J

,f - ООО (Текнйлогчи безопасности

Qi дорожногодвижения» .   ; Российская Федерале

——    г. Пермь, ул Маршрутная. 16

Рисунок 4 - Пример маркировки комплексов

Знак поверки на комплексы не наносится. Заводской номер наносится на прямоугольную самоклеящуюся этикетку, расположенную на боковой части вычислительного модуля. Формат нанесения заводского номера цифровой.

Программное обеспечение

Функционирование комплексов осуществляется под управлением специализированного программного обеспечения Азимут 4.

Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик. Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Азимут 4

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже 4.0.0

Цифровой идентификатор ПО

-

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений скорости движения ТС в зоне контроля и на контролируемом участке (ТВ датчики тип 1), км/ч

от 0 до 350 включ.

Пределы допускаемой погрешности измерений скорости движения ТС в зоне контроля и на контролируемом участке (ТВ датчики тип 1):

- абсолютной в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч

- относительной в диапазоне св. 100 км/ч до 350 км/ч включ., %

±2

±2

Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени комплекса с национальной шкалой времени UTC(SU), мкс

±1

Пределы допускаемой абсолютной погрешности присвоения временной метки видеокадру, мс

±50

Диапазон измерений интервалов времени, с

от 1 до 86400

Наименование характеристики

Значение

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений интервалов времени, с

±1

Границы допускаемой абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат в плане*, м

±5

* - метрологическая характеристика нормирована для значений геометрического фактора PDOP расположения спутников GPS и ГЛОНАСС, сигналы которых принимаются одновременно, не превышающих 3

Таблица 3 - Технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Минимальная протяженность контролируемого участка, м

70

Напряжение питания сети переменного тока (частота 50±1 Гц), В

от 90 до 300

Напряжение питания сети постоянного тока, В

от 9 до 36

Рабочие условия применения:

- температура окружающей среды, °С

от -70 до +70

- относительная влажность воздуха при 30 °С, %

до 95

- относительная влажность воздуха при 25 °С, %

до 98

Масса без крепежных, установочных, съемных элементов и блоков питания, кг, не более:

- вычислительный модуль

3,4

- ТВ датчик тип 1 (детализирующий)

3,2

- ТВ датчик тип 2 (поворотный)

4,7

Габаритные размеры без крепежных, установочных, съемных элементов и блоков питания, мм, не более:

- вычислительный модуль

- длина

168

- ширина

201

- высота

325

- ТВ датчик тип 1 (детализирующий) - длина

430

- ширина

120

- высота

140

- ТВ датчик тип 2 (поворотный) - диаметр

190

- высота

332

Знак утверждения типа

наносится на этикетку, расположенную на боковой части вычислительного модуля, в виде наклейки и типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта.

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность комплексов

Наименование

Обозначение

Количество

Комплекс измерительный программно-технический в составе:

- вычислительный модуль

- ТВ датчик тип 1 (детализирующий)

- ТВ датчики тип 2 (поворотный)

- Вспомогательное оборудование

«Азимут ДТМ»

1 шт.

по заказу по заказу по заказу

Руководство по эксплуатации *

ТБДД.466534.070 РЭ

1 экз.

Паспорт

ТБДД.466534.070 ПС

1экз.

Руководство оператора *

ТБДД.466534.070 РЭ

1экз.

Методика поверки *

1экз.

* - данная документация поставляется в электронном виде на CD или DVD диске

Сведения о методах измерений

изложены в разделе «Описание и работа изделия» документа ТБДД.466534.070 РЭ «Комплексы измерительные программно-технические «Азимут ДТМ». Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» (в части пп. 12.1.2, 12.42.1, 12.42.2, 12.43);

ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» (в части пп. 5.3, 5.4, 5.5);

ТУ 26.51.66-008-24066729-24 «Комплекс измерительный программно-технический «Азимут ДТМ». Технические условия.

Смотрите также

95518-25
Система измерений количества и показателей качества нефтепродуктов № 1225
ООО«Транснефть –Порт Приморск», РОССИЯ, 188910, Ленинградская обл., Выборгский р-он, проезд Портовый (Приморская тер.), д. 7
Система измерений количества и показателей качества нефтепродуктов № 1225 (далее по тексту - СИКН) предназначена для автоматизированного измерения массы нефтепродуктов.
95519-25
Система измерений количества и показателей качества нефти № 425 ПСП "Салават"
Акционерное общество "Транснефть - Урал" (АО "Транснефть - Урал"), г. Уфа
Система измерений количества и показателей качества нефти № 425 ПСП «Салават» (далее по тексту - СИКН) предназначена для автоматизированного измерения массы нефти при проведении учетных операций.
95520-25
ВК-У Счетчики газа ультразвуковые
Общество с ограниченной ответственностью "РАСКО Газэлектроника" (ООО "РАСКО Газэлектроника"), г. Арзамас, Нижегородская обл.
Счетчики газа ультразвуковые ВК-У (далее - счетчик) предназначены для измерения объема газа, приведенного к стандартным условиям.
95521-25
Меркурий 225.4 Контроллеры
Общество с ограниченной ответственностью "Инкотекс-СК" (ООО "Инкотекс-СК"), г. Москва; Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Моссар" (ООО "НПФ "Моссар"), Саратовская область, г. Маркс
Контроллеры Меркурий 225.4 (далее - контроллеры) предназначены для синхронизации времени, сбора, хранения и передачи данных с приборов учета электрической энергии (далее -счетчики) и других устройств промышленной автоматизации в составе автоматизиров...
95522-25
LE Колонки топливораздаточные
Leader Energy Technology (Zhengzhou) Co., Ltd, Китай
Колонки топливораздаточные LE (далее по тексту - колонки) предназначены для измерения объема топлива (бензин, дизельное топливо, керосин) при их выдаче в баки транспортных средств или тару потребителя.